По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета Палехского муниципального района от 27.02.2014 N 21 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселений на территории Палехского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 14, 15, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса РФ, статьей 8 Устава Палехского муниципального района, Совет Палехского муниципального района решил:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселений на территории Палехского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене органов местного самоуправления.

Глава Палехского
муниципального района
Т.В.БОГДАНОВА





Приложение
к решению
Совета Палехского
муниципального района
от 27.02.2014 № 21

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Палехского муниципального района, устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, требования по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Палехского муниципального района.
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами при использовании земель в границах Палехского муниципального района (далее - района) требований земельного законодательства Российской Федерации по охране и использованию земель.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории района осуществляется отделом муниципального хозяйства администрации Палехского муниципального района (далее - ОМХ администрации района), находящимся по адресу: 155620, п. Палех, ул. Ленина, д. 1, каб. 34.
1.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и администрации Палехского муниципального района.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются земля и земельные участки, находящиеся в границах района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
1.6. Функциональные обязанности должностных лиц ОМХ администрации района по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями или возлагаются муниципальным правовым актом администрации Палехского муниципального района.
1.7. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует с органами местного самоуправления, территориальными и федеральными органами исполнительной власти, органами внутренних дел, другими государственными и муниципальными учреждениями в соответствии с их компетенцией.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.

2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

2.1. Должностные лица ОМХ администрации района, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
- беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта проверки земельного участка;
- запрашивать и безвозмездно получать от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки объяснения, сведения, документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, в том числе копии документов: удостоверяющих личность, свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, свидетельства о присвоении индивидуального номера налогоплательщика; удостоверяющих право на землю и объекты, расположенные на земельных участках; других документов, связанных с использованием земельных участков;
- давать юридическим, должностным лицам и гражданам рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий;
- привлекать к проведению мероприятий по осуществлению земельного контроля эксперта и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный надзор, органами внутренних дел, а также с другими структурными подразделениями администрации Палехского муниципального района для проведения проверок земельных участков и мероприятий по охране земель;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- обжаловать действия (бездействие) виновных лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
2.2. Должностные лица ОМХ администрации района обязаны:
- проводить проверку на основании распоряжения главы администрации Палехского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района;
- исполнять иные обязанности, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Организация и проведение проверок

3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами по муниципальному земельному контролю.
3.2. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается ОМХ администрации района, утверждается главой администрации района, контролируется прокуратурой Палехского района, размещается в сети Интернет.
3.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года; в отношении физических лиц - не чаще чем один раз в два года.
3.4. Предметом плановых и внеплановых проверок является проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации по охране и использованию земель.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является поступление в органы муниципального земельного контроля обращений, заявлений, информации от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в ОМХ администрации района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся согласно ежеквартальным планам работы ОМХ администрации района.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является поступившее обращение в администрацию района, в котором указаны факты нарушения земельного законодательства. Обращения, не позволяющие установить лицо или адрес обратившегося по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6. В акте о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.

4. Последовательность проведения проверки

4.1. Проверка осуществляется в следующей последовательности:
- предъявление должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, служебного удостоверения, ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы Палехского муниципального района о проведении проверки;
- доведение до сведения субъекта проверки полномочий должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, разъяснение целей, задач, оснований проведения проверки, объема мероприятий по контролю, а также сроков и условий проведения проверки;
- проверка должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, фактически используемых границ земельного участка, выполнения обязательных требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, в присутствии субъекта проверки.
4.2. Проверка проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
4.3. При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия представителя проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением, или по факсу, либо вручается непосредственно перед началом проверки.
4.4. Срок проведения каждой выездной или документарной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не должен превышать установленный законодательством срок.

5. Порядок оформления результатов проверки

5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Палехского муниципального района, утвержденным постановлением главы администрации района от 05.09.2012 № 540-п.
5.2. При наличии выявленных нарушений физическому или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдается предписание с указанием срока их устранения.

6. Ответственность должностных лиц органа муниципального
земельного контроля при проведении проверки

6.1. Должностные лица ОМХ администрации района в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация Палехского муниципального района осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

7. Взаимодействие органов государственной власти
и органов местного самоуправления при осуществлении
муниципального земельного контроля

Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспекторы направляют материалы в государственный земельный надзор в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):
- ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
- ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие, или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в государственный земельный контроль.


------------------------------------------------------------------