По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ивановского муниципального района от 09.01.2014 N 1 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля в Ивановском муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2014 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ В ИВАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 22.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Ивановской области от 18.06.2009 № 61-ОЗ "О противодействии коррупции в Ивановской области", Законом Ивановской области от 01.10.2012 № 65-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа исполнительной власти Ивановской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, с органами муниципального жилищного контроля", постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг", соглашением "О передаче от администраций сельских поселений района администрации Ивановского муниципального района осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения", администрация Ивановского муниципального района постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля в Ивановском муниципальном районе согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего данное направление.

3. Должностным лицам, наделенным полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля, внести соответствующие изменения в должностные инструкции и нормативные акты, регулирующие исполнение функций муниципального контроля.

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района" и разместить на сайте администрации Ивановского муниципального района.

Исполняющий обязанности
главы администрации
Ивановского муниципального района
Л.В.МОТОРИН





Утвержден
постановлением
администрации Ивановского
муниципального района
от 09.01.2014 № 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
В ИВАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля в Ивановском муниципальном районе (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального жилищного контроля в Ивановском муниципальном районе (далее - муниципальная функция).
2. Муниципальная функция исполняется управлением муниципального контроля администрации Ивановского муниципального района (далее - уполномоченный орган).

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции

3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 22.12.2004 № 188-ФЗ (далее - ЖК РФ);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- приказом Госстроя Российской Федерации от 18.07.2002 № 149 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 "Об утверждении правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации".

Предмет муниципального жилищного контроля

4. Предметом муниципального жилищного контроля (далее - предмет контроля) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных законодательством, в том числе по:
4.1. Использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4.2. Техническому состоянию муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту, соблюдению правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, устранению выявленных нарушений.
4.3. Соблюдению порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
4.4. Соблюдению порядка оформления разрешения на переоборудование (переустройство) и перепланировку жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также использованию их по назначению.
4.5. Соблюдению правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в части соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и водоотведение).
4.6. Наличию и соблюдению условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, а также договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО).
4.7. Соответствию многоквартирных домов в процессе их эксплуатации установленным законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
4.8. Соблюдению требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
4.9. Соблюдению требований о разработке и доведении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах.
4.10. Соблюдению правил пользования жилыми помещениями.
4.11. Наличию в жилых домах общедомовых приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
4.12. Осуществлению мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
4.13. Соответствию устава товарищества собственников жилья, внесенных в него изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
4.14. Правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья.
4.15. Правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья. Правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом.
4.16. Правомерности утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.
4.17. Соблюдению Стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.
4.18. За наличием договоров на техническое обслуживание ВДГО.
5. Должностными лицами, обладающими полномочиями по осуществлению муниципальной функции (далее - должностные лица), являются:
- начальник уполномоченного органа - старший муниципальный жилищный инспектор;
- заместитель начальника уполномоченного органа по муниципальному жилищному контролю - муниципальный жилищный инспектор;
- иные сотрудники уполномоченного органа, не наделенные полномочиями муниципального жилищного инспектора:
- ведущий специалист управления муниципального контроля администрации Ивановского муниципального района по контролю за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг;
- ведущий специалист управления муниципального контроля администрации Ивановского муниципального района по контролю за использованием и содержанием жилищного фонда.
6. Муниципальная функция осуществляется в следующих формах:
- плановая проверка;
- внеплановая проверка.

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципальной функции

7. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципальной функции имеют право:
7.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов за подписью начальника (заместителя) уполномоченного органа от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - субъект контроля) информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
7.2. Проводить проверки соблюдения обязательных требований, относящихся к предмету надзора;
7.3. Беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (заместителя начальника) о назначении проверки, посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
7.4. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (далее - предписание);
7.5. Получать от субъектов надзора необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при исполнении государственной функции;
7.6. При наделении полномочиями, составлять протоколы об административных правонарушениях по результатам исполнения муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;
7.7. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, по результатам исполнения муниципальной функции;
7.8. Обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований законодательства Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
8. Должностные лица при осуществлении муниципальной функции обязаны:
8.1. Исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, нормативными актами Ивановского муниципального района полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, относящихся к предмету надзора;
8.2. Проводить проверку на основании приказа начальника уполномоченного органа или его заместителя в соответствии с ее назначением;
8.3. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
8.4. Не препятствовать субъекту контроля при исполнении муниципальной функции давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8.5. Предоставлять субъекту контроля, присутствующему при исполнении муниципальной функции, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8.6. Знакомить субъект контроля с результатами исполнения муниципальной функции;
8.7. Соблюдать сроки проведения проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.8. Перед началом исполнения муниципальной функции по просьбе субъекта контроля ознакомить его с регламентом;
8.9. Осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
9. В случае выявления при исполнении муниципальной функции нарушений должностные лица обязаны:
9.1. Выдать предписания с указанием сроков их выполнения;
9.2. Принять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
9.3. Принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;
9.4. При обнаружении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, должностные лица в соответствии с законодательством РФ сообщают в правоохранительные органы.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по надзору

10. Субъекты надзора, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
10.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету надзора;
10.2. Получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету надзора;
10.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц;
10.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при исполнении государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Субъекты надзора, в отношении которых исполняется муниципальная функция, обязаны:
11.1. Обеспечивать должностным лицам, проводящим проверку, беспрепятственный доступ к объектам контроля, не препятствовать исполнению муниципальной функции;
11.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностного лица должны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы;
11.3. Предоставить должностным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с исполнением муниципальной функции;
11.4. При проведении проверки присутствовать или обеспечить присутствие представителей с доверенностью, составленной по форме, установленной законодательством Российской Федерации;
11.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить ведение журнала учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения муниципальной функции

12. Результатами исполнения муниципальной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, относящихся к предмету контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. По результатам исполнения муниципальной функции оформляются:
13.1. Акты о результатах проверки;
13.2. Предписания;
13.3. Исковое заявление в суд в случае выявления нарушений обязательных требований, относящихся к предмету контроля.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

Порядок информирования по вопросам исполнения
муниципальной функции

14. Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции следует обращаться в управление муниципального контроля (уполномоченный орган).
14.1. Заявитель (физическое, должностное или юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления), а также законный представитель физического (должностного, юридического) лица обращаются в уполномоченный орган с обращением, содержащим информацию о нарушениях обязательных требований, относящихся к предмету контроля, с обжалованием действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
14.2. Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
14.3. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется посредством размещения на официальном сайте администрации Ивановского муниципального района в сети Интернет и на информационных стендах в администрации Ивановского муниципального района.
14.4. Путем устного консультирования на приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе официальных представителей организаций (юридических лиц).
14.5. По телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.
15. Посредством размещения на официальном сайте администрации Ивановского муниципального района в сети Интернет предоставляется следующая информация:

15.1. Места нахождения (адреса), контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и ее подразделений;
15.2. Положения нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
15.3. Информация о проверках;
15.4. Положения настоящего Административного регламента;
15.5. График (режим) работы уполномоченного органа, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей юридических лиц, утверждаемый начальником уполномоченного органа;
15.6. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
16. Посредством размещения на информационных стендах в уполномоченном органе и его подразделениях предоставляется следующая информация:
16.1. График (режим) работы (подразделений) должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону;
16.2. Порядок рассмотрения обращений и получения консультаций заявителями по поступившим обращениям;
16.3. Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц;
16.4. Порядок исполнения муниципальной функции;
16.5. Информация о месте приема, а также об установленных для личного приема днях и часах;
16.6. Положения нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области и муниципального образования, регулирующих исполнение муниципальной функции;
16.7. Адреса и телефоны уполномоченного органа.
17. По телефону предоставляется следующая информация:
17.1. График (режим) работы уполномоченного органа, должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону;
17.2. Порядок личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;
17.3. Решения по конкретному заявлению (обращению).
18. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Срок исполнения муниципальной функции

19. Получение информации на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции и сведений о ходе исполнения функции осуществляется должностными лицами, ответственными за исполнение письменного обращения, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе.
20. Срок исполнения муниципальной функции в отношении субъекта проверки в каждом конкретном случае устанавливается начальником (заместителем) уполномоченного органа и не может превышать 20 рабочих дней.
21. Срок проведения проверок продлевается только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

23. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки соблюдения лицами, в отношении которых исполняется муниципальная функция, обязательных требований (далее - проверка);
2) составление акта проверки и принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, в случае выявления нарушений обязательных требований.

Проведение проверки

24. Основанием для начала выполнения административной процедуры проведения проверки является:
1) наступление срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем уполномоченного органа до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проведения плановых проверок);
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ начальника службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
25. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 24 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренной Административным регламентом.
26. Проверка проводится в виде плановой или внеплановой.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
27. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок. Периодичность проведения плановых проверок осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
28. Проверка, проводимая по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 24 Административного регламента, является внеплановой.
29. Срок административной процедуры проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.
Срок административной процедуры проведения проверки при условии проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 34 Административного регламента, срок административной процедуры проведения проверки продлевается начальником службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
30. Результатом административной процедуры проведения проверки является выполнение административных действий, предусмотренных в пункте 32 Административного регламента.
31. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки.
32. Принятие решения о проведении проверки.
1) Основанием для начала выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является возникновение одного из оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
2) Решение о проведении проверки принимается начальником уполномоченного органа (или по его поручению заместителем начальника) путем издания приказа о проведении в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки (далее - приказ о проведении проверки).
3) Проект приказа о проведении проверки подготавливается должностным лицом, уполномоченным на ее проведение (далее - должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки), в соответствии с поручением начальника уполномоченного органа или его заместителя, принявшего решение о проведении проверки, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141), в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4) Приказ о проведении проверки регистрируется в журнале регистрации приказов должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, путем внесения в журнал даты подписания приказа, его регистрационного номера (далее - регистрационные данные), сведений о проверяемом лице (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия и инициалы гражданина), даты начала и окончания проверки, подписи должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
5) Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день регистрации приказа о проведении проверки вносит в приказ о проведении проверки регистрационные данные.
6) Приказ о проведении проверки подписывается начальником уполномоченного органа или его заместителем, принявшим решение о проведении проверки.
7) Днем издания приказа о проведении проверки является день его подписания начальником уполномоченного органа или его заместителем, принявшим решение о проведении проверки.
8) Срок выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки не может превышать 5 рабочих дней.
9) Результатом административного действия принятия решения о проведении проверки является вручение подписанного приказа о проведении проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
33. Подготовка к проведению проверки.
1) Основанием для начала выполнения административного действия подготовки к проведению проверки является вручение приказа о проведении проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
2) Ответственным за выполнение административного действия подготовки к проведению проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3) Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, о проведении проверки:
- не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
- не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 24 Административного регламента;
- не позднее чем в течение двадцати четырех часов до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 24 Административного регламента.
4) Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого исполняется муниципальная функция:
- о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- о проведении внеплановой выездной проверки любым доступным способом.
5) В случае если в результате деятельности лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лица, в отношении которого исполняется государственная функция, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6) В случае проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет любым доступным способом саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
7) В случае принятия начальником уполномоченного органа или его заместителем решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах "а", "б" подпункта 3 пункта 24 Административного регламента, оформляется заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки).
8) Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки, подписанное начальником органа или заместителем начальника, принявшим решение о проведении такой проверки, представляется либо направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания приказа о проведении проверки.
9) Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки направляется нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, с приложением копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием проведения такой проверки.
10) В день получения от органа прокуратуры решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения должностное лицо уполномоченного органа регистрирует полученное письменное решение и осуществляет одно из следующих действий:
- если проведение проверки согласовано - изготавливает копию полученного решения и вместе с обращением и копией приказа направляет должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого исполняется муниципальная функция, о проведении проверки;
- если в согласовании проведения проверки отказано - направляет полученное решение начальнику уполномоченного органа (заместителю начальника), принявшему решение о проведении проверки, для рассмотрения и принятия решения.
11) Решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, принятое с нарушениями или неправильным применением норм законодательства Российской Федерации, обжалуется уполномоченным органом вышестоящему прокурору или в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
12) Жалоба на решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подготавливается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, подписывается начальником уполномоченного органа или его заместителем, принявшим решение о проведении такой проверки, и направляется вышестоящему прокурору или суду в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
13) Обжалование решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является основанием для продления срока исполнения административного действия подготовки к проведению проверки на время, необходимое для получения уполномоченным органом решения вышестоящего прокурора или решения суда.

14) Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении жалобы на решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, поданной по основаниям, предусмотренным подпунктом 10 настоящего пункта Административного регламента, является основанием для прекращения дальнейшего исполнения муниципальной функции.
15) В случае если основания для отказа в согласовании проведения проверки обоснованны и не требуют проведения проверки, начальник органа или его заместитель, принявший решение о проведении проверки, дает поручение должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, о подготовке проекта приказа об отмене приказа о проведении проверки и ответа заявителю, содержащего информацию об отказе в проведении проверки.
16) Срок выполнения административного действия подготовки к проведению проверки не может превышать трех рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки.
Срок выполнения административного действия подготовки к проведению проверки продлевается на время, необходимое для получения решения вышестоящего прокурора или решения суда на жалобу, предусмотренную подпунктами 12 - 13 настоящего пункта Административного регламента.
17) Результатом исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является направление уведомления о проведении проверки в адрес лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция.
34. Проведение проверки.
1) Основанием для начала выполнения административного действия проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанных в приказе о проведении проверки.
2) Ответственным за выполнение административного действия проведения проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3) Срок выполнения административного действия проведения проверки - не более 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.
Срок выполнения административного действия проведения проверок в случае проведения плановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать 50 часов для малых предприятий и 15 часов для микропредприятий в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводивших выездные плановые проверки, срок проведения продлевается начальником службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

Документарная проверка

35. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа или ее подразделений.
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые этим лицом при осуществлении своей деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченного органа (далее - документы лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция).
37. К документам лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, устанавливающим его организационно-правовую форму, права и обязанности, относятся:
1) устав юридического лица;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) свидетельство о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
4) договор управления многоквартирным домом, заключенный в соответствии с частью 5 статьи 161 или статьей 162 ЖК РФ;
5) договор о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, заключенный в соответствии с частью 1 статьи 164 ЖК РФ;
6) договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключенные в соответствии с частью 2 статьи 164 ЖК РФ;

7) протоколы решений собственников помещений в многоквартирном доме, принятых на их общем собрании по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, в том числе о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе юридического лица независимо или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, о создании товарищества собственников жилья, о реконструкции многоквартирного дома, о текущем и (или) капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
8) протоколы общего собрания членов товарищества собственников жилья, в том числе об избрании председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
9) документы, связанные с осуществлением переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, переводом жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
10) должностные инструкции работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
11) иные документы, устанавливающие права и обязанности лица, в отношении которого исполняется государственная функция.
38. К документам лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, используемым этим лицом при осуществлении своей деятельности и связанным с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченного органа, относятся документы, указанные:
- в частях 2, 5, 9 статьи 23, части 2 статьи 24, частях 2, 5 статьи 26, части 1 статьи 27, части 1 статьи 28, п. 9 ст. 138, части 2 статьи 141 ЖК РФ;
- в части 2 статьи 8 Федерального закона № 294-ФЗ;
- в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;
- в пунктах 41, 53, 82 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75;
- в пунктах 48, 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47;
- в пунктах 1.5.1, 1.5.3, 2.6.10, 5.1.6, 5.2.6, 5.5.6, 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170;
- иные документы, используемые лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, при осуществлении своей деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченного органа.

39. При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, имеющиеся в приказе уполномоченного органа, а также акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лица муниципального жилищного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, имеющихся в приказе уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения (неясность, неопределенность, противоречивость сведений, связанных с соблюдением лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, в процессе осуществления деятельности обязательных требований) либо эти сведения не позволяют оценить исполнение этим лицом обязательных требований, выполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, предусмотренные пунктами 37, 38 Административного регламента.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
40. Указанные в мотивированном запросе документы представляются лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Лицо, в отношении которого исполняется муниципальная функция, вправе представить указанные в мотивированном запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
41. При рассмотрении документов лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений обязательным требованиям, исполнение ранее выданных предписаний, выданных уполномоченным органом, а также соблюдение лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, при осуществлении им деятельности обязательных требований.
В случае если при рассмотрении представленных на основании мотивированного запроса документах выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в приказе уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется лицу, в отношении которого исполняется муниципальная функция, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
42. Лицо, в отношении которого исполняется муниципальная функция и представляющее пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
43. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, пояснения и документы, предусмотренные пунктом 42 Административного регламента.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
44. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
45. Завершением документарной проверки является совершение должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, административных действий, предусмотренных Административным регламентом.

Выездная проверка

46. Выездная проверка проводится по месту нахождения лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, и (или) по месту фактического осуществления этим лицом своей деятельности.
47. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в приказе уполномоченного органа документах лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция;
- оценить соответствие деятельности лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
48. Проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах а, б подпункта 3 пункта 24 Административного регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
49. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, сведения, связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченного органа.
50. При проведении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную печатью копию приказа о проведении проверки и, в случае, если для проведения проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;
2) по требованию лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, в целях подтверждения своих полномочий представляет информацию об уполномоченном органе, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению мероприятий по контролю;
3) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя знакомит подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю, осуществляемых при проверке, и порядком их проведения на объектах, используемых лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, при осуществлении деятельности;
4) проводит указанные в приказе о проведении проверки мероприятия по контролю;
5) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
51. При проведении мероприятий по контролю, предусмотренных в подпункте 4 пункта 50 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает:
- соблюдение должностным лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, обязательных требований и принимаемые этим лицом в процессе осуществления своей деятельности меры по их соблюдению;
- соответствие жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, а также связанных с ними процессов эксплуатации обязательным требованиям и требованиям, установленным в технической документации на жилое помещение, многоквартирный дом, иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом;
- исполнение ранее выданных предписаний уполномоченного органа.
52. В случае непредоставления лицом, в отношении которого исполняется муниципальная функция, доступа на объекты, используемые им при осуществлении деятельности, для проведения мероприятий по контролю, доступ должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, на такие объекты для выполнения им служебных обязанностей может быть осуществлен по решению суда.
53. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малых предприятий и 15 часов для микропредприятий в год.
54. Завершением выездной проверки является завершение мероприятий по контролю, предусмотренных подпунктом 4 пункта 50 Административного регламента.

Составление акта проверки и принятие по результатам
проверки мер, предусмотренных законодательством,
в случае выявления нарушений обязательных требований

55. Основанием для начала исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, в случае выявления нарушений обязательных требований, является завершение документарной или выездной проверки.
56. Срок административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, в случае выявления нарушений обязательных требований, истекает после завершения проверки.
57. Административная процедура составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, в случае выявления нарушений обязательных требований, включает в себя следующие административные действия:
- составление акта проверки;
- принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, в случае выявления нарушений обязательных требований.
58. Завершением административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, в случае выявления нарушений обязательных требований, является:
- составление акта проверки в порядке, предусмотренном пунктом 59 Административного регламента;
- принятие по результатам проверки мер в порядке, предусмотренном пунктом 60 Административного регламента, в случае выявления нарушений обязательных требований.
59. Составление акта проверки.
1) Основанием для начала выполнения административного действия составления акта проверки является завершение документарной или выездной проверки.
2) Ответственным за выполнение административного действия составления акта проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3) Акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России 30.04.2009 № 141, в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4) Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
5) Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
6) В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица сделать отметку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
7) К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, исследований, испытаний, расследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приложения к акту проверки нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одного).
8) В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9) Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом указанное лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
10) Акт проверки с приложениями к нему, а также иные материалы проверки, служащие подтверждением описанных в акте существенных обстоятельств, хранятся в архиве уполномоченного органа не менее 5 лет.
11) Срок административного действия составления акта проверки не может превышать более трех рабочих дней.
12) Результатом выполнения административного действия составления акта проверки является вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю либо направление акта проверки в адрес проверяемого лица в случаях, предусмотренных подпунктом 6 настоящего пункта Административного регламента.
13) Результат выполнения административного действия составления акта проверки фиксируется путем внесения в журнал регистрации актов контроля уполномоченного органа записи о номере акта проверки, дате его составления, сведений о проверяемом лице (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя), даты начала и окончания проверки, фамилии, инициалов должностного лица, проводившего проверку.
Запись в журнал регистрации актов контроля вносится не позднее дня, следующего за днем завершения проверки.
60. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, в случае выявления нарушений обязательных требований.
1) Основанием для начала выполнения административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, в случае выявления нарушений обязательных требований, является установление при проведении проверки:
- нарушений обязательных требований;
- неисполнения предписания уполномоченного органа.
2) Ответственным за выполнение административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, в случае выявления нарушений обязательных требований, является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3) В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований, неисполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований должностное лицо контроля, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдает предписание об устранении нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктом 61 Административного регламента;
б) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера путем проведения в порядке, предусмотренном Административным регламентом, внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
в) составляет в порядке Административного регламента протоколы об административных правонарушениях, связанных с исполнением муниципальной функции;
г) направляет информацию о выявленных при проведении проверки нарушениях обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющимися членами саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию;
д) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных или уголовных дел по признакам выявленных правонарушений или преступлений.
4) Информация и материалы, предусмотренные в абзацах "г", "д" подпункта 3 настоящего пункта Административного регламента, направляются в саморегулируемую организацию, иной уполномоченный орган простым почтовым отправлением либо иным доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Сведения о направлении указанной информации вносятся в журнал регистрации исходящей документации уполномоченного органа.
5) В случаях воспрепятствования проверяемого лица проведению проверки или уклонения от проведения проверки, непредставления сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления уполномоченным органом законной деятельности, неповиновения законному приказу должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (далее - противодействие проверяемого лица проведению проверки), должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в уполномоченные органы материалы с такими случаями для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам выявленных правонарушений.
В качестве фактов противодействия проверяемого лица проведению проверки признаются:
- непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению мероприятий по контролю, на объекты, используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности, для проведения мероприятий по контролю, предусмотренных в приказе о проведении проверки;
- непредставление в установленные сроки или представление в неполном объеме или в искаженном виде связанных с предметом проверки документов, предусмотренных в приказе о проведении проверки и (или) в мотивированном запросе, предусмотренном пунктами 37 - 38 Административного регламента, при отсутствии мотивированного объяснения причин такого непредставления.
6) Срок административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, в случае выявления нарушений обязательных требований, не может превышать более пяти рабочих дней.
7) Результатом выполнения административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, в случае выявления нарушений обязательных требований, является осуществление действий, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта Административного регламента.
8) Результат выполнения административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, в случае выявления нарушений обязательных требований, фиксируется путем внесения сведений о документах, оформленных при осуществлении действий, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта Административного регламента, в регистрационные журналы инспекции, а также подпунктом 4 настоящего пункта Административного регламента.
61. Предписание об устранении нарушений обязательных требований составляется в двух экземплярах, один из которых в составе приложений к акту проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием (приложение № 2 к Административному регламенту - не приводится). Предписаний об устранении нарушений обязательных требований выдается несколько, если сроки устранения выявленных нарушений превышают 30 дней.
В предписании указываются:
- дата, время и место составления предписания;
- наименование уполномоченного органа;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица уполномоченного органа, выдавшего предписание;
- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, ответственного за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом Российской Федерации или Ивановской области или своими должностными обязанностями (далее - лицо, ответственное за исполнение предписания);
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их выполнения;
- перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, ответственного за исполнение предписания, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
- подпись должностного лица инспекции, выдавшего предписание.
Предписание регистрируется в журнале предписаний уполномоченного органа путем внесения записи о номере и дате составления предписания, сведений о лице, ответственном за исполнение предписания, фамилии и инициалов должностного лица, выдавшего предписание.
Предписание или его отдельные положения отзываются в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
- выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если контроль по исполнению таких требований не относится к полномочиям уполномоченного органа;
- выдачи предписания по результатам проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- прекращения обязательств юридического лица, индивидуального предпринимателя по договору управления многоквартирным домом либо договору о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и договору об оказании коммунальных услуг гражданам;
- вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным.
62. Решение об отзыве или продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений принимается на основании мотивированного ходатайства лица, которому выдано предписание, начальником уполномоченного органа или его заместителем в случаях поступления в уполномоченный орган возражений в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений.
Решение об отзыве или продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений направляется лицу, ответственному за выполнение предписания, простым почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений на срок свыше двух месяцев, к решению прилагается новое предписание с указанием новых сроков его исполнения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

63. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения муниципальной функции.
64. Контроль за полнотой и качеством исполняемой функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего регламента.
65. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы в соответствии с их должностными обязанностями.
66. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
67. Ответственность должностных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной функции, определяется в их должностных регламентах (обязанностях).
68. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований настоящего регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции, принимаются меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
69. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
уполномоченного органа при исполнении муниципальной
функции, а также ее должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения муниципальной функции

70. Обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом жалобы в муниципальный орган.
Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме, при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа.
71. Заинтересованное лицо в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или уполномоченного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы, материалы либо их копии или. Допускается направление указанных документов и материалов в электронной форме в установленном порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции, в том числе связанные с:
- необоснованным отказом в исполнении муниципальной функции;
- нарушением установленного порядка исполнения муниципальной функции;
- нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении муниципальной функции.

Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

73. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
74. Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, должностного лица. В этом случае обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в муниципальный орган (или должностному лицу), предусмотренной пунктом 70 Административного регламента.

Права заинтересованных лиц
на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

76. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 72 Административного регламента, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
77. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в муниципальном (уполномоченном органе) следующую информацию:
- местонахождение уполномоченного органа;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- фамилии, имена, отчества и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
78. При подаче жалобы, по письменному заявлению, заинтересованное лицо вправе получить в уполномоченном органе копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица уполномоченного органа.

Органы государственной власти и иные должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица
в досудебном (внесудебном) порядке

79. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного органа, ее должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции может быть направлена:
- руководителю муниципального образования или начальнику уполномоченного органа - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции;
- начальнику службы государственной жилищной инспекции Ивановской области - при обжаловании действий (бездействия), а также принимаемых решений уполномоченным органом администрации Ивановского муниципального района при исполнении муниципальной функции;

- территориальную прокуратуру по месту осуществления своих функций уполномоченным органом жилищного контроля.
80. Жалоба может быть направлена в письменной и (или) электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов сети Интернет.

Срок рассмотрения жалобы

81. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, руководитель, должностное лицо муниципального образования либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

82. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) принятие одного из следующих решений:
- об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы;
2) направление письменного ответа заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.


------------------------------------------------------------------