Постановление администрации городского округа Кинешма от 17.04.2014 N 887п "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинешма от 22.07.2011 N 1628п "О порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Кинешма" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 887п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА ОТ 22.07.2011 № 1628П "О ПОРЯДКЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА"
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 3.3 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Кинешма, утвержденного постановлением администрации городского округа Кинешма от 13 июля 2011 года № 1553п "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Кинешма", и руководствуясь статьями 46 и 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", администрация городского округа Кинешма постановляет:
1. Внести в постановление администрации городского округа Кинешма от 22.07.2011 № 1628п "О порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Кинешма" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "О порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Кинешма".
1.2. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Кинешма, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (Приложение).
1.3. Применять настоящий порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Кинешма при формировании проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации городского округа Кинешма.
Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кинешма
А.И.КРУПИН
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 17.04.2014 № 887п
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 22.07.2011 № 1628п
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
Настоящий порядок разработан с целью определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Кинешма.
I. Общие положения
1.1. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Кинешма (далее - Порядок) определяет методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Кинешма (далее - учреждения) муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждений, для определения объема субсидии, предоставляемой на выполнение муниципального задания.
1.2. Порядок формирует единый подход к определению нормативных затрат на оказание всех муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.3. Главный распорядитель бюджетных средств бюджета городского округа Кинешма (далее - главный распорядитель) направляет предложения в финансовое управление администрации городского округа Кинешма о предлагаемых изменениях, об установлении порядка перехода от установления расчетно-нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений.
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма рассматривает предложения главных распорядителей и до момента формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо отклоняет предложения с обоснованием, либо подготавливает проект постановления администрации городского округа Кинешма о внесении изменений в настоящий Порядок.
1.4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не превышает объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа Кинешма на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Порядок определения нормативных затрат распространяется на муниципальные услуги (работы), включенные в утвержденный ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и отраслевыми (функциональными) органами местного самоуправления городского округа Кинешма.
1.6. Изменения нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) производится в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, в части нормативного обеспечения муниципальных услуг (выполнения работ) с учетом фактически понесенных расходов.
II. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат используются нормативный и структурный методы.
2.2. Расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда осуществляется нормативным методом.
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
2.3. Для определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов, на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, на общехозяйственные нужды применяется структурный метод.
2.4. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
2.5. При невозможности определить норматив выполнения муниципальных работ применяется сметный, проектный, экспертный либо иной способ расчета затрат.
При применении сметного метода финансовые затраты на выполнение муниципальной работы казенными учреждениями определяются по статьям расходов исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности учреждения в отчетном финансовом году с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость работы в планируемом году.
Проектный метод заключается в определении норматива выполнения работ на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ либо с разбивкой по укрупненным статьям расходов. При применении этого метода в финансовое управление администрации городского округа Кинешма представляются проектные материалы, которые содержат всю необходимую информацию о технических, технологических и организационных характеристиках работ, обоснования сумм и направлений затрат.
Экспертный метод рекомендуется применять, если невозможно определить долю одной или нескольких статей расходов в общей сумме финансовых затрат на выполнение работы. При применении экспертного метода финансовые затраты определяются в отношении соответствующих затрат (расходов) на основании экспертной оценки (оценки доли финансовых затрат в части трудозатрат, расходных материалов, коммунальных платежей в общем объеме финансовых затрат, необходимых для выполнения работ).
2.6. Нормативные затраты на оказание учреждениями муниципальной услуги (выполнение работы), а также нормативные затраты на содержание имущества учреждения используются для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания по следующей формуле:
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги;
- финансовые затраты на выполнение i-й муниципальной работы;
- нормативные затраты на содержание имущества, необходимого для оказания i-й муниципальной услуги.
III. Методика определения нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги на соответствующий год определяются по формуле:
- норматив затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги муниципальным учреждением на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
3.2. Норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги бюджетным учреждением на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
- норматив затрат на заработную плату и начисления по оплате труда (код классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 211 и 213) персонала, принимающего участие в оказании муниципальной услуги, с учетом действующей системы оплаты труда;
- норматив затрат на прочие выплаты (КОСГУ 212);
- норматив затрат на услуги связи (КОСГУ 221);
- норматив затрат на транспортные услуги (КОСГУ 222);
- норматив затрат на коммунальные услуги (КОСГУ 223) с учетом следующих особенностей:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение - 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение - 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на теплоснабжение - 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на электроснабжение - 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- норматив затрат на прочие услуги, за исключением оплаты услуг вневедомственной охраны, эксплуатации систем охранной сигнализации (КОСГУ 226);
- норматив затрат на прочие расходы, за исключением расходов на уплату земельного налога, налога на имущество, транспортного налога, прочих налогов и сборов (КОСГУ 290);
- норматив затрат на приобретение материальных ценностей, увеличивающих стоимость основных средств, не отнесенных к перечню особо ценного движимого имущества (КОСГУ 310);
- норматив затрат на приобретение товаров, увеличивающих стоимость материальных запасов (КОСГУ 340).
3.3. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда в расчете на оказание единицы i-й муниципальной услуги.
3.4. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг в натуральном выражении за прошедшие три года с учетом:
- тарифов на потребление коммунальных услуг, установленных на соответствующий год;
- коэффициентов роста цен по видам энергетических ресурсов;
- изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества;
- требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
3.5. Нормативные затраты на прочие услуги, за исключением оплаты услуг вневедомственной охраны, эксплуатации систем охранной сигнализации включают в себя затраты, оказывающие непосредственное участие в оказании муниципальной услуги в расчете на оказание единицы i-й муниципальной услуги.
3.6. Нормативные затраты на прочие расходы, за исключением расходов на уплату земельного налога, налога на имущество, транспортного налога, прочих налогов и сборов, включают в себя затраты, оказывающие непосредственное участие в оказании муниципальной услуги в расчете на оказание единицы i-й муниципальной услуги.
3.7. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнение работ) в расчете на оказание единицы i-й муниципальной услуги.
IV. Методика определения нормативных затрат
на выполнение муниципальной работы
4.1. Нормативные затраты на выполнение i-й муниципальной работы на соответствующий год определяются по формуле:
- норматив затрат на выполнение единицы i-й муниципальной работы муниципальным учреждением на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) выполнение i-й муниципальной работы в соответствующем финансовом году.
4.2. Норматив затрат на выполнение единицы муниципальной работы бюджетным учреждением на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
- норматив затрат на заработную плату и начисления по оплате труда (код классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 211 и 213) персонала, принимающего участие в выполнении муниципальной работы, с учетом действующей системы оплаты труда;
- норматив затрат на прочие выплаты (КОСГУ 212);
- норматив затрат на услуги связи (КОСГУ 221);
- норматив затрат на транспортные услуги (КОСГУ 222);
- норматив затрат на коммунальные услуги (КОСГУ 223) с учетом следующих особенностей:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение - 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение - 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на теплоснабжение - 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на электроснабжение - 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- норматив затрат на прочие услуги, за исключением оплаты услуг вневедомственной охраны, эксплуатации систем охранной сигнализации (КОСГУ 226);
- норматив затрат на прочие расходы, за исключением расходов на уплату земельного налога, налога на имущество, транспортного налога, прочих налогов и сборов (КОСГУ 290);
- норматив затрат на приобретение материальных ценностей, увеличивающих стоимость основных средств, не отнесенных к перечню особо ценного движения имущества (КОСГУ 310);
- норматив затрат на приобретение товаров, увеличивающих стоимость материальных запасов (КОСГУ 340).
4.3. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в выполнении муниципальной работы, в соответствии с действующей системой оплаты труда в расчете на выполнение единицы i-й муниципальной работы.
4.4. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг в натуральном выражении за прошедшие три года с учетом:
- тарифов на потребление коммунальных услуг, установленных на соответствующий год;
- коэффициентов роста цен по видам энергетических ресурсов;
- изменений в составе используемого при выполнении муниципальных работ особо ценного движимого и недвижимого имущества;
- требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной работы для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор работ.
4.5. Нормативные затраты на прочие услуги, за исключением оплаты услуг вневедомственной охраны, эксплуатации систем охранной сигнализации, включают в себя затраты, оказывающие непосредственное участие в выполнении муниципальной работы, в расчете на выполнение единицы i-й муниципальной работы.
4.6. Нормативные затраты на прочие расходы, за исключением расходов на уплату земельного налога, налога на имущество, транспортного налога, прочих налогов и сборов, включают в себя затраты, оказывающие непосредственное участие в выполнении муниципальной работы, в расчете на выполнение единицы i-й муниципальной работы.
4.7. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения муниципальной работы, в расчете на оказание единицы i-й муниципальной работы.
V. Определение нормативных затрат на содержание
имущества муниципального учреждения
5.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда штатных единиц, обеспечивающих техническое обслуживание имущества;
- на потребление электрической энергии - 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии - до 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на правах оперативного управления;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
5.2. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются по категориям персонала с учетом норм труда, обеспечивающего техническое обслуживание имущества, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
5.3. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
5.4. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт·ч, МВт·ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
5.5. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
------------------------------------------------------------------