Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской обл. от 20.08.2014 N 314-о.д.н. "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 16.05.2014 N 179-о.д.н. "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации" Свод законодательства
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 августа 2014 г. № 314-о.д.н.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.05.2014 № 179-О.Д.Н.
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАЗДЕЛЬНОЕ
ПРОЖИВАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ И ИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ
В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 36 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Внести в приказ Департамента от 16.05.2014 № 179-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации" следующие изменения:
В разделе 3 приложения к приказу:
1) подпункт ж) пункта 3.3.4 подраздела 3.3 исключить;
2) в подразделе 3.5:
а) пункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 Административного регламента, осуществляются специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, указанными в пункте 2.5.2 Административного регламента, и соответствующими соглашениями.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.
Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования должны содержать перечень мер, направленных на обеспечение соблюдения прав субъектов персональных данных, а также предусматривать меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о базовых государственных информационных ресурсах и о порядке доступа к сведениям базовых государственных информационных ресурсов включаются в реестр базовых государственных информационных ресурсов, порядок формирования, актуализации и использования которого определяется Правительством Российской Федерации.
Направление межведомственных запросов территориальными органами социальной защиты населения о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг, не допускается, а специалисты, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
При отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное взаимодействие может осуществляться через представление бумажных документов, с дальнейшим переводом их в электронный вид, при необходимости.";
б) в абзаце втором пункта 3.5.5 слова "не более 30 календарных дней" заменить словами "не более 5 дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки ожидания ответа на запрос не установлены федеральными нормативно-правовыми актами";
3) пункт 3.6.3 подраздела 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.3. Специалист, ответственный за подготовку проектов решений:
а) проверяет сформированный комплект документов, информацию (документы), поступившую(шие) в рамках межведомственного взаимодействия, наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделом 2.7 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами третьим - восьмым пункта 2.7.1, специалист готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения в предоставлении государственной услуги;
б) проводит обследование жилищно-бытовых условий для проживания несовершеннолетнего и его фиксацию (приложение № 5 к Административному регламенту).
Обследование жилищно-бытовых условий проводится в жилом помещении, в котором планирует проживать отдельно несовершеннолетний подопечный. Обследование осуществляется в целях соблюдения интересов несовершеннолетнего подопечного.
Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) в сроки, предусмотренные подразделом 2.4 Административного регламента.
При проведении обследования оцениваются жилищно-бытовые условия жилого помещения (принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площади, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние), а также наличие (отсутствие) обстоятельств, при которых проживание несовершеннолетнего подопечного отдельно от попечителя может негативно отразиться на его воспитании и нарушить его интересы и права.
По результатам обследования составляется акт обследования жилищно-бытовых условий;
в) при наличии оснований, предусмотренных абзацами вторым, девятым пункта 2.7.1, специалист готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, в случае:
- если ухудшаются условия проживания несовершеннолетнего подопечного, по сравнению с условиями проживания с попечителем;
- если подопечный состоит на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориальных отделов полиции и (или) в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
г) готовит проект решения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на раздельное проживание попечителя с подопечным;
формирует электронное дело заявителей, внося в программный комплекс АС "Адресная социальная помощь" информацию о заявителях (адрес регистрации, фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, сведения о документах, подтверждающих право на получение государственной услуги, соответствующие реквизиты и иные сведения, предусмотренные программным комплексом). При повторных обращениях заявителей используются (либо корректируются) сведения, ранее занесенные в программный комплекс.
Максимальный срок исполнения данного действия не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами";
4) подраздел 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Прием и регистрация документов и информации,
подтверждающих утрату права на получение
государственной услуги, влекущих прекращение
предоставления услуги
3.7.1. Получатели услуги обязаны своевременно извещать территориальные органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления услуги.
3.7.2. Получатели услуги могут сообщить о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления услуги, одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте (заказным письмом);
по электронной почте.
3.7.3. Поступившие от получателя документы и информация подлежат регистрации в соответствии с порядком, указанным в подразделах 2.4 и 3.3 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня представления заявителем (представителем заявителя) документов, подтверждающих прекращение предоставления услуги.";
5) дополнить подразделом 3.8 следующего содержания:
"3.8. Принятие решения о прекращении предоставления
государственной услуги и его фиксация
3.8.1. Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги и его фиксации является поступление в территориальный орган социальной защиты населения информации, предусмотренной пунктом 2.8.2 Административного регламента.
3.8.2. Территориальные органы социальной защиты населения проверяют наличие обстоятельств, влекущих прекращение государственной услуги.
3.8.3. Уведомление о прекращении услуги может быть представлено заявителю:
при личном обращении;
по почте;
по электронной почте.
3.8.4. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается должностным лицом, ответственным за принятие решения.
3.8.5. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, доводит до сведения заявителя информацию о принятом решении (кроме случаев прекращения предоставления государственной услуги по причине смерти заявителя или признания его безвестно отсутствующим, объявления умершим) путем направления уведомления о прекращении предоставления государственной услуги и причинах ее прекращения.
Уведомление направляется почтовым отправлением или посредством электронной почты, а в случае, если основанием для принятия решения послужило личное обращение заявителя, по желанию заявителя он может быть уведомлен по телефону о дате и месте, где он может получить уведомление.
Второй экземпляр уведомления приобщается к персональному делу с обязательным указанием даты направления (выдачи) уведомления. При уведомлении гражданина по телефону в персональном деле проставляется отметка о дате осуществления телефонного звонка, фамилии и инициалах специалиста, осуществившего звонок.
Сроки направления уведомлений указаны в подразделе 2.4 Административного регламента.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.8.6. Решения о прекращении предоставления государственной услуги и документы, послужившие основанием для принятия этих решений, приобщаются в персональное дело получателя государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
3.8.7. Результатом административной процедуры по принятию решения о прекращении предоставления государственной услуги и его фиксации является направление (вручение) заявителю (за исключением смерти заявителя или признания его безвестно отсутствующим, объявления умершим) уведомления о принятом решении и приобщение решения и документов, послуживших основанием для его принятия, к персональному делу получателей.
Процедура прекращения предоставления государственной услуги завершается передачей персонального дела на хранение в архив.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 рабочих дней.".
Начальник Департамента
М.А.КАБАНОВА
------------------------------------------------------------------