Постановление администрации Савинского муниципального района от 19.02.2014 N 64-п "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации Савинского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 64-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии с ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения качества осуществления финансовым управлением Савинского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрация Савинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым управлением администрации Савинского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Координацию исполнения настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Савинского муниципального района Е.Г. Кузнецову.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня издания.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 01.11.2012 № 530-а "Об утверждении административного регламента осуществления финансовым управлением администрации Савинского муниципального района последующего муниципального финансового контроля".
Глава администрации
Савинского муниципального района
Н.Н.ПАШКОВ
Утвержден
постановлением
администрации Савинского
муниципального района
от 19.02.2014 № 64-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления финансовым управлением администрации Савинского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - порядок) разработан в целях контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
1.2. Организацию внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет ведущий специалист бюджетного отдела финансового управления (далее - специалист) с привлечением при необходимости специалистов отделов финансового управления администрации Савинского муниципального района в соответствии с функциями отделов, должностными обязанностями и настоящим порядком.
1.3. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются контрольные мероприятия в форме проверок, ревизий и обследований.
1.3.1. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения финансового управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта внутреннего муниципального финансового контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных проверок и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.
1.3.2. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
1.3.3. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля.
1.4. Должностные лица финансового управления администрации Савинского муниципального района имеют право:
1.4.1. Беспрепятственно проходить в контролируемые организации при предъявлении удостоверения на проведение контрольного мероприятия и служебного удостоверения при выполнении служебных обязанностей, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.4.2. Запрашивать в контролируемых организациях учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы и их заверенные копии; проверять фактическое наличие и целевое использование денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.
1.4.3. Запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления Савинского муниципального района, организаций независимо от организационно-правовых форм, форм собственности данные, необходимые для осуществления своих полномочий.
1.4.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц контролируемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий.
1.4.5. Проводить встречные проверки.
1.4.6. Обращаться к руководителям проверяемых организаций для обеспечения надлежащих условий в период проведения контрольных мероприятий.
1.4.7. Обладать иными правами в соответствии с законодательством и разделами 3 и 4 настоящего порядка.
1.5. Должностные лица финансового управления администрации Савинского муниципального района при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
1.5.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия.
1.5.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и Ивановской области, Савинского муниципального района, не нарушать права и законные интересы контролируемых организаций.
1.5.3. Проводить контрольное мероприятие в соответствии с ее назначением.
1.5.4. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемой организации присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия.
1.5.5. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемой организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
1.5.6. Соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия.
1.5.7. Нести иные обязанности в соответствии с законодательством и разделами 3 и 4 настоящего порядка.
1.6. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вправе:
1.6.1. Непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету мероприятия.
1.6.2. Получать от финансового управления, лиц, проводящих контрольное мероприятие, информацию, которая относится к предмету мероприятия.
1.6.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц финансового управления, повлекшие за собой нарушение прав контролируемой организации при проведении контрольного мероприятия, в соответствии с законодательством.
1.6.4. Обладают иными правами в соответствии с законодательством и разделами 3 и 4 настоящего порядка.
1.7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
1.7.1. Выполнять законные требования лиц, проводящих контрольное мероприятие.
1.7.2. Не препятствовать лицам, проводящим контрольное мероприятие, в реализации их прав, предусмотренных настоящим порядком.
1.7.3. Обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении контрольных мероприятий.
1.7.4. Обеспечивать надлежащие условия для лиц, проводящих проверку, в период проведения контрольных мероприятий.
1.7.5. Нести иные обязанности в соответствии с законодательством и разделами 3 и 4 настоящего порядка.
1.8. Объектами финансового контроля являются:
- организации, получающие средства бюджета муниципального района;
- организации - получатели межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- организации любых форм собственности, получившие от указанных выше в этом пункте проверяемых организаций денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации в части средств бюджета (встречные проверки).
2. Требования к порядку осуществления
внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
2.1.1. Место нахождения специалиста: Ивановская область, пос. Савино, ул. Первомайская, д. 22, кабинет 39, тел. 9-14-95.
Почтовый адрес: 155710, Ивановская область, пос. Савино, ул. Первомайская, д. 22.
Режим работы:
- понедельник - четверг с 8.00 ч. до 17.15 ч., перерыв на обед с 13.00 ч. до 14.00 ч., пятница с 8.00 ч. до 16.00 ч.;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес сайта в сети "Интернет": www.mr-savino.ru.
Адрес электронной почты: fin-savino@mail.ru.
Информация о запланированных проверках, краткая информация о выявленных нарушениях размещается на сайте.
2.2. Сроки осуществления внутреннего муниципального финансового контроля определены разделами 3 и 4 настоящего порядка.
3. Основания и порядок проведения контрольных мероприятий
3.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль включает следующие процедуры:
- планирование контрольных мероприятий;
- проведение внеплановых контрольных мероприятий;
- подготовка программ контрольных мероприятий;
- назначение контрольных мероприятий;
- проведение контрольных мероприятий;
- оформление результатов контрольных мероприятий.
3.2. Планирование контрольных мероприятий.
3.2.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с Планом контрольной деятельности на соответствующий календарный год (далее - План), утвержденным приказом начальника финансового управления администрации Савинского муниципального района.
3.2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, форма контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
Периодичность составления Плана - годовая.
3.2.3. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых по поручению главы администрации Савинского муниципального района, начальника финансового управления администрации Савинского муниципального района.
3.2.4. План формируется ведущим специалистом бюджетного отдела финансового управления администрации Савинского муниципального района. В План включаются контрольные мероприятия на основе:
- поручений главы администрации Савинского муниципального района;
- начальника финансового управления администрации Савинского муниципального района.
3.2.5. Внесение изменений в План также осуществляется на основании поручений главы администрации Савинского муниципального района, начальника финансового управления администрации Савинского муниципального района.
3.2.6. Начальник финансового управления администрации Савинского муниципального района направляет проект Плана на предстоящий календарный год до 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду, на согласование главе администрации Савинского муниципального района.
3.2.7. После согласования с главой администрации Савинского муниципального района начальник финансового управления администрации Савинского муниципального района в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, утверждает План на предстоящий календарный год.
3.2.8. Утвержденный План размещается на официальном сайте Савинского муниципального района в сети Интернет.
3.3. Внеплановые контрольные мероприятия.
3.3.1. Ведущим специалистом бюджетного отдела финансового управления администрации Савинского муниципального района могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановым контрольным мероприятием является мероприятие, не включенное в План контрольной деятельности на соответствующий календарный год.
3.3.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- по указанию начальника финансового управления администрации Савинского муниципального района;
- проверка устранения нарушений, выявленных в результате контрольного мероприятия в текущем календарном году;
- встречная проверка;
- истечение срока исполнения объектом финансового контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.
3.3.3. Максимальный срок проведения внеплановых контрольных мероприятий не может превышать максимальный срок, установленный для плановых контрольных мероприятий.
3.3.4. Результаты внеплановых контрольных мероприятий оформляются актом в соответствии с пунктами 3.7.1 - 3.7.23 настоящего порядка.
3.4. Подготовка к контрольному мероприятию.
3.4.1. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, ведущим специалистом бюджетного отдела финансового управления администрации Савинского муниципального района составляется программа контрольного мероприятия, которая утверждается начальником финансового управления администрации Савинского муниципального района. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, программа может быть изменена начальником финансового управления администрации Савинского муниципального района.
3.4.2. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта финансового контроля.
3.4.3. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- форму контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- наименование проверяемой организации;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, по которым проводятся в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
3.4.4. Тема контрольного мероприятия и проверяемый период в программе указываются в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения контрольного мероприятия (в случае проведения внеплановых контрольных мероприятий).
3.5. Назначение контрольного мероприятия.
3.5.1. Контрольное мероприятие проводится муниципальными служащими.
3.5.2. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом финансового управления администрации Савинского муниципального района, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, наименование проверяемой организации, проверяемый период, персональный состав проверяющей группы, срок проведения контрольного мероприятия.
3.5.3. На основании приказа о назначении контрольного мероприятия оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: наименование органа, назначившего контрольное мероприятие, персональный состав проверяющей группы, наименование проверяемой организации, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, основание и срок проведения контрольного мероприятия. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия выписывается на бланке финансового управления администрации Савинского муниципального района, подписывается начальником финансового управления администрации Савинского муниципального района и заверяется печатью.
3.5.4. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей проверяемой организации и других обстоятельств.
3.5.5. Предельный срок проведения камеральной проверки и обследования составляет 30 календарных дней. Предельный срок проведения выездной проверки и ревизии составляет 45 календарных дней.
3.5.6. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации или лицу, им уполномоченному (далее - руководитель организации).
3.5.7. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта руководителю проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт руководитель проверяющей группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания контрольного мероприятия считается день направления акта контрольного мероприятия в проверяемую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.8. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен начальником финансового управления администрации Савинского муниципального района на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Продление срока контрольного мероприятия оформляется приказом начальника. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делается отметка о продлении срока, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока контрольного мероприятия, и печатью. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения контрольного мероприятия.
3.6. Проведение контрольного мероприятия.
3.6.1. Руководитель проверяющей группы должен:
- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- представить участников проверяющей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
3.6.2. При проведении контрольного мероприятия участники проверяющей группы должны иметь служебные удостоверения.
3.6.3. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между участниками группы.
3.6.4. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и иных документов объекта финансового контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и экспертизы.
3.6.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия за весь проверяемый период.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия, за определенный период из всего проверяемого периода. Объем выборки, ее состав и период контрольного мероприятия определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.6.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.6.7. В пределах предоставленных полномочий в ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию), относящихся к теме контрольного мероприятия;
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
3.6.8. Руководитель и участники проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
3.6.9. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается начальником финансового управления администрации Савинского муниципального района по письменному представлению руководителя проверяющей группы в порядке, установленном в пунктах 3.4.2 и 3.4.3 настоящего порядка.
3.6.10. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).
3.6.11. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки (ревизии) оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки (ревизии).
Промежуточный акт проверки (ревизии) подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки (ревизии), и руководителем проверяющей группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), включаются в акт проверки (ревизии).
3.6.12. Проверка (ревизия) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии).
3.6.13. Решение о приостановлении проверки (ревизии) принимается начальником финансового управления администрации Савинского муниципального района на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы и оформляется приказом.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии) начальник финансового управления:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии).
3.6.14. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия возобновляется в сроки, устанавливаемые начальником финансового управления администрации Савинского муниципального района.
На основании приказов о приостановлении и возобновлении контрольного мероприятия в удостоверении на проведение проверки (ревизии) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки (ревизии) с указанием нового срока проверки (ревизии). Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия, заверяются печатью.
3.6.15. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.
3.7. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий.
3.7.1. Результаты каждой отдельно назначенной проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии) в письменном виде.
3.7.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в письменном виде.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки (ревизии), в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.7.3. Акт проверки (ревизии), акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
3.7.4. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.7.5. Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
- тема проверки (ревизии);
- дата и место составления акта проверки (ревизии);
- номер и дата удостоверения на проведение проверки (ревизии);
- основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер либо проведение по поручению главы администрации Савинского муниципального района, по мотивированным обращениям правоохранительных органов;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии);
- сведения о проверяемой организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверяемой организации.
3.7.6. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
3.7.7. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе сумму проверенных средств за проверяемый период, выявленные нарушения, сгруппированные по видам, с указанием по каждому виду нарушений суммы, на которую они выявлены.
3.7.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.7.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверяемой организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверяемой организации.
3.7.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, необходимым для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.
3.7.11. При составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.7.12. Результаты проверки (ревизии), встречной проверки, излагаемые в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов, заверенных проверяемой организацией), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки.
Документы (копии документов), подтверждающие выявленные в ходе проверки (ревизии), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью проверяемой организации.
3.7.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
3.7.14. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.7.15. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации; один экземпляр для финансового управления администрации Савинского муниципального района.
3.7.16. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается руководителем проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
3.7.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации; один экземпляр для финансового управления администрации Савинского муниципального района. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
3.7.18. Руководитель проверяющей группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки (ревизии), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.7.19. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки (ревизии), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным актом представляет руководителю проверяющей группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии), акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
3.7.20. Руководитель проверяющей группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку (ревизию), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверяемой организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии), встречной проверки.
Заключение направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под роспись.
3.7.21. О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, который остается в финансовом управлении администрации Савинского муниципального района. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.7.22. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки (ревизии), акт встречной проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (ревизии), акт встречной проверки направляются проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемой организации, в течение 3 рабочих дней (включая день отказа от подписания или от получения акта).
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии), акта встречной проверки проверяемой организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.7.23. Акт проверки (ревизии) со всеми приложениями представляется начальнику финансового управления администрации Савинского муниципального района не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
3.7.24. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверок (ревизий) устанавливается финансовым управлением администрации Савинского муниципального района.
3.7.25. Результаты каждого проведенного обследования оформляются заключением. Заключение должно содержать:
- исходные данные об обследовании с указанием оснований для проведения обследования, цели (целей) и предмета обследования, объекта финансового контроля, исследуемого периода деятельности, срока проведения обследования;
- результаты обследования, в которых отражается содержание проведенных анализа, оценки, мониторинга в соответствии с поставленными целями и предметом обследования, даются ответы на вопросы его программы проведения, указываются выявленные нарушения, причины их возникновения и последствия;
- выводы по результатам проведенного обследования со ссылкой на нормативные правовые акты, положения которых были нарушены;
- предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на устранение нарушений, выявленных по результатам обследования.
3.7.26. Выводы, отраженные в заключении по результатам проведенного обследования, служат основанием для определения целесообразности проведения проверки (ревизии).
3.7.27. Заключение составляется в 2 экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации; один экземпляр для финансового управления администрации Савинского муниципального района.
Каждый экземпляр заключения подписывается руководителем проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
3.7.28. Руководитель проверяющей группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с заключением и срок для его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему заключения.
3.7.29. О получении одного заключения руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре заключения, который остается в финансовом управлении администрации Савинского муниципального района. Такая запись должна содержать дату получения заключения, подпись лица, получившего заключение, и расшифровку этой подписи.
3.7.30. В случае отказа руководителя организации подписать или получить заключение, руководителем проверяющей группы в конце данного заключения делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения заключения. При этом заключение направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
Документ, подтверждающий факт направления заключения, приобщается к материалам обследования.
3.7.31. При наличии у руководителя организации возражений по заключению он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным заключением представляет руководителю проверяющей группы письменные возражения. Письменные возражения по заключению приобщаются к материалам обследования.
3.7.32. Руководитель проверяющей группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по заключению рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение на возражения в письменной форме. Заключение на возражения утверждается лицом, назначившим обследование. Один экземпляр заключения на возражения направляется проверяемой организации, второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам обследования.
4. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий
4.1. Руководителем проверяющей группы по каждой проведенной проверке (ревизии) готовится и направляется начальнику финансового управления администрации Савинского муниципального района доклад о результатах проверки (ревизии), а также материалы проверки (ревизии) не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки (ревизии).
4.1.1. В докладе о результатах контрольного мероприятия в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о сумме проверенных средств, об основных видах и суммах выявленных нарушений, об устранении нарушений в период контрольного мероприятия. Кроме того, в докладе приводятся предложения по принятию мер по устранению выявленных нарушений.
4.1.2 Начальник финансового управления администрации Савинского муниципального района по представленным докладу и материалам проверки (ревизии) в срок не более 3 рабочих дней после представления доклада и материалов проверки определяет порядок реализации материалов проверки.
4.2. Вынесение обязательных для рассмотрения и исполнения представлений и предписаний.
4.2.1. По результатам контрольных мероприятий начальник финансового управления администрации Савинского муниципального района выносит представления и предписания. Представления и предписания направляются в течение 10 рабочих дней после даты определения начальником финансового управления порядка реализации материалов контрольного мероприятия.
В представлении указываются:
- наименование объекта финансового контроля, в отношении которого составляется представление;
- фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств;
- факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- предложение о рассмотрении проверяемой организацией представления о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и о принятии соответствующих мер, направленных на устранение данных нарушений, а также по устранению причин и условий таких нарушений;
- срок для рассмотрения представления и составления плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущение их в дальнейшем;
- срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении.
Информация о принятии проверяемой организацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, направляется в финансовое управление в установленный в представлении срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя и печатью организации.
4.2.2. В предписании указываются:
- наименование объекта финансового контроля, в отношении которого составляется предписание;
- фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств;
- факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- обязательное для исполнения в указанный срок требование к проверяемой организации об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требование о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба;
- срок для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и (или) срок возмещения ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства объектом финансового контроля, выявленными в результате проведения контрольного мероприятия;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, и (или) о возмещении причиненного ущерба.
Информация об устранении проверяемой организацией выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, направляется в финансовое управление в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя и печатью организации.
4.2.3. Представление и предписание подготавливаются руководителем проверяющей группы и подписываются начальником финансового управления администрации.
4.2.4. Руководитель проверяющей группы обеспечивает контроль за исполнением вынесенных представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Неисполнение предписания финансового управления о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба в установленный в предписании срок является основанием для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.
4.2.6. По фактам выявленных нарушений бюджетного законодательства начальник финансового управления администрации в целях принятия действенных мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем и (или) в порядке информации принимает решение о направлении письма главному распорядителю средств бюджета в течение 10 рабочих дней после даты определения начальником финансового управления администрации порядка реализации материалов проверки (ревизии).
4.2.7. При необходимости начальник финансового управления администрации назначает проверку своевременности и полноты устранения нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия.
4.3. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), фактов административных правонарушений, материалы контрольного мероприятия направляются для рассмотрения соответствующему государственному органу (должностному лицу).
5. Порядок и формы контроля за соблюдением положений порядка
5.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений порядка осуществляется начальником финансового управления администрации Савинского муниципального района.
5.2. Должностные лица финансового управления, указанные в порядке, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения финансовым управлением администрации Савинского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок обжалования действий (бездействия),
осуществляемых в ходе исполнения внутреннего
муниципального финансового контроля
6.1. Решения должностных лиц финансового управления, принятые в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
6.2. Досудебное обжалование.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые и принимаемые в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, могут быть обжалованы путем подачи письменного заявления на имя начальника финансового управления администрации Савинского муниципального района. В письменном заявлении указываются:
- полное наименование органа исполнительной власти района;
- почтовый адрес и телефон;
- предмет жалобы;
- подпись заявителя.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Право принятия решения по заявлениям предоставлено финансовому управлению администрации Савинского муниципального района. Рассмотрение письменного заявления осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения письменного заявления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказ в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения заявления, направляется заявителю.
6.3. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц финансового управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------