Постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 17.02.2014 N 76 "Об утверждении Положения о Юрьевецком районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРЬЕВЕЦКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 11.02.2013 № 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Ивановской области от 28.07.2004 № 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Ивановской области от 19.08.2005 № 145-па "О внесении изменений в Положение об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Юрьевецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Юрьевецком районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
2. Возложить общее руководство функционированием и совершенствованием Юрьевецкого районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
3. Постановление главы администрации Юрьевецкого муниципального района от 09.06.2006 № 320 "О создании территориальной группировки сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации" отменить.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации.
Глава администрации
Юрьевецкого муниципального района
А.А.СОКОЛОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 17.02.2014 № 76
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЮРЬЕВЕЦКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании Федерального закона 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Администрации Ивановской области от 28.07.2004 № 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Положение определяет порядок организации и функционирования Юрьевецкого районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС).
1.3. Районное звено ТП РСЧС создается в границах Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - района) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на подведомственной территории.
1.4. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом и постановлениями, изложенными в п. 1 настоящего Положения.
2. Координация деятельности
2.1. Координационным органом районного звена ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района (далее - КЧС и ПБ).
2.2. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ПБ, назначение председателя, утверждение персонального состава, определение их компетенции осуществляются администрацией района и определяются положением о КЧС и ПБ, утверждаемым главой администрации района.
2.3. КЧС и ПБ возглавляется заместителем главы администрации района.
2.4. Основными задачами КЧС и ПБ в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - ПБ);
- координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Ивановской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- иные задачи в установленном законодательством порядке.
3. Постоянно действующий орган управления
3.1. Постоянно действующим органом управления районного звена ТП РСЧС является:
- орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при администрации района.
3.2. Постоянно действующий орган управления районного звена ТП РСЧС создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3.3. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления определяются соответствующими положениями о постоянно действующем органе управления РСЧС, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, при администрации района.
4. Органы повседневного управления
4.1. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Управление ЕДДС и АХЧ администрации Юрьевецкого муниципального района";
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории района.
4.2. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Силы и средства
5.1. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства района, поселений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
5.2. В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
5.3. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (далее - АСС), аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ) и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
5.4. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрации поселений, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
5.5. Координацию деятельности АСС и АСФ на территории района осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, при администрации района и поселений.
5.6. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС администраций района и поселений, а также организаций;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации района, местных администраций поселений, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные АСФ могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена ТП РСЧС.
6. Подготовка руководящего состава
6.1. Подготовка работников администрации района, местных администраций поселений, организаций и общественных объединений, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.2. Готовность АСС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ивановской области, органами государственного надзора и контроля, а также администрацией района и местными администрациями поселений и организациями, создающими указанные службы и формирования.
7. Резервы финансовых и материальных ресурсов
7.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации района, местных администраций поселений и организаций.
7.2. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создающим.
8. Информационное обеспечение
8.1. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена ТП РСЧС и населения.
8.2. Информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
8.3. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе пожарах, используется единый номер - "01".
8.4. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
8.5. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ между органами управления территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ивановской области, администрацией района, местными администрациями поселений, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организациями осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
9. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС
9.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в районном звене осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера администрации района, местных администраций поселений и организаций.
9.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
9.3. Организационно-методическое руководство планирования действий районного звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Ивановской области (по согласованию).
10. Режимы функционирования районного звена ТП РСЧС
10.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории МО и объектах органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
10.2. Решениями главы администрации района, глав администраций поселений и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при ухудшении обстановки и (или) угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
10.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Глава администрации района, главы администраций поселений и руководители организаций должны информировать население через СМИ и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
10.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории режима повышенной готовности или режима ЧС, глава администрации района, главы администраций поселений и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
10.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в районе защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в ЧС;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение главы администрации района, глав администраций поселений, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации района, местных администраций поселений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
10.7. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим ЧС.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
11. Ликвидация ЧС
11.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами администрации района, местных администраций поселений, на территории которых произошла ЧС.
11.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
11.3. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных администрацией района, местными администрациями поселений, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
11.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией района, местными администрациями поселений, органами исполнительной власти Ивановской области и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
11.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
11.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующую администрацию района, местную администрацию поселения, руководителя организации.
12. Финансирование деятельности районного звена ТП РСЧС
12.1. Финансовое обеспечение функционирования районного звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
12.3. При недостаточности указанных средств в установленном порядке направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства Ивановской области по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
13. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------