По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Приволжского муниципального района от 04.02.2014 N 77-п "Об утверждении административного регламента исполнения финансовым управлением администрации Приволжского муниципального района муниципальной функции по осуществлению последующего муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 77-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со ст. 157, разделом IX Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе и в целях организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Приволжского муниципального района, в части обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджета Приволжского муниципального района администрация Приволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения финансовым управлением администрации Приволжского муниципального района муниципальной функции по осуществлению последующего муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета (прилагается).

2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".

3. Признать утратившим силу постановление администрации Приволжского муниципального района от 20.08.2009 № 685 "Об утверждении административного регламента проведения проверок и ревизий при осуществлении муниципального финансового контроля за исполнением районного бюджета в Приволжском муниципальном районе".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления Комарову С.С.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Глава администрации
Приволжского муниципального района
С.П.СЫЧЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 04.02.2014 № 77-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИВОЛЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление последующего муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета (далее - муниципальная функция).
1.2. Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляет финансовое управление администрации Приволжского муниципального района, главные распорядители и распорядители средств бюджета. Контроль за организацией контроля главными распорядителями и распорядителями средств бюджета осуществляет финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.
1.3. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета - органы местного самоуправления Приволжского муниципального района, распределяющие бюджетные ассигнования, определенные ведомственной классификацией расходов районного бюджета на текущий финансовый год, осуществляют ведомственный финансовый контроль в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области, Приволжского муниципального района и настоящего административного регламента.
1.4. Финансовому контролю подвергаются:
- учреждения, финансируемые из районного бюджета Приволжского муниципального района, в том числе бюджетные и автономные учреждения;
- организации, использующие материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности Приволжского муниципального района;
- организации - получатели финансовой помощи из районного бюджета, бюджетных гарантий Приволжского муниципального района, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций из средств районного бюджета;
- иные получатели бюджетных средств (далее - организации);
- организации любых форм собственности, получившие от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
1.5. Специалисты, участвующие в проведении проверок (далее - проверяющие), в ходе проверок руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Ивановской области, указами Губернатора Ивановской области, постановлениями, распоряжениями Правительства Ивановской области, решениями Приволжского районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации Приволжского муниципального района.
1.6. Целью проверок является обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций со средствами районного бюджета, обоснованностью данных операций, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Проверки должны способствовать укреплению финансовой дисциплины.
1.7. Основными задачами проверок являются контрольные действия и исследования отдельных вопросов использования бюджетных средств по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов и планов финансово-хозяйственной деятельности;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, их инвентаризация;
- обоснованность образования и расходования доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бюджетного учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
1.8. Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют следующие виды финансового контроля:
- предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Приволжского муниципального района;
- последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Приволжского муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
1.9. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
1.9.1. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
1.9.2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения финансового управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается заместителем главы администрации, начальником финансового управления по письменному представлению руководителя проверяющей группы.
1.9.3. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
1.9.4. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.10. Финансовым управлением могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольной деятельности на соответствующий год.
1.10.1. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- по распоряжению главы администрации Приволжского муниципального района;
- проверка устранения выявленных нарушений;
- встречная проверка.
1.10.2. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимальный срок, установленный для плановых проверок.
1.11. Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района при проведении финансового контроля осуществляет следующие полномочия:
взаимодействие с Приволжским районным Советом, органами исполнительной власти района, исполнительно-распорядительными органами городских, сельских поселений по вопросам организации и осуществления финансового контроля на территории района;
координация деятельности главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств в части планирования проверок, составления отчетности и реализации материалов проверок;
подготовка в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, проекта постановления администрации Приволжского муниципального района по наименованию проверок на предстоящий финансовый год;
проведение проверок в соответствии с ежегодными планами и поручениями главы администрации Приволжского муниципального района;
привлечение при необходимости к проведению проверок специалистов органов местного самоуправления Приволжского муниципального района;
составление сводного годового отчета о контрольной деятельности с пояснительной запиской о выявленных проверками нарушениях и принятых мерах;
принятие мер по устранению выявленных нарушений по материалам проверок и применение бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
направление объектам контроля актов проверок, заключений, представлений и предписаний;
иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Ивановской области, Приволжского муниципального района, Положением финансового управления администрации Приволжского муниципального района.
1.12. Должностные лица финансового управления при осуществлении муниципального финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно проходить в контролируемые организации при предъявлении удостоверения на проведение проверки и служебного удостоверения при выполнении служебных обязанностей, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- запрашивать в контролируемых организациях учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы и их заверенные копии; проверять фактическое наличие и целевое использование денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления Приволжского муниципального района, контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, органов статистики, организаций независимо от организационно-правовых форм, форм собственности данные, необходимые для осуществления своих полномочий;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц контролируемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;
- проводить встречные проверки;
- обращаться к руководителям проверяемых организаций для обеспечения надлежащих условий в период проведения контрольных мероприятий;
- обладают иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. При исполнении контрольных мероприятий осуществляются следующие административные процедуры:
- планирование контрольных мероприятий;
- проведение внеплановых проверок;
- подготовка программ проверок;
- назначение проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- реализация материалов проверок;
- вынесение обязательных для рассмотрения представлений.
1.14. В случае возникновения ситуаций, не регламентируемых настоящим административным регламентом, работники, осуществляющие проверочную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Информация о муниципальной функции, о графике (режиме) работы финансового управления размещается на информационном стенде в здании администрации Приволжского муниципального района по адресу: 155550, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д. 2.
Телефон отдела финансового контроля социальной сферы финансового управления администрации Приволжского муниципального района: (4932) 2-19-78, факс: (4932) 2-19-78.
Адрес официального сайта администрации Приволжского муниципального района: www.privadmin.ru.
2.1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Сроки исполнения муниципальной функции определены настоящим административным регламентом в разделе 3 "Административные процедуры".
2.3. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Подготовка к проведению проверок и реализация результатов проведенных проверок осуществляются по месту нахождения отдела финансового контроля социальной сферы финансового управления администрации Приволжского муниципального района по адресу: 155550, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д. 2, кабинет № 9.
2.3.2. Непосредственное проведение проверок осуществляется по месту нахождения объектов финансового контроля.

3. Административные процедуры

3.1. Планирование контрольных мероприятий

3.1.1. Проверки проводятся в соответствии с планом, утвержденным администрацией Приволжского муниципального района по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту.
3.1.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий (проверок), которые планируется осуществить в следующем календарном году.
В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, форма контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
Периодичность составления плана - годовая.
3.1.3. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых по поручению главы администрации Приволжского муниципального района, решению заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации Приволжского муниципального района.
3.1.4. План формируется отделом финансового контроля социальной сферы финансового управления администрации Приволжского муниципального района. В план включаются контрольные мероприятия на основе:
поручений главы администрации Приволжского муниципального района;
предложений от структурных подразделений администрации Приволжского муниципального района и иных органов местного самоуправления.
Для получения предложений по формированию плана проверок от структурных подразделений администрации Приволжского муниципального района и иных органов местного самоуправления финансовое управление администрации Приволжского муниципального района подготавливает соответствующие запросы в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому. Перечень предложений оформляется согласно приложению № 2 к настоящему регламенту.
В срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, руководители структурных подразделений администрации Приволжского муниципального района и иных органов местного самоуправления вносят предложения по формированию плана, которые должны содержать:
- наименование проверяемой организации;
- проверяемый период.
3.1.5. Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района с учетом полученных ответов готовит свои предложения по формированию проекта плана.
3.1.6. При формировании проекта плана следует учитывать следующие критерии отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например: подготовка, согласование, реализация и т.д.);
- экономическая целесообразность проведения проверок;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.1.7. Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района при подготовке предложений в проект плана предусматривает резерв до 20% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых проверок.
3.1.8. План проверок утверждается главой администрации Приволжского муниципального района в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
3.1.9. Утвержденный план размещается на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района.

3.2. Подготовка и проведение проверки

3.2.1. Для проведения каждой отдельной проверки, за исключением встречной проверки, руководителем проверяющей группы составляется программа проверки, которая утверждается распоряжением администрации Приволжского муниципального района и приказом финансового управления администрации Приволжского муниципального района. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа проверки может быть изменена лицом, назначившим проверку, или лицом, его замещающим.
3.2.2. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого в недельный срок до назначения проверки изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта финансового контроля.
3.2.3. Программа проверки должна содержать:
- тему проверки;
- наименование проверяемой организации;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, по которым назначенная проверяющая группа проводит в ходе проверки контрольные действия.
3.2.4. Тема проверки и проверяемый период в программе указываются в соответствии с планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
3.2.5. Руководитель проверяющей группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки.
3.2.6. В целях выполнения плана проверок финансовое управление администрации Приволжского муниципального района готовит структурным подразделениям, ответственным за проведение ревизий (проверок), предусмотренных утвержденным планом, соответствующие поручения о проведении ревизий (проверок) - централизованные задания.
В централизованном задании, направляемом в структурное подразделение, указываются основание проведения ревизии (проверки), тема ревизии (проверки), наименование проверяемой организации, проверяемый период, срок представления структурным подразделением доклада по результатам ревизии (проверки) в финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.
3.2.7. До начала проведения проверки ее участники должны изучить:
- программу проверки;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации в соответствии с вопросом программы, который поручено проверять;
- материалы предыдущих проверок проверяемой организации (при наличии в архиве финансового управления администрации Приволжского муниципального района).
3.2.8. На проведение проверок проверяющему выдается специальное удостоверение, подписанное руководителем финансового управления администрации Приволжского муниципального района.
3.2.9. Срок проведения проверки и состав проверяющих назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку, по мотивированному представлению руководителя проверочной группы (проверяющего).
3.2.10. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с главой администрации и руководителем соответствующей организации.
3.2.11. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью начальника финансового управления администрации Приволжского муниципального района и печатью финансового управления. Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается заместителем главы администрации, начальником финансового управления администрации Приволжского муниципального района на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) финансовое управление администрации Приволжского муниципального района:
- письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью заместителя главы администрации, начальника финансового управления и печатью финансового управления администрации Приволжского муниципального района.
3.2.12. До начала проведения проверки руководитель проверочной группы в срок, не превышающий 3 календарных дней, направляет уведомление о проведении проверки и предъявляет полномочия на ее проведение руководителю проверяемой организации, знакомит его с задачами проверки.
3.2.13. Руководитель проверяемой организации по согласованию с руководителем проверочной группы создает надлежащие условия для проведения проверки (предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечивает машинописными работами и т.п.).
3.2.14. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально ответственных лиц.
3.2.15. Проверки проводятся путем осуществления:
- проверки учредительных, плановых, отчетных, бухгалтерских документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
- фактической проверки действительности совершения операций;
- сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными, сопоставления данных по одним операциям с данными по другим операциям;
- проведения встречных проверок;
- проведения счетной проверки бухгалтерских отчетов и балансов;
- проверки правильности указываемых в отчетности плановых показателей.
По требованию руководителя проверочной группы (проверяющего) руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей с участием проверяющего. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверочной группы (проверяющим) по согласованию с руководителем проверяемой организации.
3.2.16. Участники проверочной группы (проверяющие), исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
В случае непредставления работниками проверяемой организации необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение проверки, руководитель проверочной группы (проверяющий) сообщает об этих фактах руководителю органа, назначившего проверку.

3.2.17. При отсутствии бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем проверочной группы (проверяющим) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном п. 8.11 настоящего регламента, и докладывается руководителю органа, назначившего проверку. Руководитель органа, назначившего проверку, направляет руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации.
Проверка проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.
3.2.18. Проверяющие имеют право:
- проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- проводить инвентаризацию материальных ценностей, денежных средств, опечатывать кассы, склады, кладовые, архивы;
- привлекать к проверке специалистов;
- получать от учреждений банка в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций.
3.2.19. Проверяющие обязаны:
- принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного и нецелевого расходования денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, расточительства и хищений бюджетных средств и представления недостоверной отчетности;
- принимать меры к возмещению ущерба в ходе проверки;
- быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности.
3.2.20. При выявлении злоупотреблений проверяющие получают от должностных лиц копии или выписки из документов или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц.
3.2.21. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.
3.2.22. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.2.23. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.2.24. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы, исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.2.25. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
3.2.26. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
3.2.27. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
3.2.28. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки.
Промежуточный акт проверки подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

3.3. Оформление и реализация результатов проверки

3.3.1. О выявленных в процессе проверки нарушениях и недостатках составляется сводный акт в двух экземплярах; при отсутствии нарушений составляется справка о проверке. Сводный акт проверки подписывается руководителем проверочной группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
Результаты отдельных вопросов согласно программе проверки, проведенных структурными подразделениями администрации Приволжского муниципального района, оформляются справками проверки в письменном виде и предоставляются руководителю ревизионной группы в срок, не превышающий 5 календарных дней до окончания проведения проверки.
В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки проверок, то они подписывают каждый экземпляр сводного акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
3.3.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.3.3. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для финансового управления администрации Приволжского муниципального района;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для финансового управления администрации Приволжского муниципального района - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа или требованию, поручению соответствующего органа.
Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.
3.3.4. Перед подписанием акта юридический отдел администрации Приволжского муниципального района проверяет обоснование выявленных при проверке фактов нарушений нормативно-правовых актов и направляет заключение по акту в финансовое управление администрации Приволжского муниципального района в течение пяти календарных дней.
3.3.5. Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации, по согласованию с руководителем проверочной группы (проверяющим) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений и замечаний по акту руководитель и главный бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют возражения, подкрепленные документами, не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта.
Правильность фактов, изложенных в возражениях, должна быть рассмотрена проверяющим совместно с юридическим отделом администрации, и по ним дано письменное заключение не позднее пяти рабочих дней со дня получения возражений.
3.3.6. Один экземпляр акта проверки и заключения по представленным возражениям вручается руководителю проверяемой организации под расписку.
О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в финансовом отделе администрации Приволжского муниципального района. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
3.3.7. Результаты проверки излагаются в акте на основе:
- проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов;
- данных о результатах произведенных встречных проверок;
- фактических проверок совершения операций;
- результатов счета, взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров.
В изложении акта проверки должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных.
Не допускается включение в акт не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности проверяемой организации.
3.3.8. Акт (справка) проверки состоит из вводной и описательной частей. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта (справки) проведения проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и должна содержать:
- общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет;
- выявленные факты бесхозяйственности, недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств;
- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
- выявленные при проверке дополнительные возможности увеличения накоплений и сокращения затрат, резервов снижения себестоимости продукции, стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
3.3.9. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.3.10. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органом.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
3.3.11. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных, материально ответственных лиц и т.п.).
Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
Материалы каждой проверки в делопроизводстве финансового управления администрации Приволжского муниципального района должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.
3.3.12. Материалы каждой проверки принимаются начальником финансового управления администрации Приволжского муниципального района с отметкой на последней странице "Акт (справка) проверки принят(а)", указанием даты и подписью.

3.4. Порядок реализации материалов проверок

3.4.1. Материалы проверок, в ходе которых выявлены факты правонарушений в сфере экономики, передаются в правоохранительный орган в 10-дневный срок после завершения их оформления.
Передаваемые материалы должны содержать:
письменное сообщение за подписью начальника финансового управления, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства;
подлинник акта проверки, оформленный и подписанный надлежащим образом, другие ревизионные материалы, подтверждающие выявленные нарушения;
объяснения и возражения должностных лиц по акту проверки;
письменные заключения проверяющих (при наличии возражений по акту).
3.4.2. Руководителем проверяющей группы по каждой проведенной проверке готовится и направляется начальнику финансового управления доклад о результатах проверки, а также материалы проверки не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
3.4.3. В докладе о результатах проверки в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о сумме проверенных средств, об основных видах и суммах выявленных нарушений, об устранении нарушений в период контрольного мероприятия. Кроме того, в докладе приводятся предложения по принятию мер по устранению выявленных нарушений.
3.4.4. Начальник финансового управления по представленным докладу и материалам проверки в срок не более 3 рабочих дней после представления доклада и материалов проверки определяет порядок реализации материалов проверки.
3.4.5. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области и Приволжского муниципального района, начальник финансового управления принимает меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации в рамках административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.4.6. По результатам проверки начальник финансового управления выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - представление). Представление направляется в течение 5 рабочих дней после даты определения начальником финансового управления порядка реализации материалов проверки.
В представлении начальника финансового управления указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств либо фамилия, имя, отчество главы администрации муниципального образования;
- перечисляются факты выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области и Приволжского муниципального района с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- предложение о рассмотрении письма и принятии мер к устранению выявленных нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области и Приволжского муниципального района, в том числе восстановлению (возврату) сумм финансовых нарушений;
- предложение о рассмотрении представления, об издании приказа (распоряжения) по результатам проведенной проверки, о разработке плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущение их в дальнейшем, в том числе о возмещении средств;
- срок для рассмотрения представления и составления плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущение их в дальнейшем;
- срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области и Приволжского муниципального района.
3.4.7. По фактам выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области и Приволжского муниципального района начальник финансового управления в целях принятия действенных мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем и (или) в порядке информации принимает решение о направлении письма главному распорядителю средств районного бюджета в течение 5 рабочих дней после даты определения начальником финансового управления порядка реализации материалов проверки.
3.4.8. Представление подготавливается руководителем проверяющей группы и подписывается начальником финансового управления.
3.4.9. Руководитель проверяющей группы обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и полным устранением допущенных нарушений.
3.4.10. При необходимости начальник финансового управления назначает проверку своевременности и полноты устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.
3.4.11. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.

4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

4.1. Муниципальные служащие отдела финансового контроля социальной сферы финансового управления администрации Приволжского муниципального района несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством.
4.2. Контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур осуществляет начальник отдела финансового контроля социальной сферы финансового управления администрации Приволжского муниципального района.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц отдела финансового контроля социальной сферы
финансового управления администрации
Приволжского муниципального района, а также принимаемых ими
решений при исполнении государственной функции

5.1. Действие (бездействие) должностных лиц отдела финансового контроля социальной сферы финансового управления администрации Приволжского муниципального района, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции могут быть обжалованы в соответствии с законодательством.





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения финансовым управлением
администрации Приволжского муниципального
района муниципальной функции по осуществлению
последующего муниципального финансового контроля
за операциями с бюджетными средствами
получателей средств районного бюджета

План
проведения проверок за исполнением районного бюджета
в Приволжском муниципальном районе на _______ год

Численность муниципальных служащих администрации (МС)

Численность МС, принимающих участие в контрольных мероприятиях

Количество рабочих дней в планируемом периоде

Количество исключаемых рабочих дней в расчете на 1 МС, принимающего участие в контрольных мероприятиях

Общий фонд рабочего времени в планируемом периоде

Сумма средств районного бюджета в году

Количество бюджетополучателей в бюджете района


№ п/п
Сроки проведения контрольного мероприятия (месяцы)
Код главы БК
Объект контроля
Вид контрольного мероприятия
Проверяемый период
Сумма финансирования (тыс. руб.)
Количество специалистов, принимающих участие в контрольном мероприятии
Продолжительность контрольного мероприятия (дней)
Планируемая сумма расходов (тыс. руб.)
Сроки проведения предыдущего контрольного мероприятия (год)
Примечание
Всего
Подстатья 212 "Прочие выплаты"
Подстатья 222 "Транспортные услуги"
Подстатья 226 "Прочие услуги"
Раздел 1. Проверки по плану контрольной работы















Раздел 2. Резерв трудовых и финансовых ресурсов на выполнение внеплановых проверок, проверок выполнения предложений по фактам нарушений




Внеплановая проверка


1
15
0
0
0
0

















Всего количество бюджетополучателей, планируемых к проверке в _______ году - _______
______% планируемых к проверке бюджетополучателей (от общего количества бюджетополучателей)





Приложение № 2
к административному регламенту
исполнения финансовым управлением
администрации Приволжского муниципального
района муниципальной функции по осуществлению
последующего муниципального финансового контроля
за операциями с бюджетными средствами
получателей средств районного бюджета

Предложения
в план проведения проверок и ревизий
на _______ год

Объект контроля

Основание для проведения контрольного мероприятия

Вид контрольного мероприятия

Проверяемый период

Продолжительность контрольного мероприятия

Месяц начала проведения контрольного мероприятия

Структурное подразделение (отдел) администрации Приволжского муниципального района, ответственное за выполнение контрольного мероприятия


Начальник структурного подразделения (отдела)

Исполнитель:
Телефон:


------------------------------------------------------------------