Постановление Ивановской областной Думы от 30.01.2014 N 6 "О комиссии Ивановской областной Думы по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 6
О КОМИССИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Руководствуясь статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и частью 2 статьи 3 Закона Ивановской области от 18.06.2009 № 61-ОЗ "О противодействии коррупции в Ивановской области", учитывая решение комитета Ивановской областной Думы по государственному строительству и законности от 28.01.2014 № 01-04, Ивановская областная Дума постановляет:
1. Образовать на срок полномочий Ивановской областной Думы шестого созыва комиссию Ивановской областной Думы по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
2. Утвердить положение о комиссии Ивановской областной Думы по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции (прилагается).
Председатель
Ивановской областной Думы
В.В.СМИРНОВ
Приложение
к постановлению
Ивановской областной Думы
от 30.01.2014 № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
1. Общие положения
1.1. Комиссия Ивановской областной Думы по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции (далее - Комиссия) образуется в целях реализации Ивановской областной Думой государственной политики в сфере противодействия коррупции, осуществляемой в пределах полномочий законодательных органов субъектов Российской Федерации.
Комиссия осуществляет плановый правовой мониторинг (далее - мониторинг) законодательства Ивановской области (далее - законов) - комплексную и планомерную деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии законов и практике их применения в области противодействия коррупции.
Комиссия - коллегиальный орган, действующий на основании статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и части 2 статьи 3 Закона Ивановской области от 18.06.2009 № 61-ОЗ "О противодействии коррупции в Ивановской области" и осуществляющий свои полномочия в течение полномочий Ивановской областной Думы шестого созыва (далее - Дума).
1.2. При осуществлении мониторинга Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Ивановской области, Регламентом Думы, постановлениями Ивановской областной Думы, настоящим положением, а также решениями федеральных судов.
1.3. Задачами деятельности Комиссии являются:
- выявление в законах Ивановской области неоднозначных коррупциогенных положений, способствующих возникновению и распространению незаконного обогащения, взяточничества, хищений и иных злоупотреблений должностных лиц на территории Ивановской области;
- комплексное исследование законодательства Ивановской области и законопроектов на предмет выявления коррупционных норм с учетом судебной и правоприменительной практики;
- систематический анализ судебной и правоприменительной практики, складывающейся в Российской Федерации, и мониторинг практики применения законов Ивановской области;
- выработка предложений по изменению и совершенствованию законодательства в рамках правового обеспечения противодействия коррупции, исключению коррупциогенных факторов и неоднозначных нормоположений, приведению законов Ивановской области в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами и федеральными законами, устранению пробелов правового регулирования;
- подготовка заключений по законопроектам, носящим социально значимый характер, имеющим общественное значение или вызывающим неоднозначный общественный резонанс.
1.4. При выполнении возложенных на нее задач Комиссия:
- взаимодействует с территориальными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, запрашивает у них материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
- взаимодействует с аналогичными структурами в законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации;
- выступает с инициативой проведения депутатских слушаний и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии;
- привлекает к работе для изучения, анализа и обобщения поступающих в Комиссию документов и иных материалов специалистов и независимых экспертов.
1.5. В состав Комиссии входят депутаты Думы, специалисты аппарата Думы, представители Губернатора Ивановской области (по согласованию), Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области и Контрольно-счетной палаты Ивановской области (по согласованию). Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Председателя Думы.
Председателем Комиссии является заместитель Председателя Думы, координирующий деятельность комитета Думы по государственному строительству и законности.
Для участия в заседаниях Комиссии приглашаются представители прокуратуры Ивановской области и иные лица.
1.6. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и направляются Председателю Думы, в комиссию по организации работы Думы, комитеты Думы.
1.7. Комиссия использует бланк со своим наименованием и гербом Ивановской области.
1.8. Порядок деятельности Комиссии определяется ее членами на заседании Комиссии.
1.9. Принятые решения Комиссии подписываются председателем Комиссии или председательствующим на заседании.
2. Организация деятельности Комиссии
2.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По указанию Председателя Думы или по решению председателя Комиссии заседания Комиссии могут проводиться в иные сроки.
2.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
2.3. На заседании Комиссии присутствуют государственные гражданские служащие аппарата Думы, обеспечивающие деятельность Комиссии, а также могут приглашаться специалисты и иные лица, в компетенцию которых входят рассматриваемые Комиссией вопросы, и представители общественных объединений и средств массовой информации.
2.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. Члены Комиссии при принятии решений и голосовании обладают равными правами.
При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим при принятии решения.
2.5. Решения Комиссии оформляются протоколом.
Решения Комиссии могут представляться на заседаниях Комиссии по организации работы Думы, на заседаниях комитетов Думы, на заседаниях Думы и в иных организациях председателем Комиссии или иным определенным (назначенным) решением Комиссии членом Комиссии.
2.6. Председатель Комиссии:
- созывает и проводит заседания Комиссии;
- координирует деятельность Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- оглашает на заседании Думы доклад о проведенных мероприятиях и принятых мерах по предотвращению появления коррупциогенных норм в законопроектах, исключению выявленных проявлений неоднозначных норм в законах Ивановской области.
2.7. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет избранный заместитель председателя Комиссии. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя Комиссии заседание Комиссии проводит избранный член Комиссии.
2.8. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют государственные гражданские служащие аппарата Думы.
------------------------------------------------------------------