По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Савинского муниципального района от 20.01.2014 N 10-п "Об утверждении Положения об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому обучающихся образовательных организаций Савинского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 10-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения государственных гарантий по реализации конституционных прав граждан на образование, руководствуясь п. 3 ч. 5 ст. 33 Устава Савинского муниципального района Ивановской области, администрация Савинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому обучающихся муниципальных образовательных организаций Савинского муниципального района (прилагается).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Савинского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Г.А. Голицыну.

Глава администрации
Савинского муниципального района
Н.Н.ПАШКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 20.01.2014 № 10-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами", приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 № 07-1317.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому по состоянию здоровья (далее по тексту - индивидуальное обучение на дому) обучающихся.
1.3. Право индивидуального обучения на дому временно или постоянно предоставляется гражданам до 18 лет, обучающимся в 1 - 11 классах образовательных организаций, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам.

II. Порядок перевода обучающегося
на индивидуальное обучение на дому

2.1. Родители (законные представители) представляют в образовательную организацию справку врачебной комиссии (ВК) областного бюджетного учреждения здравоохранения "Савинская центральная районная больница". Справка ВК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана не более чем на один учебный год. По истечении срока действия справки родители (законные представители) предоставляют в образовательную организацию новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.
2.2. Обучение детей на дому осуществляет образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы, как правило, ближайшая к их месту жительства.
2.3. На основании ходатайства директора образовательной организации о разрешении на организацию индивидуального обучения на дому и справки ВК отдел образования издает приказ об обучении больного учащегося на дому с указанием программы, класса и срока обучения.
2.4. Индивидуальное обучение на дому в образовательной организации организуется на основании:
справки ВК о необходимости организации индивидуального обучения на дому;
приказа отдела образования;
приказа образовательной организации;
заявления родителей (законных представителей) с просьбой о переводе их ребенка на обучение на дому, по определенной программе, по индивидуальному плану.

III. Организация учебного процесса

3.1. Организация образовательного процесса при обучении детей на дому регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми образовательной организацией.
Образовательная организация разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.2. Для организации индивидуального обучения детей на дому образовательная организация разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося, анализирует скорректированные учебные программы, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) учащегося, осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения, за своевременностью и правильностью заполнения журнала. Все документы утверждаются директором образовательной организации.
3.3. Детям, обучающимся на дому, образовательная организация:
- предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации;
- обеспечивает специалистами (педагогами, логопедами, психологами и др.) при наличии данных специалистов;
- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
3.4. В качестве эффективного средства организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, целесообразно рассматривать развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, имеющихся возможностей семьи и школы.
3.5. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети, дети-инвалиды, обучающиеся на дому, могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.
3.6. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
3.7. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
3.8. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.9. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

IV. Права и обязанности участников образовательного
процесса, реализуемого в форме индивидуального
обучения на дому

Участниками образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация).
4.1. Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на дому.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:
- получать начальное общее, основное общее и среднее общее образование в соответствии с государственным стандартом;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также моральное и материальное поощрение за успехи в обучении.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
- соблюдать требования, прописанные в Уставе и локальных актах общеобразовательной организации;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению общеобразовательных программ;
- уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;
- вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
4.2. Права и обязанности родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) детей имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию общеобразовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательной организации.
Родители (законные представители) детей обязаны:
- выполнять требования, прописанные в Уставе и локальных актах образовательной организации;
- поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
- своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательную организацию - об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);
- создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;
- контролировать ведение дневника, тетрадей, выполнение домашних заданий.
4.3. Права и обязанности педагогических работников.
Педагогический работник образовательной организации имеет права, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан:
- знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;
- выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
- контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником тетрадей, дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;
- своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий.
Классный руководитель обязан:
- согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями, контролировать ведение дневника;
- поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях обучающихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;
- своевременно информировать администрацию образовательной организации обо всех нарушениях в образовательном процессе;
- привлекать ученика к участию во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.
Администрация образовательной организации обязана:
- готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже одного раза в триместр;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;
- обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
- своевременно информировать родителей (законных представителей) обо всех изменениях в образовательном процессе.

V. Финансовое обеспечение индивидуального обучения
детей на дому

Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно.
Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями). В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация образовательной организации представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.

VI. Порядок управления образовательным процессом

Общее руководство обучением больных детей на дому осуществляется отделом образования администрации Савинского муниципального района. В его компетенцию входят:
- принятие решения об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому;
- разработка и утверждение Положения об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому;
- контроль за организацией и осуществлением обучения по основным общеобразовательным программам на дому, использованием денежных средств.


------------------------------------------------------------------