По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Фурмановского муниципального района от 16.01.2014 N 19 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Фурмановского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2014 г. № 19

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Фурмановского муниципального района (Приложение № 1).

2. Постановление главы администрации Фурмановского муниципального района от 20.04.2006 № 410 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Фурмановского муниципального района" отменить.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Фурмановского муниципального района О.В. Правдину.

Глава администрации
Фурмановского муниципального района
Д.И.КЛЮЧАРЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 16.01.2014 № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
1.2. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
1.3. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

2.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2.3. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, определяют границы зоны чрезвычайной ситуации на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.4. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.5. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации имеет право:
- на получение полной и достоверной информации о чрезвычайной ситуации, необходимой для организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ставить задачи по организации и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителям и другим должностным лицам организаций и учреждений, расположенных в зоне чрезвычайных ситуаций, и контролировать их исполнение;
- отзывать должностных лиц, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, из отпусков и командировок.
2.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- об ограничении доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации;
- о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части в случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Ивановской области, органы местного самоуправления Фурмановского муниципального района и организации.

III. Обязанности руководителей органов
местного самоуправления и организаций

3.1. Главы администраций городского и сельских поселений, руководители организаций Фурмановского муниципального района, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, обязаны:
- принимать все необходимые меры по защите населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- назначать руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организовывать доведение до исполнителей решений и распоряжений руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
- при недостаточности собственных сил и средств, по согласованию с руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, обращаться для решения вопроса о привлечении дополнительных сил и средств к органам исполнительной власти Ивановской области;
- оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства;
- осуществлять через органы управления при органах местного самоуправления Фурмановского муниципального района, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на соответствующих территориях.

IV. Возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций сил, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей и работников сил ликвидации ЧС, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям и работникам, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций, или за счет средств организаций, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.


------------------------------------------------------------------