Постановление администрации Пестяковского муниципального района от 21.05.2014 N 166 "Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пестяковского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 166
ОБ ОРГАНЕ, УПОЛНОМОЧЕННОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон о контрактной системе), Уставом Пестяковского муниципального района, постановляю:
1. Определить Администрацию Пестяковского муниципального района Ивановской области в лице Финансового отдела Администрации уполномоченным органом Пестяковского муниципального района на осуществление контроля в сфере закупок.
2. Установить, что контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченным органом Пестяковского муниципального района на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Утвердить порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок при согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Пестяковского муниципального района (приложение).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Глава Администрации
Пестяковского муниципального района
О.А.ТИТЮЛИН
Приложение
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 21.05.2014 № 166
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПРИ СОГЛАСОВАНИИ
ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок при согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Пестяковского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчиком с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок - Администрацией Пестяковского муниципального района в лице Финансового отдела Администрации Пестяковского муниципального района (далее - Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 года № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и понятиям, определенным Законом.
1.3. Процедура согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) проводится в случаях принятия заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- в соответствии с частью 1 статьи 55 Закона - если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным:
1. частью 13 статьи 51 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации;
2. частью 6 статьи 53 Закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации;
3. частью 9 статьи 56 Закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона, конкурсной документации;
- в соответствии с частью 7 статьи 55 Закона - в случае, если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 57 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации;
- в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона - в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, и если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе;
- в соответствии с частью 2 статьи 71 Закона - в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, и если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе;
- в соответствии с частью 3 статьи 71 Закона - в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
- в соответствии с частью 1 статьи 79 Закона - если запрос котировок признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным:
1) частью 6 статьи 77 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
2) частью 9 статьи 78 Закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
- в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона - в случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
- в соответствии с частью 18 статьи 83 Закона - в случае, если запрос предложений признается несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.
1.5. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение (далее - Заявитель) направляет в Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Пестяковского муниципального района (далее - Обращение), подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика. Обращение в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона должно содержать обязательную информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
1.6. К Обращению должны быть приложены следующая информация и документы:
- документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
- информация о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона и документации о закупках и согласно заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки;
- доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее надлежащим образом заверенная копия либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).
При этом, если Обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона, к такому Обращению также должны быть приложены документы в соответствии с абзацем 2 настоящего пункта, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
1.8. Обращение направляется Заявителем в письменной форме в Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок по почте или нарочным по адресу: 155650, п. Пестяки, ул. Ленина, д. 4.
Режим работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв: с 13.00 до 14.00.
1.9. Поступившее Обращение регистрируется специалистом Уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок с помощью программного обеспечения "Регистрация документов организации" Финансового отдела Администрации Пестяковского муниципального района не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления с присвоением ему регистрационного номера.
1.10. Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок включает в себя:
- прием Обращения;
- рассмотрение поступившего Обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и направление его Заявителю.
1.11. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего Обращение, о переадресации Обращения.
1.12. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольный орган дополнительно запрашивает у Заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса Заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется Заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления Обращения. При этом рассмотрение Обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое Обращение и возвращает его Заявителю.
1.13. В ходе рассмотрения Обращения контрольный орган вправе:
- рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения Обращения;
- приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
- привлекать к рассмотрению Обращений независимых экспертов.
1.14. Контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного Обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявления факта необоснованного ограничения Заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
------------------------------------------------------------------