Постановление администрации городского округа Шуя от 20.05.2014 N 781 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа Шуя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. № 781
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС РФ от 08.07.2004 № 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в целях совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций Администрация городского округа Шуя постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа Шуя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) (Приложение № 1).
1.2. Источники и содержание информации, представляемой предприятиями, организациями, учреждениями (далее - организации), должностными лицами в зависимости от вида чрезвычайной ситуации (Приложение № 2).
1.3. Перечень возможных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Шуя и должностных лиц, представляющих информацию о чрезвычайной ситуации (Приложение № 3).
2. Возложить на Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя:
- координирующую функцию по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
- осуществление сбора и обработки информации, представляемой организациями и должностными лицами;
- представление в Администрацию городского округа информации о чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;
- обеспечение представления своевременной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях в Главное управление МЧС России по Ивановской области;
- ведение учета чрезвычайных ситуаций;
- подготовку ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
3. Руководителям организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на основании законодательства Российской Федерации, Ивановской области и настоящего постановления, разработать и утвердить в установленном порядке правовые документы, определяющие порядок сбора, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории организаций и представления этой информации в Управление по делам ГОЧС городского округа.
4. Пресс-службе Администрации городского округа Шуя в средствах массовой информации и на сайте Администрации обеспечить информационную поддержку проводимых мероприятий.
5. Отменить постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 18.07.2006 № 1421 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа Шуя от чрезвычайных ситуаций".
6. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Вестник городского округа Шуя".
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.
Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 20.05.2014 № 781
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности Администрации городского округа и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией Администрацией городского округа и организациями осуществляются в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией осуществляются через орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа), структурные подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций.
3. Организации представляют информацию в Администрацию городского округа (через управление по делам ГОЧС), а также в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся.
Администрация осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на соответствующей территории и представляет информацию в Правительство Ивановской области.
4. До Администрации городского округа доводится информация о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях от федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в Администрацию городского округа в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.
5. Управление по делам ГОЧС городского округа:
- координирует работу по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой организациями и должностными лицами;
- представляет в Администрацию городского округа информацию о чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;
- обеспечивает представление своевременной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях в Главное управление МЧС России по Ивановской области;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций;
- готовит ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
6. Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение Администрации городского округа, руководителей организаций данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- принятия решений о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, установления уровня реагирования (объектового или местного) для органов управления и сил и средств городского звена территориальной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС), а также для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, организаций городского округа о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
7. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций. Она доводится до Администрации, Управления по делам ГОЧС городского округа.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании городского звена ТП РСЧС или отдельных его звеньев в режиме чрезвычайной ситуации.
Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств городского звена ТП РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Состав, сроки и формы предоставления информации определяются табелем срочных донесений МЧС России.
9. Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
10. Порядок учета чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
11. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 20.05.2014 № 781
ИСТОЧНИКИ
И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ВИДА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
№ п/п
Источники информации
Содержание представляемой информации
1
Администрация городского округа (Управление по делам ГОЧС)
- о прогнозе, фактах, последствиях и ходе ликвидации промышленных, транспортных аварий, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, стихийных и экологических бедствиях на территории городского округа, связанных с большим числом пострадавших, в т.ч. погибших, или со значительным материальным ущербом, с угрозой выхода поражающих факторов за пределы территории городского округа, с невозможностью справиться с ликвидацией последствий собственными силами;
- о случаях загрязнения окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения: или предельно допустимые концентрации (ПДК), или предельно допустимые уровни (ПДУ);
- об эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях;
- о ходе и результатах ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
2
Организации
городского округа
- об авариях на предприятиях и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в т.ч. погибших, или с загрязнением окружающей среды, в т.ч. аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, угрозой выхода поражающих факторов за пределы предприятия;
- о ходе и результатах ликвидации последствий аварии
3
Транспортные организации городского округа,
МО МВД России "Шуйский"
- об авариях на транспорте и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в т.ч. погибших, или со значительным материальным ущербом, загрязнением окружающей среды, в т.ч. аварийным разливом нефти и нефтепродуктов;
- невозможности ликвидировать последствия аварии собственными силами;
- о ходе и результатах ликвидации последствий аварии
4
Служба (отдел), отвечающая за охрану окружающей среды
- о прогнозе и фактах метеорологических и гидрологических опасных явлений;
- о случаях загрязнения окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ) и источниках выбросов загрязняющих веществ;
- о фактах эпифитотии леса;
- об экологических катастрофах, вызванных стихийными бедствиями, промышленными и транспортными авариями, авариями на объектах жизнеобеспечения;
- о фактах загрязнения водных бассейнов, вызванных гибелью рыбы, о прогнозах распространения загрязнения в воздухе и водных бассейнах
5
ОБУЗ "Шуйская ЦРБ"
- о заболеваниях (поражениях) людей, возникших в результате чрезвычайных ситуаций;
- о фактах массовых инфекционных заболеваний, отравлений людей;
- о фактах эпидемий;
- о проводимых профилактических мероприятиях и об организации медицинской помощи
6
Территориальный отдел Роспотребнадзора, БГУ "Шуйская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
"Центр гигиены и эпидемиологии"
- о фактах массовых инфекционных, паразитарных и зоонозных заболеваний животных и птиц
7
Отдел надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Ивановской области
- о пожарах, в т.ч. с большим числом пострадавших, погибших, значительным материальным ущербом
8
Командир воинской части, дислоцирующейся на территории городского округа
- о фактах и последствиях радиационно и химически опасных аварий на объектах Вооруженных сил с угрозой выхода или выходом поражающих факторов за пределы объектов;
- о радиоактивном и химическом загрязнении окружающей среды значительно выше фоновых значений ПДК или ПДУ
9
Метеорологическая станция
- о метеоусловиях;
- о прогнозе и фактах метеорологических, гидрологических, опасных явлений;
- о случаях загрязнения окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения ПДК или ПДУ и источниках выбросов загрязняющих веществ
Приложение № 3
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 20.05.2014 № 781
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОЗМОЖНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ШУЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ИНФОРМАЦИЮ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
Наименование ЧС
Критерии, относящиеся к чрезвычайной ситуации
Кто представляет информацию (по согласованию)
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии (катастрофы)
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямо материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.1.1. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Перерывы в движении:
- на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более
Начальник ж/д станции; руководители организаций, имеющих ж/д подъездные пути; начальник МО МВД России "Шуйский";
глав. врач ОБУЗ "Шуйская ЦРБ";
начальник ФГКУ "4 ОФПС"
1.1.2. Авиационные катастрофы и аварии вне аэропортов, стартовых площадок
Падение, разрушение воздушного судна (любой факт падения, разрушения)
1.1.3. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы)
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы (любой факт аварии).
2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.
3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП (решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по ЧС и ПБ городского округа в зависимости от местных условий).
4. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек)
1.1.4. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, на железнодорожных переездах
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж/д магистралям принимается комиссиями по ЧС и ПБ городского округа на основании рекомендаций руководителя предприятия ж/д транспорта.
3. Перерыв в движении:
- на главных путях ж/д магистралей - 6 ч и более.
4. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.
5. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ИДК в 5 и более раз.
6. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте (любой факт аварии).
7. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП (решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссией по ЧС и ПБ городского округа в зависимости от местных условий).
8. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).
9. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках производственного назначения
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
Руководители организаций; начальник МО МВД России "Шуйский";
глав. врач ОБУЗ "Шуйская ЦРБ";
начальник ФГКУ "4 ОФПС"
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в т.ч. ж/д, водный, автомобильный, воздушный транспорт)
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы
Любой фактор пожара или взрыва
1.2.8. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов
1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны (решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимает Управление по делам ГОЧС г.о. Шуя).
2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте (в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимает Управление по делам ГОЧС г.о. Шуя)
Командир воинской части
1.2.9. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)
1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов).
2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта (решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимает Управление по делам ГОЧС г.о. Шуя)
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса (или) сброса) аварийно химически опасных веществ (АХОВ)
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса (или) сброса) аварийно химически опасных веществ (АХОВ) при их производстве, переработке или хранении (захоронении).
1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начинавшихся в результате аварии
А. Общие критерии
1. О факте пролива на грунт токсичных веществ, превышения ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается Управлением по делам ГОЧС г.о. Шуя с учетом местных условий.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением (ПДК (ПДУ) в 5 раз и более.
3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных и подземных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.
4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.
5. Число погибших - 2 чел. и более.
6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ
Руководители организаций;
начальник МО МВД России "Шуйский"; ведущий специалист - эколог; начальник территориального отдела; глав. врач филиала "Центра гигиены и эпидемиологии";
начальник ФГКУ "4 ОФПС"
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ
Любой факт выброса токсичных веществ
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами
Любой факт аварии
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток (решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС г.о. Шуя (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев))
1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ
Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС г.о. Шуя (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)
1.3.7. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты - 5 т и более
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ)
А. Общие критерии
1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз.
3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз.
4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.
5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1 - 6.3).
6. При выполнении условий:
- измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мк Гр/ч на расстоянии 1 м;
- измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиационного прибора - более 10 мк Гр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока - более 3 мк Гр/ч (решение об отнесении аварии к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС г.о. Шуя с учетом местных условий).
7. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
8. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Руководители организаций;
начальник МО МВД России "Шуйский"; ведущий специалист - эколог; начальник территориального отдела; глав. врач филиала "Центра гигиены и эпидемиологии";
начальник ФГКУ "4 ОФПС"
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.4.1. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения
Любой фактор утери, хранения или обнаружения источников, ионизирующих излучение
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях)
А. Общие критерии
1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.
2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами Управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов РФ
Глав. врач ОБУЗ "Шуйская ЦРБ"; глав. врач филиала "Центр гигиены и эпидемиологии"; руководители организаций
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов
Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов
1.5.3. Обнаружение (угроза) патогенных для человека микроорганизмов
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ
Руководители организаций; директор МП ЖКХ; руководители управляющих компаний ЖКХ; начальник ФГКУ "4 ОФПС"; начальник МО МВД России "Шуйский"; глав. врач ОБУЗ "Шуйская ЦРБ"
1.7. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
1.7.1. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
Начальник Шуйского
участка ОАО "Объединенные электрические сети";
руководители организаций
1.7.2. Выход из строя транспортных контактных сетей
Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами Управления по делам ГОЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии
1. Аварийное ограничение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более.
2. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
3. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ
Руководители коммунальных систем жизнеобеспечения; руководители организаций
1.9. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС (если не достигнуты значения общих критериев)
1.10. Гидродинамические аварии
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии ЧС принимается органами Управления по делам ГОЧС (если не достигнуты значения общих критериев)
Начальник участка Тезянской шлюзовой системы
2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1. Опасные метеорологические явления
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более
Начальник метеостанции
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.1.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч
Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более, на побережье морей и в горных районах - 35 м/сек и более
2.1.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)
Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее, в селе и населенных горных районах - 30 мм и более за 12 ч и менее
2.1.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)
Количество осадков - 30 мм и более за 1 час и менее
2.1.4. Продолжительные сильные дожди
Количество осадков - 100 мм и более за период более 12 ч, но менее 48 ч
2.1.5. Очень сильный снег
Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч
2.1.6. Крупный град
Диаметр градин - 20 мм и более
2.1.7. Сильная метель
Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м
2.1.8. Сильная пыльная (песчаная) буря
Решение об отнесении явления к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов
2.1.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах
Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более
2.1.10. Сильный туман
Видимость 50 м и менее
2.1.11. Сильный мороз
Решение об отнесении явления к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов
2.1.12. Сильная жара
Решение об отнесении явления к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов
2.1.13. Заморозки
Решение об отнесении явления к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами и управлением сельским хозяйством
2.1.14. Засуха
Решение об отнесении явления к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами и управлением сельским хозяйством
2.2. Опасные гидрологические явления
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более
Начальник участка Тезянской шлюзовой системы; старший гос. инспектор Центра ГИМС
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.2.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок)
Решение об отнесении явления к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов
2.2.2. Низкие уровни воды (низкая межень)
Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней
2.2.3. Раннее ледообразование
Решение об отнесении явления к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов
2.3. Природные пожары
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.3.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на опасных пастбищах
1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 га и более; для авиационной охраны лесов - 200 га и более.
2. Решение об отнесении явления к ЧС торфяных пожаров на оленьих пастбищах принимается Управлением по делам ГОЧС в зависимости от местных условий
Начальник ФГКУ "4 ОФПС"
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиондоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола)
Каждый случай особо опасного заболевания
Глав. врач ОБУЗ "Шуйская ЦРБ";
ведущий специалист экологии
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СН 1.2.011-94)
1. Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 чел. и более.
2. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии
1. Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 чел. и более.
2. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более
3.1.4. Отравления людей
Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается Управлением ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора
3.1.5. Эпидемия
Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни с/х животных: ящур, бешенство, сибирская язва, ленгоспироз, туляремия, мелиондоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия)
Начальник БГУ "Шуйская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных"
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни с/х животных, хронические инфекционные болезни с/х животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз и др.)
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия).
2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия).
Каждый случай болезни
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной группы.
3.2.4. Массовая гибель рыб
Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством
3.3. Карантинные и особо опасные болезни с/х растений и леса
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более
Директор Шуйского лесхоза
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями
Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается Управлением по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами
4. Крупные террористические акты
А. Общие критерии
1. Число погибших - 5 чел. и более. Число госпитализированных - 10 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ
Начальник ФСБ; начальник МО МВД России "Шуйский"
------------------------------------------------------------------