Постановление администрации городского округа Шуя от 20.05.2014 N 784 "О создании противопаводковой комиссии в городском округе Шуя" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. № 784
О СОЗДАНИИ ПРОТИВОПАВОДКОВОЙ КОМИССИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ШУЯ
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.06.2006 № 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации", в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безаварийного пропуска паводковых вод, координации деятельности предприятий, организаций, учреждений городского округа Шуя, Администрация городского округа Шуя постановляет:
1. Создать противопаводковую комиссию городского округа Шуя.
2. Утвердить:
2.1. Состав противопаводковой комиссии городского округа Шуя (Приложение № 1).
2.2. Положение о противопаводковой комиссии городского округа Шуя (Приложение № 2).
3. Решения противопаводковой комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, а также для всех граждан городского округа.
4. Пресс-службе Администрации городского округа Шуя в средствах массовой информации и на сайте Администрации обеспечить информационную поддержку проводимых мероприятий.
5. Отменить постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 30.06.2006 № 1232 "О создании противопаводковой комиссии в городском округе Шуя".
6. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Вестник городского округа Шуя".
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.
Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 20.05.2014 № 784
СОСТАВ
ПРОТИВОПАВОДКОВОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
№ п/п
Должность в составе комиссии
Должность
Примечание
1
Председатель комиссии
Заместитель Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля
2
Заместитель председателя комиссии
Начальник Управления по делам ГОЧС городского округа Шуя
3
Секретарь комиссии
Ведущий специалист Управления по делам ГОЧС городского округа Шуя
4
Член комиссии
Начальник участка Тезянской шлюзовой системы
По согласованию
5
Член комиссии
Главный специалист-эколог отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя
6
Член комиссии
Начальник спасательной станции г. Шуя аварийно-спасательной службы Ивановской области ОГКУ "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области"
По согласованию
7
Член комиссии
Старший государственный инспектор Шуйского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по Ивановской области
По согласованию
8
Член комиссии
Начальник метеостанции Шуя
По согласованию
9
Член комиссии
Директор МП ЖКХ
10
Член комиссии
Главный врач ОБУЗ "Шуйская ЦРБ"
По согласованию
11
Член комиссии
Начальник межмуниципального отдела МВД России "Шуйский"
По согласованию
12
Член комиссии
Исполнительный директор ЗАО "Шуйский торг"
По согласованию
Приложение № 2
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 20.05.2014 № 784
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОПАВОДКОВОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
1. Общие положения
1.1. Противопаводковая комиссия городского округа Шуя является временным координационным органом городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ в период половодья (паводка) по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба при их возникновении и ликвидации последствий, а также координации деятельности по этим вопросам предприятий, организаций, учреждений (далее - организаций), расположенных на территории городского округа Шуя, независимо от их организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется требованиями федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.06.2006 № 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации", решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя и настоящего Положения.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя противопаводковой комиссии городского округа Шуя.
2. Основные задачи, функции и права
противопаводковой комиссии
2.1. Основными задачами противопаводковой комиссии являются:
2.1.1. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению ЧС, вызванных половодьями (паводками), уменьшению ущерба от их последствий.
2.1.2. Участие в разработке и осуществлении государственных, целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных половодьями (паводками).
2.1.3. Организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС.
2.1.4. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, вызванных половодьями (паводками).
2.1.5. Организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение технической и экологической безопасности.
2.1.6. Создание резервов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации последствий половодий (паводков) и оказания помощи пострадавшим.
2.1.7. Организация взаимодействия с противопаводковыми комиссиями соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации.
2.1.8. Руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС, в период прохождения паводковых вод и во время их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении ЧС к аварийно-спасательным и другим неотложным работам.
2.1.9. Планирование и организация эвакуации населения (временного отселения), размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
2.2. Противопаводковая комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.2.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории городского округа, которая может сложиться в результате прохождения половодья (паводковых вод), разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению стихийных бедствий, уменьшению ущерба и защите населения.
2.2.2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, вызванных половодьем (паводковыми водами).
2.2.3. Контролирует деятельность организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий.
2.2.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации городского округа предложения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией последствий ЧС, вызванных половодьем (паводковыми водами).
2.2.5. Координирует деятельность организаций на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации стихийных бедствий, вызванных половодьем (паводковыми водами).
2.2.6. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий, вызванных половодьем (паводковыми водами).
2.3. Противопаводковая комиссия имеет право:
2.3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, которые являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, а также для всех граждан городского округа.
2.3.2. Осуществлять контроль за деятельностью руководства организаций по вопросам предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, вызванных половодьем (паводковыми водами).
2.3.3. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено территориальной подсистемы РСЧС, к выполнению необходимых аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.3.4. Привлекать специалистов организаций к проведению экспертизы потенциально опасных участков местности, противопаводковых мероприятий.
2.3.5. Заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по противопаводковым мероприятиям.
2.3.6. Принимать решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий половодья (паводка), снижению ущерба от них и ликвидации последствий на всей территории городского округа.
2.3.7. Вносить предложения руководителю работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций о принятии необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
2.3.8. Требовать от всех организаций представления в комиссию информации о паводковой ситуации, а также оперативной информации о ходе ликвидации ее последствий.
2.4. Председатель противопаводковой комиссии:
2.4.1. Имеет право привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении стихийного бедствия, вызванного половодьем (паводком), силы, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности.
2.4.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
2.4.3. Распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии.
2.4.4. Рекомендует Главе Администрации городского округа вводить режимы функционирования органов управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
3. Организация работы противопаводковой комиссии
3.1. Работой противопаводковой комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
3.2. Работа противопаводковой комиссии организуется согласно плану работы на период подготовки к половодью (паводку) и безаварийному пропуску вод.
3.3. Секретарь комиссии:
3.3.1. Организует проведение заседаний комиссии.
3.3.2. Обеспечивает подготовку материалов к заседаниям.
3.3.3. Оформляет протоколы заседаний.
3.3.4. Организует контроль исполнения решений комиссии.
3.4. При угрозе возникновения подтопления противопаводковая комиссия работает в дежурном режиме и проводит следующие мероприятия:
3.4.1. Организует круглосуточный контроль за паводковой обстановкой в зоне своей ответственности, используя сведения метеостанции и своих наблюдателей.
3.4.2. Поддерживает постоянную связь и обменивается информацией с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в городском округе и диспетчером ЕДДС городского округа.
3.4.3. Проводит учения (тренировки) по противопаводковой тематике и организует обучение населения правилам поведения и действиям во время половодья (паводка).
3.4.4. Отправляет донесения в вышестоящие органы управления.
3.4.5. Уточняет и корректирует план противопаводковых мероприятий с учетом складывающейся обстановки.
3.4.6. При необходимости организует круглосуточное дежурство спасательных сил и средств.
3.4.7. Уточняет (предусматривает) места (районы) временного отселения пострадавших жителей из подтопленных (разрушенных) домов, организует подготовку общественных зданий (школ, клубов и т.п.) или палаточных городков к размещению эвакуируемых.
3.4.8. Предусматривает первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
3.4.9. Согласует с руководством МВД и Администрацией городского округа порядок охраны имущества, оказавшегося в зоне подтопления.
3.4.10. Организует круглосуточное дежурство по наблюдению за изменением уровня воды.
3.4.11. Участвует в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог.
3.4.12. Организует (контролирует) укрепление имеющихся и сооружение новых дамб и обвалований.
3.4.13. Организует взаимодействие с командованием воинской части, МО МВД России "Шуйский", Ивановским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, подразделениями службы медицины катастроф.
------------------------------------------------------------------