Постановление администрации Ильинского муниципального района от 12.05.2014 N 199 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе органом внутреннего муниципального финансового контроля" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. № 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Совета Ильинского муниципального района от 26.03.2014 № 231 "О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе органом внутреннего муниципального финансового контроля (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района" и разместить на сайте Ильинского муниципального района Ивановской области.
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Глава администрации
Ильинского муниципального района
Е.В.СМОЛИН
Приложение 1
к постановлению
администрации
Ильинского муниципального района
от 12.05.2014 № 199
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Контроль) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2. Контроль осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Орган Контроля), который происходит путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - Субъекты контроля).
3. Орган внутреннего финансового контроля осуществляет Контроль в отношении:
- нормирования в сфере закупок, предусмотренного при планировании закупок;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании планов-графиков;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Органом Контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2. Организация проведения плановых и внеплановых проверок
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого на шесть месяцев руководителем муниципального образования.
2.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.3. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Ильинского муниципального района Ивановской области.
2.4. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.4. Перед проверкой Орган Контроля подготавливает следующие документы:
- распоряжение о проведении проверки;
- уведомление о проведении проверки.
2.5. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъекта контроля.
2.6. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы Органа Контроля, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.7. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
2.8. Субъекты проверки обязаны представлять в Орган Контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
2.9. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить в Орган Контроля истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, срок предоставления указанных документов и сведений продлевается по решению Органа Контроля, на основании заявления Субъекта проверки, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить Органу Контроля письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.10. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки.
2.11. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Органа контроля;
- нормы законодательства, которыми руководствовался Орган контроля при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Органа контроля о наличии нарушений законодательства в сфере закупок, которые были выявлены в результате проведения проверки, со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок.
2.12. Акт проверки подписывается проверяющим, руководителем Субъекта проверки и начальником отдела муниципального заказа и муниципального контроля Управления по экономической политике.
2.13. Копия акта проверки направляется Субъекту проверки в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.14. Срок ознакомления Субъекта проверки с актом проверки и его подписание не может превышать 5 рабочих дней с даты получения.
2.15. Субъект, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Орган контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.16. Орган контроля проверяет в срок до 5 рабочих дней обоснованность изложенных возражений или замечаний и дает по ним письменное заключение. Данное заключение направляется Субъекту проверки и приобщается к материалам проверки.
Внеплановые проверки проводятся Органом контроля при наличии следующих оснований:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
3. Порядок, сроки направления, исполнения, отмены
предписаний Органа контроля
В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, Орган контроля в срок не ранее чем через 5 рабочих дней с момента передачи акта Субъекту проверки выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
В случае, если Орган внутреннего контроля пришел к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты в сфере закупок, он вправе не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименование субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Орган внутреннего контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.4. Предписание подписывается руководителем Органа контроля.
3.5. Предписание приобщается к материалам проверки.
3.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.7. Вышеуказанное предписание размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его выдачи.
3.8. Орган внутреннего контроля вправе отменить предписание или внести в него изменения.
3.9. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
3.10. Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.
------------------------------------------------------------------