Постановление администрации Вичугского муниципального района от 29.01.2014 N 80-п "О единой комиссии по осуществлению закупок" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № 80-п
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлением администрации
Вичугского муниципального района от 07.05.2014 № 385-п)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 26.12.2013 № 13-109 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков Вичугского муниципального района с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Соглашениями о передаче полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от органа местного самоуправления поселений органу местного самоуправления муниципального района, администрация Вичугского муниципального района постановляет:
1. Создать единую комиссию по осуществлению закупок.
------------------------------------------------------------------
Постановлением администрации Вичугского муниципального района от 07.05.2014 № 385-п в приложение № 2 внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
2. Утвердить Положение о единой комиссии по осуществлению закупок (приложение № 1) и ее состав (приложение № 2 - не приводится).
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 22.02.2011 № 100-п "О единой комиссии по размещению муниципального заказа".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Вичугского муниципального района
В.В.МУРАШКИН
Приложение № 1
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от 29.01.2014 № 80-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
Настоящее Положение определяет правовое регулирование, цели, задачи, функции, порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок, а также порядок формирования единой комиссии, права, обязанности и ответственность ее членов.
1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для заказчиков Вичугского муниципального района при администрации Вичугского муниципального района Ивановской области, выступающей в качестве уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Уполномоченный орган), создается единая комиссия по осуществлению закупок (далее по тексту - единая комиссия), которая является постоянно действующей.
2. В своей деятельности единая комиссия руководствуется:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ);
- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, распоряжениями заказчика, а также настоящим Положением.
3. Единая комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя единой комиссии, заместителя председателя единой комиссии и членов единой комиссии. Председатель единой комиссии и его заместитель также являются членами единой комиссии.
4. Решение о создании единой комиссии принимается до начала проведения закупки. При этом определяются состав единой комиссии и порядок ее работы, назначается председатель единой комиссии.
5. Число членов единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
6. Состав единой комиссии утверждается постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области. Замена членов единой комиссии допускается только путем внесения изменений в соответствующий правовой акт администрации Вичугского муниципального района Ивановской области, определяющий ее состав.
7. В состав единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
8. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания единой комиссии. Принятие решения членами единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
9. Члены единой комиссии вправе:
9.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок, запросе предложений.
9.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии.
9.3. Проверять правильность содержания составляемых единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
10. Члены единой комиссии обязаны:
10.1. Присутствовать на заседаниях единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).
10.2. Заранее информировать (письменно или устно) председателя единой комиссии о возникших обстоятельствах, носящих временный или постоянный характер, препятствующих участию в работе единой комиссии.
10.3. Принимать решения в пределах своей компетенции.
11. Председатель единой комиссии либо лицо, его замещающее:
11.1. Осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
11.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
11.3. Открывает и ведет заседания единой комиссии, объявляет перерывы.
11.4. В случае необходимости выносит на обсуждение единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
11.5. Объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
12. Членам единой комиссии запрещается:
- совершение действий, которые противоречат требованиям Федерального закона 44-ФЗ, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок;
- проведение переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 44-ФЗ.
13. Основной формой работы единой комиссии являются заседания, проводимые по мере необходимости.
14. Заседание единой комиссии проводится председателем единой комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя единой комиссии. Председатель единой комиссии (заместитель председателя единой комиссии) осуществляет общее руководство работой единой комиссии.
15. Решения единой комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов единой комиссии, присутствующих на заседании. При голосовании каждый член единой комиссии имеет один голос. Никто из членов единой комиссии не вправе воздержаться от голосования. Приглашенные на заседание единой комиссии лица, не являющиеся членами единой комиссии, не обладают правом голоса.
16. Решение единой комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами единой комиссии, присутствующими на заседании. При подписании протокола мнение члена единой комиссии выражается словами "за" или "против".
17. Материально-техническое обеспечение деятельности единой комиссии осуществляется администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области.
18. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных Федеральным законом 44-ФЗ, а также настоящим Положением, члены единой комиссии несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Функции единой комиссии
19. Единая комиссия осуществляет функции в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений.
20. Открытый конкурс. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в обязанности единой комиссии входит следующее:
20.1. Единая комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
20.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе единая комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом единая комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
20.3. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили Уполномоченному органу до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
20.4. Единой комиссией ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами единой комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
20.5. В обязанности единой комиссии входит рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона 44-ФЗ, единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
20.6. Единая комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. п. 1, 2 и 6 части 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ. Единая комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ.
20.7. Единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
20.8. Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе единая комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
20.9. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
20.10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
20.11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
20.12. Протоколы, указанные в п. п. 20.10 и 20.11 настоящего Положения, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами единой комиссии. К этим протоколам прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара.
20.13. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ.
21. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием.
21.1. Единая комиссия вправе возлагать на участников конкурса обязанность подтверждать соответствие указанным в конкурсной документации требованиям. При этом указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам конкурса. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе единая комиссия проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона 44-ФЗ.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых единой комиссией решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. В случае если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.
22. Особенности проведения двухэтапного конкурса.
22.1. При проведении двухэтапного конкурса применяются положения о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 57 Федерального закона 44-ФЗ Закона.
22.2. На первом этапе двухэтапного конкурса единая комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса единая комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.
Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются единой комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами единой комиссии, по окончании первого этапа такого конкурса.
22.3. В случае если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
22.4. На втором этапе двухэтапного конкурса единая комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса.
Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются единой комиссией в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
22.5. В случае если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей Федеральному закону 44-ФЗ и конкурсной документации, либо единая комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
23. Аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион). При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности единой комиссии входит следующее:
23.1. Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
23.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
23.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется Уполномоченным органом оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
23.4. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в п. 23.3 настоящего Положения, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
23.5. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
23.6. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Федерального закона 44-ФЗ.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
23.7. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ.
23.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами единой комиссии.
23.9. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
23.10. В случае если единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
23.11. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения Уполномоченным органом единственной заявки на участие в таком аукционе и соответствующих документов рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами единой комиссии.
23.12. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что единой комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения Уполномоченным органом второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и соответствующих документов рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами единой комиссии.
23.13. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения Уполномоченным органом вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами единой комиссии.
23.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ.
24. Запрос котировок. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок в обязанности единой комиссии входит следующее:
24.1. Единая комиссия осуществляет вскрытие конвертов с котировочными заявками в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
24.2. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам единая комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
24.3. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
24.4. Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Федерального закона 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
24.5. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом в двух экземплярах.
24.6. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии и в день его подписания передается в контрактную службу (контрактному управляющему) заказчика.
24.7. В случае если единой комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
24.8. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ.
25. Запрос предложений. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений в обязанности единой комиссии входит следующее:
25.1. Единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
25.2. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
25.3. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений.
В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.
25.4. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются единой комиссией на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
25.5. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствующее установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
25.6. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений.
25.7. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ.
------------------------------------------------------------------