По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Шуя от 06.05.2014 N 708 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Шуя" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. № 708

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, Администрация городского округа Шуя постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Шуя (Приложение).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений принять к руководству данное Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Шуя.

3. Пресс-службе Администрации городского округа Шуя в средствах массовой информации и на сайте Администрации обеспечить информационную поддержку проводимых мероприятий.

4. Отменить постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 14.06.2006 № 1116 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Шуя".

5. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Вестник городского округа Шуя".
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение 1
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 06.05.2014 № 708

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Шуя.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территории городского округа Шуя в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.2. Зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС.
1.3. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
1.3.1. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
1.3.2. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.4. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.5. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
1.6. В период проведения аварийно-спасательных работ осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.

2. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ АСДНР,
КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ

2.1. Сбор и обмен информацией о ЧС на территории городского округа Шуя осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от "___" __________ 2014 г. № ___ "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа Шуя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.2. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории городского округа или на территории объекта осуществляет соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ).
2.3. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет Управление по делам ГОЧС городского округа.
2.4. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
2.4.1. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой Администрации городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
2.4.2. Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.5. Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Администрацией городского округа, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
2.6.1. О проведении эвакуационных мероприятий.
2.6.2. Об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС.
2.6.3. О проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС.
2.6.4. Об ограничении доступа людей в зоны ЧС.
2.6.5. О разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, находящихся в зонах ЧС.
2.6.6. Об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС.
2.6.7. О привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
2.7. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС могут принимать решение о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ.
2.8. Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию Администрации городского округа, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
2.9. В случае технологической невозможности проведения всего объема АСДНР руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке АСДНР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.
2.10. Руководителю ликвидации ЧС подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении АСДНР. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству работой по ликвидации ЧС, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.11. Руководитель ликвидации ЧС в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, городского округа Шуя, а также настоящим Положением.
2.12. Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение АСДНР в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
2.13. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлеченных к ликвидации ЧС, при руководителе ликвидации ЧС может создаваться штаб (оперативная группа), который (которая) формируется из числа членов КЧС и ПБ, представителей Управления по делам ГОЧС, представителей взаимодействующих органов управления. К работе штаба (оперативной группы) могут привлекаться необходимые специалисты.
2.14. КЧС и ПБ, штаб (оперативная группа) на период проведения АСДНР оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне ЧС разворачивается подвижный пункт управления.
2.15. Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации ЧС могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).

3. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ОРГАНИЗАЦИЙ

Администрация городского округа, организации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, обязаны:
3.1. Принять все необходимые меры по защите населения в зоне ЧС.
3.2. Назначить руководителя работ по ликвидации ЧС.
3.3. Организовать доведение до исполнителей решения, распоряжения руководителя работ по ликвидации ЧС.
3.4. При недостаточности собственных сил и средств обратиться за помощью в Правительство Ивановской области, в Администрацию городского округа.
3.5. Оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, формированиям и другим силам, проводящим АСДНР, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АСДНР

4.1. При возникновении ЧС на территории городского округа Шуя дежурный единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Шуя оповещает органы управления сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР.
4.2. На период проведения АСДНР в зоне ЧС разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями АСДНР на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
4.3. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления должна быть проведена комплексная разведка.
4.3.1. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
4.3.2. Основными задачами комплексной разведки являются:
- определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения АСДНР и на объекты (места) работ;
- определение характера и объема аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) на объекты (места) АСДНР;
- выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;
- определение общего характера и возможного объема АСДНР;
- выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению АСДНР, характера и объема других неотложных работ;
- определение мест, удобных для развертывания пункта управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава;
- уточнение обстановки в районе АСДНР в ходе их ведения;
- своевременная передача достоверной информации руководителю ликвидации ЧС.
4.3.3. Обследование территории (объекта) в зоне ЧС проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов проведения АСДНР, определения необходимого количества и типов аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР.
4.3.4. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).
4.3.5. При отсутствии времени на обследование зоны ЧС АСДНР начинаются по указанию руководителя ликвидации ЧС с проведением разведки без обследования зоны ЧС.
4.4. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
4.5. Силы и средства аварийно-спасательных формирований, созданные в соответствии с Положением о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенном для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя Ивановской области (далее - городское звено ТП РСЧС), а также распоряжением руководителя ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения АСДНР.
4.6. Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС (муниципального, локального характера).
4.7. В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности городского звена ТП РСЧС, независимо от организационно-правовой формы организации, находящейся в зоне ЧС.
4.8. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами ее локализовать невозможно, то соответствующая КЧС и ПБ обращается за помощью к вышестоящим органам управления.
4.9. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей:
4.9.1. Основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т.д.
4.9.2. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). Как правило, на одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
4.9.3. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
4.9.4. При возможности в ходе проведения АСДНР с пострадавшими организуется и поддерживается связь.
4.10. Руководителем ликвидации ЧС организуются, одновременно со спасательными работами, первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно химически опасных веществ и исключению других вторичных поражающих факторов.
4.11. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации ЧС.
4.12. О ходе проведения АСДНР информация представляется согласно табелю срочных донесений.

5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС

5.1. При подготовке и проведении АСДНР в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС обязан:
5.1.1. Организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).
5.1.2. На основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР.
5.1.3. Определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения АСДНР, назначить руководителей АСДНР на участках (секторах).
5.1.4. Поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач.
5.1.5. Развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления.
5.1.6. Непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения.
5.1.7. При необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку.
5.1.8. Создать резерв сил и средств, организовать посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава.
5.1.9. Назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСДНР.
5.1.10. Организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой доврачебной помощи.
5.1.11. Организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до вышестоящих органов управления, а также населения.
5.1.12. По окончании проведения АСДНР заслушать руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и при необходимости лично убедиться в завершении указанных работ.
5.1.13. Определить порядок убытия с места проведения АСДНР сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
5.2. При разработке плана проведения АСДНР руководитель ликвидации ЧС должен предусмотреть следующие мероприятия:
5.2.1. Поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты.
5.2.2. Оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуацию в лечебные учреждения.
5.2.3. Проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.).
5.2.4. Локализацию аварий на коммунальных и энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.2.5. Устройство проездов и проходов, разборку завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подачу в них воздуха.
5.2.6. Обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность.
5.2.7. Развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС.
5.2.8. Спасение материальных и культурных ценностей.
5.2.9. Охрану общественного порядка и организацию комендантской службы.
5.2.10. Другие мероприятия, в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.
5.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:
5.3.1. Динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения АСДНР.
5.3.2. Требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.
5.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель ликвидации ЧС принимает решение о их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.
5.5. Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации ЧС, а также с вышестоящими органами управления.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ АСДНР

6.1. Обеспечение АСДНР организуется руководителем ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
6.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам (секторам) работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
6.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения АСДНР.
6.4. Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для проведения работ по ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет организаций, на базе которых они сформированы.
6.5. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
6.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.
6.7. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
6.8. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.
6.9. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
6.10. Для обеспечения порядка в зоне ЧС организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, эвакуации населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно-спасательными формированиями (службами, подразделениями), воинскими частями и населением установленного режима, ограничение доступа населения в зону ЧС, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ АСДНР

7.1. Финансирование и возмещение затрат при проведении АСДНР работ осуществляется за счет средств:
7.1.1. Резервного фонда Администрации городского округа Шуя.
7.1.2. Организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно-правовой формы.
7.1.3. Организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла ЧС.
7.1.4. Страховых фондов.
7.1.5. Специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в ЧС.
7.2. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС сил, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплату труда спасателей и работников сил ликвидации ЧС, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям и работникам, пострадавшим при проведении указанных работ, производятся в соответствии с договорами на обслуживание организаций, или за счет средств организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, или из средств, выделенных на ликвидацию ЧС.


------------------------------------------------------------------