По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Шуя от 06.05.2014 N 702 "Об устойчивом функционировании экономики городского округа Шуя в чрезвычайных ситуациях" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. № 702

ОБ УСТОЙЧИВОМ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Главы Администрации Ивановской области от 27.01.1997 № 32 "О повышении устойчивости функционирования экономики Ивановской области в чрезвычайных ситуациях", в целях повышения устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений в чрезвычайных ситуациях Администрация городского округа Шуя постановляет:

1. Утвердить Основные рекомендации по повышению устойчивости функционирования экономики городского округа Шуя в чрезвычайных ситуациях (Приложение).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений городского округа, независимо от форм собственности, руководствуясь настоящими Основными рекомендациями по повышению устойчивости функционирования экономики городского округа Шуя в чрезвычайных ситуациях, организацию ежегодной разработки планов работы комиссий по повышению функционирования организации, в последующем проводить их корректировку по мере необходимости.

3. Пресс-службе Администрации городского округа Шуя в средствах массовой информации и на сайте Администрации обеспечить информационную поддержку проводимых мероприятий.

4. Отменить постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 22.06.2006 № 1438 "О повышении устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений городского округа Шуя в чрезвычайных ситуациях".

5. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Вестник городского округа Шуя".
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 06.05.2014 № 702

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ПУФ) ЭКОНОМИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Общие положения и направления по ПУФ экономики
городского округа Шуя

1.1. Общие положения по ПУФ экономики городского округа

1.1.1. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) - комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.
1.1.2. Повышение устойчивости функционирования экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф;
- снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения;
- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.1.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ экономики осуществляют Глава Администрации городского округа, комиссия по ПУФ экономики городского округа Шуя, руководители предприятий, организаций, учреждений (далее - организаций).
На них возложена ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств.

1.2. Общие направления по ПУФ экономики городского округа и организаций

1.2.1. Основные направления ПУФ экономики городского округа:
- обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС;
- рациональное размещение производительных сил на территории городского округа;
- подготовка к работе в ЧС отраслей экономики, организаций;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС;
- подготовка системы управления отраслями, организациями для решения задач в ЧС.
1.2.2. Основные направления ПУФ организаций:
- обеспечение защиты рабочих, служащих и их жизнедеятельности в ЧС;
- рациональное размещение производительных сил на соответствующей территории;
- подготовка рабочих и служащих организаций к работе в ЧС;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций после ликвидации ЧС;
- подготовка системы управления для решения задач в ЧС.
1.3. Мероприятия по ПУФ разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
1.4. Предложения по ПУФ экономики разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач РСЧС.
Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости:
Первый вид - специальные исследования, проводимые, главным образом, силами инженерно-технического персонала организаций и органов управления экономики.
Второй вид - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), проводимые научно-исследовательскими учреждениями.
Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.
1.5. Мероприятия по ПУФ экономики, включенные в план экономического и социального развития, рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое может называться планом по ПУФ экономики городского округа.
1.6. Часть мероприятий по ПУФ экономики предусматривается в соответствующих планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по ПУФ экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется Администрацией городского округа.
1.7. Эффективность мероприятий по подготовке экономики к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении специальных учений.
1.8. В целом общая схема организации работы по ПУФ экономики делится на 3 основных этапа:
1.8.1. Исследовательский, на котором выявляются слабые, "узкие" места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих мест;
1.8.2. Этап проверки и оценки предполагаемых мероприятий на эффективность и выбора наиболее целесообразных решений для данных условий;
1.8.3. Этап реализации обоснованных мероприятий через установленную систему планирования и контроля.

2. Типовой перечень мероприятий по повышению устойчивости
функционирования экономики

При построении алгоритма действий по выработке плана работы комиссии по ПУФ экономики городского округа Шуя необходимо исходить из требований базовых нормативных документов, таких как Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей промышленности, транспорта, энергетики и т.д. в чрезвычайных ситуациях.

2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновений аварий и катастроф

2.1.1. Выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ), оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.).
2.1.2. Анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе - источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий.
2.1.3. Выбор основных путей предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС.
2.1.4. Выбор мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения ЧС.

2.2. Защита персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения

2.2.1. Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения, определены основные пути реализации этих требований:
- совершенствование основных фондов и производственных процессов;
- разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
- эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее - ОПФ);
- проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;
- повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
2.2.2. С этой целью необходимо:
- выявлять источники ЧС;
- прогнозировать последствия ЧС;
- уменьшать количество источников ЧС.
2.2.3. В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе);
- создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;
- обучения персонала способам защиты в условиях ЧС;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

2.3. Рациональное размещение объектов и их элементов

2.3.1. При создании новых, реконструкции (расширении существующих) объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, выделены наиболее общие (универсальные) типовые мероприятия, а именно:
- размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;
- исключение (ограничение) размещения элементов организации на локально неблагоприятных участках местности;
- рассредоточение элементов крупных организаций и их разукрупненное ограничение расширения крупных производств;
- ограничение размещения опасных организаций в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других организаций;
- строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территорий объекта в загородной зоне.
2.3.2. Более подробно вопросы размещения объектов изложены в СНиП 2.01.51-90.

2.4. Проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ

2.4.1. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.
2.4.2. Эти цели должны достигаться путем:
- защиты ОПФ от поражающих факторов ЧС;
- проведения специальных природоохранных мероприятий.
Защита ОПФ:
- повышение физической стойкости ОПФ;
- установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
- внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС;
- защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.
Природоохранные мероприятия:
- очистка стоков;
- герметизация оборудования, трубопроводов;
- снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.

2.5. Подготовка к работе в условиях ЧС

2.5.1. Подготовка объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:
- обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;
- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
- обеспечения безопасности работающей смены;
- создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения.
2.5.2. С учетом этих требований мероприятиями в этой области являются:
- оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
- совершенствование производственных связей с поставщиками;
- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
- подготовка к работе по упрощенной технологии;
- создание минимально необходимых запасов материально-технических ресурсов;
- подготовка к использованию местных ресурсов;
- обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
- использование кабельных ЛЭП;
- электроснабжение объекта от двух и более источников;
- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
- своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);
- создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;
- обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;
- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

2.6. Подготовка системы управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий ЧС

2.6.1. Подготовка системы управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:
- создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
2.6.2. Эти цели достигаются путем:
- заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС;
- подготовки системы управления городским звеном областной подсистемы РСЧС.

2.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств

Создание и обучение формирований, материально-техническое обеспечение.
Создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов.
Подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля.
Подготовка к использованию местных ресурсов.
Обеспечение автономными энерго-, водоисточниками.
Создание и сохранность страхового фонда документации.

2.8. Типовые мероприятия по подготовке управления городским звеном областной подсистемы РСЧС

2.8.1. Мероприятия по подготовке органов управления:
Разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварии (далее - ЛПА), ЧС.
Обеспечение органов управления нормативно-технической документацией.
Создание системы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) на территории объектов отрасли и прилегающей местности.
Создание и поддержание в готовности систем оповещения.
Создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС.
Создание системы пунктов управления.
Развитие системы связи в отрасли. Уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий.
Организация взаимодействия органов управления различного уровня:
- подготовка отраслевых и объектовых информационных центров к работе в ЧС;
- подготовка персонала органов управления;
- обеспечение контроля за безопасным функционированием организаций и их готовностью;
- обеспечение НИОКР по проблемам повышения устойчивости.

3. Типовые мероприятия по ПУФ в отраслях
с опасными объектами (производствами)

3.1. Химически опасные объекты

Обеспечение персонала защитными сооружениями (ЗС).
Обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
Защита водоисточников и систем водоснабжения объектов от АХОВ.
Создание системы оповещения персонала и населения вблизи организации.
Обеспечение вытяжными системами и аспираторными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования.
Подготовка к эвакуации персонала, не занятого работами по ЛПА.
Подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и пр.
Подготовка к санитарной обработке персонала.
Накопление медицинских средств для первой медицинской помощи.
Обучение персонала способам защиты от АХОВ и действиям в ЧС.
Подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей.
Регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима в организациях.
Размещение объектов с подветренной стороны относительно городского округа и ближайших населенных пунктов.
Размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов, где работает наибольшее число персонала.
Создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения вокруг организации.
Ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей (ЛВГЖ), взрывчатых веществ (ВВ), хранящихся на территории организации. Подземное хранение АХОВ, ЛВГЖ, ВВ; обвалование, поддоны.
Сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ.
Применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях.
Герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ.
Регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ.
Своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов организации. Строгий учет количества, мест нахождения и перемещения АХОВ. Подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта.
Обеспечение организации материально-техническими средствами (МТС) для локализации ЧС.
Устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ.
Оснащение технологических линий, трубопроводов системой экстренного опорожнения.
Внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ.
Внедрение резервного (дублирующего) газоочистного, пылеулавливающего оборудования.
Обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ.
Разработка мер по усилению контроля за зараженностью территорий организации и местности.
Разработка режимов работы персонала в условиях заражения территории организации.
Регулирование (контроль) импорта и экспорта АХОВ.

3.2. Взрывопожароопасные объекты

Обеспечение персонала ЗС.
Обеспечение персонала СИЗ.
Изоляция взрывоопасных зон прочными стенами.
Использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон.
Подготовка к эвакуации персонала, не занятого ЛПА, ЧС.
Подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами и т.п.
Накопление медицинских средств первой медицинской помощи.
Обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре.
Размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей.
Создание во взрыво-, пожарных зонах инертной среды.
Предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах.
Автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентраций).
Установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров).
Разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ.
Обеспечение грозозащитными устройствами.
Установка предохранительных клапанов для сброса давления.
Обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением.
Использование несгораемых конструкций и материалов.
Создание противопожарных разрывов и минерализованных полос.
Создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для локализации ЛВГЖ.
Запрещение взрывных работ вблизи объектов.
Строгое соблюдение правил пожарной безопасности (ППБ).
Обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом.
Обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения.
Подготовка пожарных проездов для пожарной техники.

3.3. Объекты, расположенные в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, половодье, паводок, резкое понижение температуры атмосферного воздуха)

Создание необходимой физической стойкости к поражающим факторам ЧС.
Создание укрытий для производственного персонала в районах расположения.
Утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей.
Обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом специфики ЧС.
Создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств.
Установление режима поведения персонала при получении информации о ЧС.
Запрещение (ограничение) размещения организаций и их элементов с учетом возможного подтопления.
Размещение ОЭ и их элементов с учетом снижения эффективности воздействия ЧС.
Проведение агротехнических и лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах.
Применение бесшовных труб для транспорта нефтепродуктов и газа в зонах ЧС.
Регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования водостока.
Создание запасов материалов для строительства и укрепления дамб (при угрозе ЧС).
Строительство объектов на возвышенностях (в зонах гидрологических ЧС).
Повышение физической стойкости (демонтаж) на стойких к воздействию факторов ЧС зданиях и сооружениях.
Защита уникального и особо ценного оборудования.
Создание запасов дефицитных материалов для АСДНР.
Берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений. Подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений.
Локальная защита объектов и небольших участков территорий.
Подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и оградительных валов. Стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа. Подготовка к эксплуатации в условиях ЧС наиболее стойких зданий.
Гидроизоляция зданий, сооружений в гидродинамических опасных организациях. Подготовка плавсредств для эксплуатации сотрудников организаций в зонах затопления.

3.4. Транспорт

3.4.1. На всех видах транспорта:
Подготовка постоянных транспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы транспорта к работе в условиях ЧС.
Обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях ЧС.
Подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС, а также для эвакомероприятий. Обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения). Разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС.
Повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.
3.4.2. На железнодорожном транспорте:
Создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в условиях нарушения электроснабжения.
Создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов.
Подготовка к доставке грузов получателям в обход возможных зон ЧС.
Подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных крупномасштабных ЧС, к перевозкам эвакуируемого населения.
Подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы (ВПР), а также погрузочно-выгрузочные районы (ПВР), для работы в условиях ЧС.
Разработка норм, типовых проектов и вариантов восстановления инженерных сооружений ж/д транспорта.
Проектирование и подготовка к строительству временных переправ и строительство подходов к мостам-дублерам и временным переправам, используемым в условиях ЧС.
Осуществление мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению объектов ж/д транспорта.
3.4.3. На автомобильном транспорте:
Подготовка объездов возможных зон ЧС.
Подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения.
Установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и народного хозяйства.
Подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения.
Рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы техобслуживания, ремонта и заправки автомобилей.
Разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС.
Создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания (ТО) и спецобработки зараженной автотехники.
Накопление и хранение неприкосновенного запаса (НЗ) запасных частей, оборудования, инструмента.
Совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений.
Строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных ЧС; подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов.
Подготовка производственных мощностей организаций (асфальтовые заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в ЧС.
Совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в ЧС.
Разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС.

3.5. Электроэнергетика

Распределение энергоисточников по районам и потребителям.
Внедрение кабельных сетей для электроснабжения особо важных объектов.
Кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы.
Организация технологического цикла тепловых электросетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы.
Внедрение эффективных устройств для прогрева или плавки гололеда на воздушных ЛЭП.
Подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей.
Подготовка энергосистем к работе по специальным режимам в условиях ЧС.
Подготовка к работе на резервных видах топлива за счет местных ресурсов.

3.6. Пищевая промышленность

Обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших организаций пищевой промышленности).
Создание и внедрение в производство закрытых технологических линий (защищенных).
Автоматизация технологических процессов от подачи сырья до упаковки.
Подготовка предприятий пищепрома к временному переходу на упрощенные технологии.
Разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей организаций.
Дублирование основных видов продукции для обеспечения потребностей в ЧС.
Организация хранения запасов с повышенной герметизацией.
Защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары и увеличения выпуска продовольствия, расфасованного в защитную мелкую тару.
Разработка и внедрение защитной тары и нетоксичных тароупаковочных материалов.
Совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств (БС).
Обеспечение организаций пищевой промышленности необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами.
Обеспечение организаций пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в наиболее употребляемых растительных продуктах.
Совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов и компьютерной техники для экстренного определения загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами, биотоксинами пищевых продуктов.
Снижение взрыво- и пожароопасности мукомольных предприятий, подготовка к бестарному приему муки, исключающему загрязнение радиоактивными и химическими веществами, биотоксинами.
Накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей в хлебопекарной промышленности и использование их в условиях ЧС.
Оснащение организаций отрасли установками для обеззараживания сточных вод.
Разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС.
Создание запасов консервантов и материалов первичной обработки мяса (соли и др.) в условиях ЧС.

3.7. Газовое хозяйство

Предотвращение аварийных ситуаций на газопроводах:
- снижение рабочего давления для обеспечения безаварийной эксплуатации;
- замена выслуживших амортизационные сроки труб газопровода;
- вынос участков газопроводов из зон, где имеются жилые постройки, садово-огородные участки и другие нарушения охранной зоны газопровода.
Проведение работ по поддержанию газопроводов-отводов, газового хозяйства, домовых обходов в исправном состоянии.
Проведение работ по повышению надежности и безопасности эксплуатации, проведение АСДНР.
Осмотр мест пересечения газопроводов с железными и автомобильными дорогами.
Определение состояния вытяжных свечей, выполнение ремонтных работ.
Пополнение аварийного запаса труб.
Выполнение огневых работ линейно-эксплуатационной службой на газопроводах.
Обследование и выполнение ремонтных работ контрольно-измерительных приборов и арматуры, выполнение профилактическо-предупредительных работ.
Выполнение мероприятий по подготовке к отключению подачи газа промышленным и коммунально-бытовым потребителям.
Отключение газа от объектов, прекращающих работу в военное время.
Снижение давления газа в сетях до минимально допустимого по технологии производства в организациях, продолжающих работу в военное время.
Выполнение дополнительных отключающих устройств и обваловки газопроводов на наиболее важных участках газоснабжения.
Создание страхового фонда технической документации и обеспечение ее сохранности.

3.8. Жилищно-коммунальное хозяйство

Обеспечение рабочих и служащих средствами коллективной и индивидуальной защиты, поддержания их в исправном состоянии к применению по предназначению.
Повышение физической устойчивости зданий, сооружений и технологического оборудования от воздействий ЧС.
Обеспечение устойчивой связи с дежурно-диспетчерскими службами организаций, в том числе создание дублирующих каналов связи.
Обеспечение надежной защиты дежурного персонала от ЧС.
Создание запасов ремонтных материалов, технологического оборудования, резервных видов топлива, других материальных средств для обеспечения восстановительных работ на коммунальных сетях, размещение их за пределами зон возможных разрушений.
Поддержание в постоянной готовности специализированных аварийно-восстановительных формирований.
Подготовка организаций к безаварийной остановке.
Перевод на пониженный технологический режим работы организаций, работа которых не может быть прекращена при возникновении ЧС.
Проведение регламентных и ремонтных работ на коммунальных сетях, создание обводных и дублирующих линий, внедрение систем автоматизированного контроля за безопасностью работы организации жилищно-коммунального хозяйства.

3.9. Потребительский рынок, бытовое обслуживание населения (хлеб, продукты питания, предметы первой необходимости и т.п.)

Создание резервов материально-технических ресурсов жизнеобеспечения населения.
Определение и корректировка путей транспортировки резервов материально-технических ресурсов к месту ЧС.
Отработка норм и нормативов жизнеобеспечения населения в условиях ЧС.
Профилактические работы и контрольный осмотр автомобильной техники длительного хранения с целью применения ее по предназначению.
Уточнение задач и координация действий служб городского округа в зоне ЧС.
Выдвижение в зоны ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований (при необходимости).
Перераспределение материально-технических ресурсов в пользу пострадавшего района для покрытия дефицита возможностей жизнеобеспечения населения в зонах ЧС.
Организация учета и распределения материально-технических ресурсов.
Организация восстановления систем и объектов жизнеобеспечения населения и выделение для этого необходимых финансовых, трудовых и материально-технических ресурсов.

3.10. Социальная сфера

Эвакуация подопечных и сотрудников пострадавших организаций социального назначения на территорию других организаций:
- предоставление автотранспорта другим организациям соцзащиты населения;
- обеспечение горюче-смазочными материалами и запчастями;
- обеспечение одеждой (по нормам);
- обеспечение трехмесячного запаса продуктов питания;
- обеспечение запаса медикаментов и изделий медицинского назначения для оказания неотложной медицинской помощи (травмы, инфекционные заболевания, психические расстройства и т.д.).
Создание запаса дезинфицирующих средств для дезинфекции питьевой воды (по нормам).
Установка дизельных электростанций.
Установка автономных радиостанций во всех организациях соцзащиты.
Создание резерва автономных печей на твердом топливе (дрова, уголь).
Разработка системы оповещения.
Обучение сотрудников организаций соцзащиты поведению во время ЧС.
Обучение сотрудников оказанию неотложной медицинской помощи.
Оснащение полевыми кухнями.

Заключение

Общие требования к отраслям экономики являются фундаментом для разработки и реализации комплекса заблаговременно проводимых мероприятий практически на всех объектах экономики (организациях).


------------------------------------------------------------------