По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Шуя от 06.05.2014 N 705 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Шуя" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. № 705

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ
РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ивановской области от 22.10.2008 № 278-п "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ивановской области", Администрация городского округа Шуя постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Шуя (Приложение).

2. Утвердить структуру резерва материальных ресурсов городского округа Шуя в составе:

2.1. Продукты питания и продовольствие.
2.2. Вещевое имущество и предметы первой необходимости.
2.3. Горюче-смазочные материалы.
2.4. Материалы и оборудование для жилищно-коммунального хозяйства.
2.5. Медицинское имущество и медикаменты, имущество и средства для проведения санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий.
2.6. Аварийно-спасательное оборудование.
2.7. Средства индивидуальной защиты.

3. Функции по разработке номенклатуры и объемов отдельных видов материальных ресурсов возложить:

3.1. По резервам продуктов питания и продовольствия, вещевого имущества и предметов первой необходимости - на комитет экономики и торговли Администрации городского округа.
3.2. По резервам материалов и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства, горюче-смазочных материалов - на отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа.
3.3. По резервам медицинского имущества и медикаментов, имущества и средств для проведения санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий - на комитет по физической культуре и здравоохранению Администрации городского округа.
3.4. По резервам средств индивидуальной защиты, аварийно-спасательного оборудования - на Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя.

4. Структурным подразделениям Администрации городского округа, указанным в п. п. 3.1 - 3.3 настоящего постановления:

4.1. В срок до 01.07.2014 разработать и представить в Управление по делам ГОЧС городского округа номенклатуру и объем отдельных видов резервов материальных ресурсов.
4.2. Номенклатуру и объем отдельных видов резервов материальных ресурсов определять исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

5. Управлению по делам ГОЧС городского округа Шуя в срок до 01.08.2014 на основе номенклатуры и объема отдельных видов резервов материальных ресурсов разработать и представить на утверждение Главе Администрации городского округа Шуя номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Шуя Ивановской области.

6. Рекомендовать руководителям организаций городского округа Шуя независимо от организационно-правовых форм, в соответствии с настоящим постановлением разработать нормативные документы, определяющие порядок создания собственных резервов материальных ресурсов, предназначенных для защиты рабочих и служащих, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера.

7. Финансовому управлению Администрации городского округа Шуя выделять денежные средства на создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций по заявкам формирователей резерва в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа Шуя.

8. Пресс-службе Администрации городского округа Шуя в средствах массовой информации и на сайте Администрации обеспечить информационную поддержку проводимых мероприятий.

9. Отменить постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 28.04.2009 № 507 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории городского округа Шуя".

10. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Вестник городского округа Шуя".
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 06.05.2014 № 705

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ
РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ивановской области от 22.10.2008 № 278-п "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ивановской области" и определяет цель, а также порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Шуя.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1.2.1. Защита населения - комплекс мероприятий, направленных на исключение (снижение) воздействия на людей поражающих факторов, возникающих при чрезвычайных ситуациях и/или вследствие ведения военных действий, с использованием средств и способов индивидуальной и коллективной защиты.
1.2.2. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
1.2.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
1.2.4. Жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, - комплекс мероприятий по поддержанию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, а также поддержания их работоспособности в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.2.5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - особые запасы средств индивидуальной защиты и специального имущества ГО, медицинского имущества и медикаментов, имущества и средств для проведения санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий, материалов и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства, аварийно-спасательного имущества, вещевого имущества и предметов первой необходимости, горюче-смазочных материалов, продуктов питания и продовольствия, предназначенные для защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и используемые по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.2.6. Управление резервом материальных ресурсов - организация оперативного учета, хранения, контроля пригодности для использования по предназначению, отбраковки и списания, выдачи, восполнения списанных и израсходованных материальных ресурсов, заложенных в резерв.
1.3. Резервы материальных ресурсов (далее - резервы) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) локального и муниципального характера.
1.4. Условия хранения резервов должны соответствовать требованиям, определяемым производителями материально-технических средств, и обеспечивать возможность их оперативного использования при возникновении ЧС.
1.5. Резервы, независимо от места их размещения (хранения), являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы.
1.6. Резервы для ликвидации ЧС локального и муниципального характера используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
1.7. Номенклатура и объемы резерва устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС и утверждаются Администрацией городского округа Шуя.
1.8. Объем потребности в резервах определяется исходя из прогнозирования ЧС муниципального характера, в результате которой зона ЧС и нарушения условий жизнедеятельности людей не выходят за пределы территории городского округа, при этом количество погибших или получивших ущерб здоровью составляет свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 100 тыс. рублей, но не более 5 млн. рублей (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

1.9. Номенклатура и объемы резервов для ликвидации ЧС, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляются формирователем резерва.
1.10. Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резерва.

2. Система резервов материальных ресурсов
городского округа Шуя

2.1. Система резервов городского округа Шуя является составной частью городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включает в себя:
- местный (муниципальный) резерв - резерв материальных ресурсов Администрации городского округа Шуя;
- объектовые резервы - резервы материальных ресурсов организаций городского округа Шуя, независимо от их организационно-правовых форм собственности.
2.2. Местный резерв должен обеспечивать:
2.2.1. Выполнение мероприятий по защите сотрудников органов местного самоуправления и бюджетных муниципальных организаций.
2.2.2. Ликвидацию муниципальной ЧС.
2.3. Объектовые резервы на соответствующих территориях должны обеспечивать:
2.3.1. Выполнение мероприятий по защите сотрудников соответствующих организаций.
2.3.2. Ликвидацию локальных (объектовых) ЧС.
2.4. В режиме повседневной деятельности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения управления резервами:
2.4.1. Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя ведет учет резерва, систематический сбор и накопление информации о его наличии и состоянии.
2.4.2. Состав информации о резервах включает сведения о структуре, номенклатуре, объемах, стоимости и местах размещения резерва.
2.5. Муниципальный и объектовые резервы могут использоваться по предназначению по решению соответствующих руководителей при введении режимов функционирования для органов управления, сил и средств ликвидации ЧС "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация".
2.6. Формирователи резерва:
2.6.1. Разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в резерве.
2.6.2. Организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выдачу материальных ресурсов, хранящихся в резерве.
2.6.3. Организуют доставку материальных ресурсов резерва потребителям в районы ЧС.
2.6.4. Ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами резерва.
2.6.5. Обеспечивают поддержание резерва в постоянной готовности к использованию.
2.6.6. Осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве.
2.6.7. Подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов резерва.
2.7. Выбор поставщиков и приобретение материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Порядок создания, хранения, использования
и восполнения резерва материальных ресурсов

3.1. Резерв для ликвидации ЧС формируется за счет средств бюджета городского округа путем осуществления закупок для муниципальных нужд городского округа.
3.2. Создание, хранение, освежение, использование и восполнение резерва осуществляется под общим руководством Главы Администрации.
3.3. Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя:
3.3.1. Совместно со структурными подразделениями Администрации городского округа - формирователями резерва определяет номенклатуру, объемы и ориентировочную стоимость необходимых материальных ресурсов по соответствующим видам резерва.
3.3.2. Разрабатывает и представляет на утверждение номенклатуру, объемы и ориентировочную стоимость необходимых средств индивидуальной защиты и аварийно-спасательного имущества, закладываемых в резерв городского округа.
3.3.3. Разрабатывает и представляет на утверждение номенклатуру, объемы и ориентировочную стоимость материальных ресурсов в составе резерва в целом за городской округ, предназначенного для защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа.
3.3.4. Совместно со структурными подразделениями Администрации городского округа - формирователями резерва в соответствии с выделенной на текущий год квотой финансовых средств разрабатывает и представляет на утверждение смету расходов на приобретение материальных ресурсов, направляемых в резерв городского округа.
3.3.5. Совместно с комитетом муниципального заказа Администрации организовывает в установленном законом порядке закупку материальных ресурсов, направляемых в резерв.
3.3.6. Совместно с МУ "Управление городского хозяйства" организовывает закладку материальных ресурсов резерва на хранение.
3.3.7. Осуществляет контроль за хранением, оперативный учет материальных ресурсов в составе резерва.
3.3.8. Осуществляет контроль за соблюдением гарантийных сроков хранения материальных ресурсов, освежение ресурсов с вышедшими гарантийными сроками хранения, их реализацию или утилизацию.
3.3.9. При возникновении ЧС на основании распоряжений Главы Администрации осуществляет оперативное руководство использованием резерва.
3.4. Структурные подразделения Администрации - формирователи резерва:
3.4.1. Совместно с Управлением по делам ГОЧС городского округа определяют номенклатуру, объемы и ориентировочную стоимость необходимых материальных ресурсов по соответствующим видам резерва.
3.4.2. Совместно с Управлением по делам ГОЧС городского округа в соответствии с выделенной на текущий год квотой финансовых средств разрабатывают и представляют на утверждение сметы расходов на приобретение конкретных материальных средств соответствующих видов материальных ресурсов в составе резерва.
3.4.3. При возникновении ЧС на основании распоряжений Главы Администрации принимают участие в оперативном руководстве использованием соответствующих видов материальных ресурсов резерва.
3.5. МУ "Управление городского хозяйства" обеспечивает хранение, складской учет, обслуживание и выдачу материальных ресурсов резерва.
3.6. Поставляемые в резерв материальные средства, если по ним установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, должны иметь сертификаты соответствия этим требованиям на гарантийный срок их хранения.
3.7. Оплата материальных ресурсов осуществляется по факту их поставки в зону ЧС за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию ЧС.
3.8. Решение о создании резервов в натуральном виде или заключении договора на их поставку в целях ликвидации ЧС в возможно короткий срок в зону ЧС принимает формирователь резерва.
3.9. Способы хранения резервов, созданных в натуральном виде, и организация их поставки в зону ЧС возлагаются на формирователя резерва.
3.10. Организации, осуществляющие ответственное хранение резервов, не реже одного раза в квартал представляют формирователю резерва сведения о наличии и состоянии хранимых материальных ресурсов.
3.11. Выдача материальных ресурсов из резерва осуществляется по решению Администрации и оформляется письменным распоряжением. Проекты решений готовятся формирователями резерва по согласованию с Управлением по делам ГОЧС городского округа.
3.12. Перевозка материальных ресурсов резерва для ликвидации ЧС осуществляется транспортными организациями на основании договоров, заключенных между руководством соответствующих организаций и формирователями резерва.
3.13. Отчет о целевом использовании выделенных из резерва материальных ресурсов готовят организации, которым выделены ресурсы.
Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются формирователям резерва в 2-месячный срок.
3.14. Администрация городского округа Шуя для ликвидации ЧС и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения может использовать находящиеся на территории городского округа объектовые резервы по согласованию с органами, их создавшими.
3.15. Освежение запасов материальных ресурсов осуществляется согласно графику освежения, разработанному формирователем резерва. График освежения разрабатывается на основании гарантийных сроков хранения (годности) материальных ресурсов, установленных их производителями.
3.16. Формирователь резерва при недостаточности ресурсов в срок не более 2 суток направляет председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя обращение с обоснованием потребности в резервах материальных ресурсов и приложением соответствующих поясняющих расчетов.
3.17. Формирователь резерва осуществляет передачу резерва обратившимся руководителям работ по ликвидации ЧС на основании договора по акту приема-передачи. Акт приема-передачи подписывается представителем формирователя резерва и руководителем работ по ликвидации ЧС.
3.18. Руководитель работ по ликвидации ЧС организует прием и целевое использование переданных резервов.
3.19. Отчет о целевом использовании выделенных резервов руководитель работ по ликвидации ЧС направляет председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в течение одного месяца со дня подписания акта приема-передачи. Отчет должен содержать подробную информацию об использовании резерва.
3.20. Восполнение материальных ресурсов резерва, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется за счет средств, указанных в решении Главы Администрации городского округа Шуя о выделении ресурсов из резерва.
3.21. По операциям с материальными ресурсами резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.
3.22. О восполнении резервов формирователь резерва информирует Управление по делам ГОЧС городского округа в течение 3 рабочих дней с момента их восполнения.


------------------------------------------------------------------