По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО "Родниковский муниципальный район" от 05.05.2014 N 579 "Об утверждении Административного регламента исполнения Финансовым управлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. № 579

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), Уставом Родниковского муниципального района, в целях повышения качества исполнения функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, постановляю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Финансовым управлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (Приложение).

2. Пункт 2 постановления главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 15.09.2009 № 446 "Об утверждении Административных регламентов при осуществлении функций муниципального контроля администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" исключить.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Софронову С.А.

Глава администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 05.05.2014 № 579

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Финансовым управлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
1.1.1. За соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.1.2. За полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в т.ч. отчетности об исполнении муниципальных заданий;
1.1.3. В сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Наименование муниципальной функции - осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
1.3. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", непосредственно исполняющего муниципальную функцию, - Финансовое управление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Субъект финансового контроля). Субъект финансового контроля осуществляет исполнение муниципальной функции во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", организациями, имеющими отношение к использованию средств местного бюджета.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля";
- постановлением администрации муниципального образования от 21.03.2014 № 361 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю";
- Положением о Финансовом управлении администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- Положением о контрольно-ревизионном отделе Финансового управления администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- настоящим Административным регламентом.
1.5. Объектами финансового контроля являются:
1.5.1. Главные распорядители (получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
1.5.2. Финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
1.5.3. Муниципальные учреждения;
1.5.4. Муниципальные унитарные предприятия;
1.5.5. Хозяйственные товарищества и общества с участием Родниковского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
1.5.6. Юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
1.5.7. Муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.6. Должностные лица Субъекта финансового контроля при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю имеют право:
1.6.1. Проводить проверки, ревизии и обследования у объектов контроля;
1.6.2. Запрашивать и получать в полном объеме достоверную информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих полномочий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля главных распорядителей средств местного бюджета;
1.6.3. На беспрепятственный доступ в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля при предъявлении приказа на проведение контрольного мероприятия, выданного Субъектом финансового контроля, и служебного удостоверения при выполнении служебных обязанностей, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.6.4. Запрашивать в контролируемых организациях учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы и их заверенные в установленном порядке копии; проверять фактическое наличие и целевое использование денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
1.6.5. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Родниковского муниципального района, контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, органов статистики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности данные, необходимые для осуществления своих полномочий;
1.6.6. Получать объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
1.6.7. Проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных организаций с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля;
1.6.8. Проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудиозаписей, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
1.6.9. Проводить экспертизы и (или) привлекать независимых экспертов;
1.6.10. Направлять объектам контроля акты, заключения;
1.6.11. Выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.6.12. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
1.6.13. Обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Родниковский муниципальный район" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.6.14. Направлять предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

1.6.14. Обладают иными правами в соответствии с законодательством и разделом 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.
1.7. Должностные лица Субъекта финансового контроля при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия;
1.7.2. Соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами, не нарушать права и законные интересы объектов финансового контроля;
1.7.3. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Субъекта финансового контроля;
1.7.4. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта финансового контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
1.7.5. Не препятствовать руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта финансового контроля присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.7.6. Предоставлять руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта финансового контроля, присутствующим при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;
1.7.7. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
1.7.8. Соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия;
1.7.9. Нести иные обязанности в соответствии с законодательством и разделом 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.
1.8. Должностные лица объекта финансового контроля вправе:
1.8.1. Присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения в письменной и устной формах, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
1.8.2. Получать от Субъекта финансового контроля, должностных лиц Субъекта финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие, информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;
1.8.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Субъекта финансового контроля при проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.8.4. Обладают иными правами в соответствии с действующим законодательством и разделом 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.
1.9. Должностные лица объекта финансового контроля обязаны:
1.9.1. Представлять в установленный срок Субъекту финансового контроля достоверные и полные документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
1.9.2. Выполнять законные требования должностных лиц Субъекта финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие;
1.9.3. Не препятствовать должностным лицам Субъекта финансового контроля, проводящим контрольное мероприятие, в реализации их прав и исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
1.9.4. Обеспечивать присутствие руководителей или уполномоченных должностных лиц объекта финансового контроля при проведении контрольного мероприятия;
1.9.5. Обеспечивать надлежащие условия для должностных лиц Субъекта финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие;
1.9.6. Нести иные обязанности в соответствии с законодательством и разделом 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.
1.10. Цель контрольного мероприятия - соблюдение законодательства Российской Федерации, Ивановской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в финансово-бюджетной сфере, определение правомерности, в том числе:
1.10.1. Целевого характера, эффективности и экономности использования средств местного бюджета, а также использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
1.10.2. Выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств при предоставлении бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.
1.11. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе проведения контрольного мероприятия проводится комплекс контрольных действий по изучению и анализу:
1.11.1. Соответствия деятельности учредительным документам;
1.11.2. Обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
1.11.3. Исполнения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности;
1.11.4. Использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
1.11.5. Соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области, муниципальных правовых актов получателями средств местного бюджета, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций, предоставляемых из местного бюджета, муниципальных гарантий;
1.11.6. Обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
1.11.7. Ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
1.11.8. Документов, касающихся внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проводимого главными администраторами бюджетных средств в проверяемом периоде;
1.11.9. Устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой.
1.12. Результатом исполнения муниципальной функции Субъектом финансового контроля являются:
1.12.1. Акты, составленные по результатам проведенных контрольных мероприятий (проверок и ревизий);
1.12.2. Заключения, оформленные по результатам проведенных обследований;
1.12.3. Представления и (или) предписания, составляемые в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.12.4. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения, выписываемые в случаях установления бюджетных нарушений, совершенных объектом финансового контроля в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из местного бюджета;
1.12.5. Материалы о выполнении представлений и (или) предписаний, вынесенных Субъектом финансового контроля по результатам контрольного мероприятия.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
по осуществлению внутреннего муниципального
финансового контроля

2.1. Субъект финансового контроля осуществляет муниципальную функцию в соответствии с планом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утверждаемым распоряжением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", на соответствующий календарный год, который размещается на официальном сайте Родниковского муниципального района Ивановской области.
Адрес официального сайта: www.rodniki-37.ru.
Юридический (фактический) адрес Финансового управления администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район": 155250, Ивановская обл., г. Родники, ул. Советская, д. 10.
Справочный телефон (факс) Финансового управления: (49336) 2-19-37.
Адрес электронной почты: rodniki2004@bk.ru.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определены настоящим Административным регламентом в разделе 3 "Административные процедуры".
2.3. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Подготовка к проведению контрольных мероприятий и реализация их результатов осуществляются по месту нахождения Субъекта финансового контроля.
2.3.2. Непосредственное проведение контрольных мероприятий осуществляется по месту нахождения объектов финансового контроля (выездная проверка) и по месту нахождения Субъекта финансового контроля (камеральная проверка).

3. Административные процедуры

При исполнении муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются следующие административные процедуры:
- планирование контрольных мероприятий;
- подготовка программ контрольных мероприятий;
- проведение внеплановых контрольных мероприятий;
- назначение контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия;
- оформление результатов контрольного мероприятия;
- реализация материалов контрольного мероприятия;
- вынесение обязательных для рассмотрения представлений и (или) предписаний, а также уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
3.1. Порядок планирования контрольной деятельности.
3.1.1. Контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на соответствующий календарный год (далее - План). План, а также вносимые в него изменения утверждаются распоряжением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.1.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые необходимо осуществить Субъекту финансового контроля.
В Плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.1.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта финансового контроля и (или) одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.1.4. В План включаются контрольные мероприятия в соответствии с письменными поручениями главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", решениями руководителя Субъекта финансового контроля, предложениями заместителей главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.1.5. При формировании проекта Плана следует учитывать следующие критерии отбора контрольных мероприятий (далее - проверок):
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- равномерность нагрузки на должностных лиц Субъекта финансового контроля;
- реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат (например: подготовка, согласование, реализация и т.д.);
- экономическая целесообразность проведения проверок;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.1.6. При подготовке предложений в проект Плана предусматривается резерв времени не более 20% для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
3.1.7. В срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду, заместители главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" представляют в письменной форме Субъекту финансового контроля предложения по формированию Плана.
3.1.8. Муниципальные служащие контрольно-ревизионного отдела в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду, осуществляют подготовку проекта Плана и направляют его на согласование заместителям главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.1.9. Утвержденный План размещается на официальном сайте Родниковского муниципального района.
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия.
3.2.1. Основаниями для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются письменные поручения главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также письменные решения руководителя Субъекта финансового контроля.
3.2.2. Внеплановые контрольные мероприятия по решению Субъекта финансового контроля проводятся в случае необходимости проведения встречной проверки в рамках проводимого контрольного мероприятия; проверки устранения объектом финансового контроля выявленных нарушений; а также истечения срока исполнения объектом финансового контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
3.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимальный срок, установленный для плановых проверок.
3.2.4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внепланового контрольного мероприятия, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых контрольных мероприятий.

3.2.5. Результаты внеплановых контрольных мероприятий оформляются актом проверки в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3. Порядок подготовки программы контрольного мероприятия.
3.3.1. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, должностными лицами Субъекта финансового контроля составляется программа проверки, которая утверждается лицом, назначившим проверку, или лицом, его замещающим. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа проверки может быть изменена лицом, назначившим проверку, или лицом, его замещающим.
3.3.2. Программа проверки должна содержать:
- тему проверки;
- наименование проверяемой организации;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, по которым назначенная проверяющая группа проводит контрольные действия.
3.3.3. Тема контрольного мероприятия и проверяемый период в программе указываются в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
3.3.4. До начала проведения контрольного мероприятия ее участники должны изучить:
- законодательные и иные нормативные правовые акты, бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации в соответствии с темой контрольного мероприятия;
- материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
3.4. Назначение контрольного мероприятия.
3.4.1. Контрольное мероприятие назначается руководителем Субъекта финансового контроля или лицом, его замещающим. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления, в котором указываются его основание проведения, тема, наименование проверяемой организации, проверяемый период и срок, персональный состав проверяющей группы.
3.4.2. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей проверяемой организации и других обстоятельств.
3.4.3. Срок проведения планового контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.
3.4.4. Установленный в приказе о проведении контрольного мероприятия срок его проведения продлевается руководителем Субъекта финансового контроля при наличии мотивированного представления проверяющих, но не более чем на 20 рабочих дней. Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Субъекта финансового контроля. Копия приказа вручается руководителю объекта финансового контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, не позднее дня окончания контрольного мероприятия.
3.4.6. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления приказа на его проведение руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации или лицу, им уполномоченному.
3.4.7. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта проверки руководителю проверенной организации.
В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. При этом акт проверки направляется проверенному объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением в течение 3 рабочих дней со дня его составления. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается к материалам контрольного мероприятия. В этом случае датой окончания проверки считается день направления Субъектом финансового контроля акта проверки в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.8. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено руководителем Субъекта финансового контроля на основании мотивированного представления проверяющих в следующих случаях:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта финансового контроля - на период восстановления объектом финансового контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- в случае непредставления объектом финансового контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при наличии обстоятельств, не зависящих от проверяющей группы и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия;
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования.
3.4.9. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Субъекта финансового контроля. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4.10. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия Субъект финансового контроля:
- письменно извещает объект финансового контроля и (или) его вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
- направляет объекту финансового контроля и (или) его вышестоящему органу письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, и (или) устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, и (или) устранении обстоятельств, не зависящих от проверяющей группы и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
3.4.11. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия, его проведение возобновляется в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом руководителя Субъекта финансового контроля.
3.4.12. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе о проведении контрольного мероприятия.
3.5. Проведение контрольного мероприятия.
3.5.1. Должностные лица Субъекта финансового контроля при проведении контрольного мероприятия должны:
- предъявить руководителю организации приказ на проведение контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- представить участников проверяющей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
3.5.2. При проведении контрольного мероприятия должностные лица Субъекта финансового контроля должны иметь служебные удостоверения.
3.5.3. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы, проверяющая группа определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.5.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению операций со средствами областного бюджета, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
3.5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации. Документальное исследование кассовых операций и операций с безналичными денежными средствами проводится сплошным способом за весь проверяемый период.
Выборочный способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации, но не менее 30% документов за проверяемый период в зависимости от объема и характера проверяемых операций.
В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и недостатков, злоупотреблений должностных лиц, проверка документов производится сплошным способом за весь ревизуемый период.
3.5.6. В пределах предоставленных полномочий в ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию), относящихся к теме проверки;
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.5.7. В ходе контрольного мероприятия могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
3.6. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия.
3.6.1. Результаты каждого отдельного назначенного контрольного мероприятия оформляются актом проверки в письменном виде.
3.6.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в письменном виде.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.6.3. Акт проверки, акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.6.4. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.6.5. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта проверки;
- номер и дата приказа на проведение контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
3.6.6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
3.6.7. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе сумму проверенных средств за проверяемый период, выявленные нарушения, сгруппированные по видам, с указанием по каждому виду нарушений суммы, на которую они выявлены.
3.6.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.6.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;
вопрос, по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата приказа на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
3.6.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.6.11. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.6.12. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов, заверенными проверяемой организацией), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Документы (копии документов), подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью проверенной организации.
3.6.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
3.6.14. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.6.15. Акт проверки, акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Субъекта финансового контроля.
3.6.16. Каждый экземпляр акта проверки, акта встречной проверки подписывается участниками проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
3.6.17. Проверенной организации устанавливается срок для ознакомления с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ей акта.
3.6.18. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным актом представляет проверяющей группе письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
3.6.19. Проверяющая группа в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.6.20. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки проверяющей группой в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации, в течение 2 рабочих дней (включая день отказа от подписания или от получения акта).
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.6.21. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки устанавливается Субъектом финансового контроля.
3.7. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий.
3.7.1. Проверяющей группой по каждому проведенному контрольному мероприятию готовится и направляется руководителю Субъекта финансового контроля или лицу, его замещающему, доклад о результатах контрольного мероприятия, а также материалы проверки не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
3.7.2. В докладе о результатах контрольного мероприятия в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о сумме проверенных средств, об основных видах и суммах выявленных нарушений, об устранении нарушений в период контрольного мероприятия.
3.7.3. Руководитель Субъекта финансового контроля или лицо, его замещающее, по представленным докладу и материалам контрольного мероприятия в срок не более 5 рабочих дней после их представления определяет порядок реализации материалов контрольного мероприятия.
3.7.4. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства, руководитель Субъекта финансового контроля или лицо, его замещающее, принимает меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в рамках административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.8. Вынесение обязательных для рассмотрения и исполнения представлений и (или) предписаний, а также уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
3.8.1. По результатам проведенного контрольного мероприятия Субъектом финансового контроля составляется представление и (или) предписание, а также уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Представления и (или) предписания направляются руководителю проверенной организации для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению ущерба. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется должностными лицами Субъекта финансового контроля руководителю Финансового управления для принятия решения о применении бюджетных мер принуждения.
3.8.2. В представлении указывается обязательная для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информация о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3.8.3. В предписании указываются обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию "Родниковский муниципальный район".
3.8.4. О принятых в результате рассмотрения представления и (или) предписания решениях и мерах по их реализации Субъект финансового контроля уведомляется в письменной форме до истечения указанного срока проверяемой организацией.
3.8.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Субъекта финансового контроля, изложенных в предписании, а равно нарушение установленного срока письменного сообщения о результатах рассмотрения влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
3.8.6. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер применения.
3.8.7. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется Финансовому управлению не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции по осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля

4.1. Должностные лица Субъекта финансового контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством.
4.2. Контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур осуществляет руководитель Субъекта финансового контроля или лицо, его замещающее.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц Субъекта финансового контроля, а также
принимаемых ими решений при исполнении муниципальной
функции по осуществлению внутреннего муниципального
финансового контроля

5.1. Руководители или уполномоченные должностные лица объектов контроля (далее - заинтересованные лица) имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Субъекта финансового контроля, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции в досудебном порядке.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Субъекта финансового контроля, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции с момента приостановления или завершения контрольного мероприятия в течение 10 календарных дней по адресу: г. Родники, ул. Советская, 10.
Жалоба подается на имя руководителя Субъекта финансового контроля.
5.3. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой письменно.
5.4. При обращении заинтересованного лица в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.5. Заинтересованное лицо (заявитель) в жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, инициалы соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество;
3) почтовый адрес или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
4) суть жалобы;
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
В случае, когда жалобу подает уполномоченный представитель объекта финансового контроля, в подтверждение своих полномочий заявитель прилагает к жалобе доверенность.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Субъекта финансового контроля принимается решение об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований либо об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием причин.
5.7. Письменный мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется обратившемуся лицу.
5.8. Ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается в случае, если:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя или указанный адрес не поддаются прочтению;
2) в жалобе обжалуется судебное решение, при этом жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, ее направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта;
3) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю может сообщаться о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом руководитель Субъекта финансового контроля (лицо, его замещающее) вправе принять решение о прекращении переписки, о чем сообщается заявителю с указанием причин прекращения переписки.


------------------------------------------------------------------