По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Савинского муниципального района от 24.04.2014 N 189-п "Об организации контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Савинского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 189-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях реализации полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Савинского муниципального района, администрация Савинского муниципального района постановляет:

1. Определить финансовое управление администрации Савинского муниципального района органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Савинского муниципального района.

2. Утвердить Порядок организации и осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Савинского муниципального района (прилагается).

3. Признать утратившим силу постановление администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 20.12.2012 № 643-а "Об организации контроля в сфере размещения муниципального заказа на товары, работы, услуги для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Савинского муниципального района".

4. Координацию исполнения настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Савинского муниципального района Е.Г. Кузнецову.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Глава администрации
Савинского муниципального района
Н.Н.ПАШКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 24.04.2014 № 189-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения уполномоченным органом администрации Савинского муниципального района плановых и внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Савинского муниципального района (далее - порядок).
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
- выездная проверка - проверка, которая осуществляется с выездом на место нахождения субъекта проверки;
- камеральная проверка - проверка, которая осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа на основе поступивших документов и сведений;
- сплошная проверка - проверка всей деятельности в сфере контрактной системы закупок за проверяемый период;
- выборочная проверка - проверка отдельных направлений деятельности в сфере контрактной системы закупок за определенный период.
1.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты проверки).
1.4. Предметом проведения проверок является соблюдение субъектом проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Савинского муниципального района требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом в случае, если субъектом проверки является заказчик (иной заказчик) и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика (иного заказчика) и (или) уполномоченного органа.
1.5. Плановые проверки осуществляются на основании утвержденного плана работы уполномоченного органа.
1.6. Проведение плановых проверок осуществляется одним специалистом или проверяющей группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем группы.
1.7. Внеплановая проверка является контрольным мероприятием, не включенным в план работы уполномоченного органа.
1.8. Внеплановая проверка назначается и проводится в случае:
1) получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечения срока исполнения ранее выданного предписания.
В случае поступления информации о неисполнении субъектами проверки вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченный орган вправе осуществлять внеплановую проверку.
1.9. Внеплановые проверки могут проводиться одним специалистом или проверяющей группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем группы.
1.10. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.11. Уполномоченный орган при проведении проверки имеет право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица) при предъявлении служебного удостоверения или приказа о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, необходимые уполномоченному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки уполномоченному органу требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем уполномоченного органа.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, назначившего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации Савинского муниципального района в сети Интернет.
2.5. Перед проверкой готовятся следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, издаваемый уполномоченным органом;
2) уведомление о проведении проверки.
2.6. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, назначившего проверку;
2) фамилию, имя, отчество, должность специалиста (членов проверяющей группы), осуществляющего(их) проверку;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов проверки.
2.7. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению муниципальных заказов для данного субъекта в проверяемый период.
2.8. Уведомление о проведении проверки направляется нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
2.9. Изменения состава проверяющей группы, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами руководителя уполномоченного органа. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя уполномоченного органа. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 4.2 настоящего порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Принятие решения о проведении внеплановых проверок осуществляет руководитель уполномоченного органа.
3.2. Перед проверкой специалисту (членам проверяющей группы), осуществляющему(им) проверку, необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем уполномоченного органа;
2) уведомление о проведении проверки;
3) запрос о представлении документов (их копий), сведений, необходимых для объективной оценки полученной информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (при камеральной проверке).
3.3. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, назначившего проверку;
- фамилию, имя, отчество, должность специалиста (членов проверяющей группы), осуществляющего(их) проверку;
- предмет проверки;
- цель и основание проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- наименование субъекта проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки субъект проверки должен быть уведомлен любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проверки.
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления субъектами проверки.
Одновременно с уведомлением о проведении проверки субъекту проверки направляется запрос о представлении документов (их копий), сведений, необходимых для объективной оценки полученной информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.4. Изменение состава проверяющей группы, а также сроков осуществления проверки оформляется приказом руководителя уполномоченного органа.

Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. До начала проведения проверки специалист (руководитель проверяющей группы), осуществляющий(ие) проверку, представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
В случае проведения внеплановой камеральной проверки копия приказа направляется вместе с уведомлением и запросом о предоставлении документов.
4.2. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа специалиста (членов проверяющей группы), осуществляющего(их) проверку, на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по устному или письменному запросу специалиста (членов проверяющей группы), осуществляющего(их) проверку, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые уполномоченному на проверку органу в соответствии с возложенными на него полномочиями. По требованию должностных лиц субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
4.3. В случае если субъект проверки не имеет возможности представить специалисту (членам проверяющей группы), осуществляющему(им) проверку, истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения руководителя уполномоченного органа, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы субъект проверки обязан представить в уполномоченный орган письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
4.4. Рассмотрение жалоб участника закупки на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, осуществляется в соответствии с главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) субъекта проверки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению закупки, являющихся предметом жалобы, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Раздел 5. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

Порядок проведения первого этапа проверки

5.1. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок специалист (руководитель проверяющей группы), осуществляющий(ие) проверку, подготавливает служебную записку руководителю уполномоченного органа с указанием выявленных нарушений.
5.3. Специалист (члены проверяющей группы), осуществляющий(ие) проверку, получает(ют) в письменной форме и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает(ют) необходимые документы для ознакомления, совершает(ют) иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
Руководитель уполномоченного органа:
- рассматривает представленные документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- рассматривает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств.
Руководитель уполномоченного органа принимает решение по результатам и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.4. Руководитель уполномоченного органа в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов проверки, вправе перенести принятие решения на более позднее время.
5.5. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются актом. При составлении акта учитываются все установленные обстоятельства. По результатам принимается решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.6. Акт проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
- наименование органа, назначившего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилию, имя, отчество, должность специалиста (членов проверяющей группы), осуществляющего(их) проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
- обстоятельства, на которых основываются выводы;
- нормы законодательства, которыми руководствовался специалист (члены проверяющей группы) при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
5.7. Копия акта в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания специалистом (членами проверяющей группы), осуществляющим(ими) проверку, направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
5.8. В случаях, если выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдается предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда сделан вывод, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
5.9. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилия, имя, отчество, должность специалиста (членов проверяющей группы), осуществляющего(их) проверку;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименования, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в орган, выдавший предписание, должно поступить подтверждение исполнения предписания.
5.10. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение. При этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
5.11. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Предписание изготавливается одновременно с актом проверки и подписывается руководителем уполномоченного органа.
5.12. Предписание в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
5.13. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в орган, выдавший предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства в письменной форме подготавливается мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, которое утверждается руководителем уполномоченного органа.
Указанное решение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения направляется почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.

Порядок проведения второго этапа проверки

5.14. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) закупкам для нужд Савинского муниципального района, муниципальные контракты по которым заключены.
5.15. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом акт и предписание по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
5.16. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, назначившего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилию, имя, отчество, должность специалиста (членов проверяющей группы), осуществляющего(их) проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для муниципальных нужд Савинского муниципального района и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы специалиста (членов проверяющей группы);
- нормы законодательства, которыми руководствовался специалист (члены проверяющей группы) при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
5.17. Акт проверки подписывается специалистом (членами проверяющей группы), осуществляющим(ими) проверку. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью должностного лица уполномоченного органа почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
При этом акт и предписание по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
5.18. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в уполномоченный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.19. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдается предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда сделан вывод, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа. При этом предписание по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пункта 5.9 настоящего порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
5.20. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в орган, выдавший предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 5.13 настоящего порядка.
5.21. Для возбуждения дела об административном правонарушении материалы проверки главой администрации Савинского муниципального района направляются в адрес должностных лиц органов, имеющих право возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Материалы проверки хранятся уполномоченным органом не менее чем три года. Несоблюдение специалистом (членами проверяющей группы), осуществляющим(ими) проверку, положений настоящего порядка влечет недействительность принятых решений, выданных предписаний.

Раздел 6. ПОДГОТОВКА АКТА ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

6.1. Результаты внеплановой проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
6.2. Акт проверки датируется сроком окончания внеплановой проверки, установленным приказом руководителя уполномоченного органа (с учетом внесенных изменений в случае их осуществления).
Акт проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
- наименование органа, назначившего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основание, цели и сроки осуществления внеплановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилию, имя, отчество, должность специалиста (членов проверяющей группы), осуществляющего(их) проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- объем проведенной проверки (количество проверенных закупок с указанием способа размещения);
- нормы законодательства, которыми руководствовался специалист (члены проверяющей группы), осуществляющий(ие) проверку, при формировании выводов;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативно-правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц субъекта проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается специалистом (членами проверяющей группы), проводившим(ими) внеплановую проверку.
После подписания акта специалистом (членами проверяющей группы), осуществляющим(ими) проверку, в течение трех рабочих дней он либо направляется с сопроводительным письмом за подписью должностного лица уполномоченного органа в адрес субъекта проверки, либо передается нарочно должностному лицу субъекта проверки.
6.3. Лица, в отношении которых проведена внеплановая проверка, в течение трех рабочих дней со дня получения акта обязаны подписать акт и представить его в одном экземпляре в адрес уполномоченного органа. Также субъект проверки вправе направить руководителю уполномоченного органа письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
6.4. По окончании проведения внепланового контрольного мероприятия формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежащим образом оформленных приложений к нему, ссылки на которые имеются в тексте акта (документы, копии документов, справки, отчеты, объяснения должностных лиц и пр.).
6.5. После получения одного экземпляра акта, подписанного субъектом проверки, специалист, проводивший проверку (руководитель проверяющей группы), обязан подготовить служебную записку руководителю уполномоченного органа с указанием выявленных нарушений и предложений по принятию мер по результатам проведенного контрольного мероприятия.
6.6. В случае если внеплановая проверка проводится в отношении закупок, находящихся в стадии размещения, и были выявлены нарушения действующего законодательства, специалист, проводивший проверку (руководитель проверяющей группы), в служебной записке указывает на необходимость выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения об акте, на основании которого выдается предписание;
- наименования, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в уполномоченный орган должно поступить исполнение предписания.
6.7. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Предписание подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется в адрес субъекта проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в адрес уполномоченного органа мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.

Раздел 7. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

7.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания, предусмотренных настоящим порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
7.2. Обжалование решений, акта и (или) предписания, предусмотренных настоящим порядком, может также осуществляться непосредственно в уполномоченный орган.


------------------------------------------------------------------