Постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 24.04.2014 N 341 "О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кинешемского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 341
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях нормативного регулирования вопросов контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кинешемского муниципального района, руководствуясь статьями 9, 12, 36 и 56 Устава Кинешемского муниципального района, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Определить, что ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляют структурные подразделения Администрации Кинешемского муниципального района в отношении подведомственных им заказчиков - муниципальных организаций.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления структурными подразделениями Администрации Кинешемского муниципального района ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд подведомственных им заказчиков - муниципальных организаций.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением отдельных положений утвержденного настоящим постановлением Положения, которые вступают в силу в следующем порядке:
подпункт 3 пункта 1.6 вступает в силу с 1 июля 2014 года;
подпункты 1 и 2 пункта 1.6 вступает в силу с 1 января 2015 года;
подпункты 6 и 7 пункта 1.6 вступают в силу с 1 января 2016 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Кинешемского муниципального района
С.В.ГЕРАСИМОВ
Утверждено
постановлением
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 24.04.2014 № 341
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
АДМИНИСТРАЦИИ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ЗАКАЗЧИКОВ -
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и определяет требования к осуществлению структурными подразделениями Администрации Кинешемского муниципального района ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд подведомственных им заказчиков - организаций Кинешемского муниципального района (далее - ведомственный контроль).
1.2. Применяемые в настоящем Положении основные понятия используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Ведомственный контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется структурными подразделениями Администрации Кинешемского муниципального района (далее - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, а также подведомственных автономных учреждений и муниципальных предприятий в случаях осуществления ими закупок товаров, работ, услуг с особенностями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ (далее - подведомственные организации).
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кинешемского муниципального района, уполномоченным органом законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.6. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг, в том числе:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 1.6 вступает в силу с 1 января 2015 года (абзац 3 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) исполнение подведомственными организациями обязанностей по планированию закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 1.6 вступает в силу с 1 января 2015 года (абзац 3 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 1.6 вступил в силу с 1 июля 2014 года (абзац 2 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
4) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
5) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 1.6 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац 4 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения подведомственной организации;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 7 пункта 1.6 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац 4 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
8) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
9) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
10) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
12) применение подведомственной организацией мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
13) порядок исполнения контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
14) своевременность, полноту и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
15) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.7. Для осуществления ведомственного контроля органом ведомственного контроля назначается должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля.
1.8. Указанное в пункте 1.7 настоящего Положения должностное лицо осуществляет ведомственный контроль в соответствии с настоящим Положением.
2. Планирование и организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или камеральными.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа ведомственного контроля и состоящие в исследовании информации, документов, материалов и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения подведомственных организаций.
2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля. В отношении каждой подведомственной организации плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.3. Внеплановые проверки проводятся по приказу руководителя органа ведомственного контроля, принятому на основании поступившей информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2.4. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря предшествующего года.
Проект плана проверок перед утверждением его руководителем органа ведомственного контроля согласовывается с Главой Администрации Кинешемского муниципального района.
Внесение изменений в план проверок осуществляется по согласованию с Главой Администрации Кинешемского муниципального района не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки, в отношении которой вносятся изменения.
2.5. План проверок содержит наименование подведомственной организации, предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.6. Перед проведением проверок руководителем органа ведомственного контроля издается приказ о проведении проверки в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.
3. Порядок осуществления ведомственного контроля
3.1. Срок проведения проверки составляет не более 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
3.2. Приказ руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки должен содержать следующую информацию:
1) наименование подведомственной организации;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственной организации;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) должностное лицо, уполномоченное на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.3. При проведении проверки должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля, имеет право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) проверки при предъявлении им копии приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
3.4. Во время проведения проверки должностные лица подведомственной организации обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по устному и письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде;
3) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
3.5. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственную организацию о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления копии приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки.
4. Оформление результатов проверки и меры, принимаемые
по итогам проведения проверки
4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки, который подписывается должностным лицом, проводившим проверку. Копия акта проверки вручается руководителю подведомственной организации не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки.
4.2. Акт проверки представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки.
4.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта;
наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
форму проведения ведомственного контроля (плановая или внеплановая);
способ проведения ведомственного контроля (сплошная или выборочная);
дату и номер приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
проверяемый период;
фамилию, имя, отчество, наименование должности лица, уполномоченного на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы;
нормы законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо, уполномоченное на осуществление мероприятия ведомственного контроля, при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
информация о наличии или отсутствии пояснений со стороны подведомственной организации, при наличии пояснений - оценка их обоснованности (со ссылкой на нормативные правовые акты);
выводы о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
4.4. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля, вручает копию акта проверки руководителю подведомственной организации, делая отметку на своем экземпляре акта, содержащую: дату получения, подпись руководителя подведомственной организации, ее расшифровку.
4.5. Руководитель подведомственной организации, в отношении которой проведена проверка, в течение трех рабочих дней со дня получения копии акта о результатах проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля, при наличии письменных возражений дает на них заключение в течение трех рабочих дней.
4.6. По результатам рассмотрения представленного акта, письменного возражения и заключения на возражение и при наличии нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе руководитель органа ведомственного контроля в срок до семи рабочих дней со дня вручения акта, указанного в 4.1 настоящего Положения, издает приказ об устранении подведомственной организацией указанных нарушений и о привлечении руководителя подведомственной организации к дисциплинарной ответственности (либо предлагает руководителю подведомственной организации привлечь к дисциплинарной ответственности подчиненных ему должностных лиц).
4.7. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе руководитель органа ведомственного контроля направляет информацию об указанных нарушениях и подтверждающие такой факт документы в Администрацию Кинешемского муниципального района.
4.8. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
------------------------------------------------------------------