Постановление администрации Ильинского муниципального района от 23.04.2014 N 175 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории Ильинского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 175
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 02.11.2013), частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Ильинского муниципального района Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории Ильинского муниципального района (прилагается).
2. Возложить полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на главного специалиста - главного контролера-ревизора администрации Ильинского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2014.
4. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района" и на официальном сайте Ильинского муниципального района Ивановской области.
5. Считать утратившим силу постановление администрации Ильинского муниципального района № 323 от 28.09.2012 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля на территории Ильинского муниципального района".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Ильинского муниципального района
Е.В.СМОЛИН
Приложение
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 23.04.2014 № 175
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Под внутренним муниципальным финансовым контролем понимается финансовый контроль, осуществляемый администрацией на основе принципов законности, системности, объективности и гласности с использованием специфических организационных форм и методов.
1.3. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- оценка целевого и эффективного использования средств бюджета;
- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет орган (должностное лицо) администрации Ильинского муниципального района.
1.5. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверки и ревизии (далее - контрольные мероприятия).
2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района;
- муниципальные (казенные) учреждения Ильинского муниципального района;
- муниципальные унитарные предприятия Ильинского муниципального района.
3. Права и обязанности должностных лиц внутреннего
муниципального финансового контроля
3.1. Должностные лица внутреннего муниципального финансового контроля, участвующие в контрольных мероприятиях при осуществлении муниципального финансового контроля, имеют право:
3.1.1. На беспрепятственный доступ в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля при предъявлении удостоверения на проведение контрольного мероприятия, выданного руководителем органа финансового контроля.
3.1.2. Проводить контрольные действия по изучению обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности; использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении; поступления в бюджет муниципального района доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Ильинского муниципального района.
3.1.3. В установленном порядке запрашивать и получать в полном объеме достоверную информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих полномочий.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и копиях, заверенных объектами финансового контроля в установленном порядке.
3.1.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов финансового контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий.
3.1.5. Проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности, получивших от объектов финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сравнения записей, документов и данных организаций с соответствующими записями, документами и данными объектов финансового контроля.
3.1.6. Проводить контрольные действия с использованием измерительных приборов.
3.2. Орган (должностное лицо) внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении муниципального финансового контроля обязан:
3.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять возложенные на них обязанности.
3.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, Ивановской области и Ильинского муниципального района, не нарушать права и законные интересы объектов финансового контроля.
3.2.3. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.
3.2.4. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
3.2.5. Соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия.
4. Права и обязанности должностных лиц объектов
внутреннего муниципального финансового контроля
4.1. Должностные лица объектов внутреннего муниципального финансового контроля вправе:
4.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.
4.1.2. Получать от органа (должностного лица) финансового контроля или должностных лиц органа финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие, информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия.
4.1.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля при проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Должностные лица объектов финансового контроля обязаны:
4.2.1. Представлять в установленный срок должностному лицу внутреннего муниципального финансового контроля достоверные и полные документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю.
4.2.2. Выполнять законные требования должностных лиц органа (должностного лица) финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие.
4.2.3. Не препятствовать должностным лицам органа (должностному лицу) финансового контроля, проводящим контрольное мероприятие, в реализации их прав и исполнении обязанностей.
4.2.4. Обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта финансового контроля при проведении контрольного мероприятия.
5. Основания проведения контрольных мероприятий
5.1. Основанием проведения контрольных мероприятий является наличие контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности на соответствующий календарный год, утвержденном распоряжением Главы администрации Ильинского муниципального района (далее - План).
5.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить органом (должностным лицом) внутреннего муниципального финансового контроля в следующем календарном году.
5.3. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:
наименование объекта финансового контроля;
код главного распорядителя;
проверяемый период;
объем бюджетных ассигнований контрольного мероприятия;
вид контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование);
срок проведения контрольного мероприятия;
структурное подразделение органа (должностное лицо) финансового контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
5.4. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц органа финансового контроля;
- выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
5.5. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
- оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта финансового контроля, полученная в результате проведения органом (должностным лицом) финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом финансового контроля;
- наличие информации о планируемых (проводимых) иными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
5.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта финансового контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
5.7. План, а также вносимые в него изменения утверждаются Главой администрации Ильинского муниципального района до начала следующего календарного года.
5.8. Основаниями для проведения контрольных мероприятий, не включенных в План (далее - внеплановые контрольные мероприятия), являются:
- письменные поручения Главы администрации Ильинского муниципального района;
- письменные решения Главы администрации Ильинского муниципального района.
Внеплановые контрольные мероприятия по распоряжению Главы администрации Ильинского муниципального района в случае:
- проверки устранения объектом финансового контроля нарушений, выявленных в результате проведенного контрольного мероприятия в текущем календарном году;
- необходимости проведения встречной проверки в рамках проводимой выездной и (или) камеральной проверок в организации, проверка которой необходима в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью органа (должностного лица) финансового контроля;
- истечения срока исполнения объектом финансового контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба.
6. Понятие, цель и задачи контрольных мероприятий
6.1. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
6.2. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
6.3. Ревизия (проверка) включает в себя комплекс контрольных мероприятий по изучению:
- соответствия деятельности получателя бюджетных средств его учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- правильности планирования ассигнований для выполнения муниципального задания;
- исполнения бюджетных смет и смет доходов и расходов;
- полноты выполнения утвержденного муниципального задания;
- аудита (оценки) качества оказания муниципальных услуг, в том числе с привлечением независимых экспертных организаций;
- правильности составления и полноты выполнения финансового плана;
- использования бюджетных средств по целевому назначению;
- соблюдения требований бюджетного законодательства;
- обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованности расчетных и кредитных операций, операций с денежными средствами и ценными бумагами;
- использования районного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
- обоснованности образования и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности.
7. Оформление результатов контрольных мероприятий
7.1. Результаты каждой проведенной проверки, ревизии оформляются актом проверки (ревизии) в письменном виде.
7.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в письменном виде.
7.3. Акт проверки (ревизии, встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
7.4. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
тема проверки (ревизии);
дата и место составления акта проверки (ревизии);
номер и дата удостоверения на проведение проверки (ревизии);
основание проведения проверки (ревизии) с указанием на плановый (внеплановый) характер и реквизитов распоряжения о проведении проверки (ревизии);
фамилии, инициалы и должности руководителя и участников проверяющей группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии);
сведения об объекте финансового контроля:
полное и краткое наименование объекта финансового контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
подведомственность объекта финансового контроля (при наличии);
сведения об учредителях (участниках), органах власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта финансового контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
информация о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия) в отношении данного объекта финансового контроля, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки (ревизии);
данные учредительных документов.
7.5. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной проверки (ревизии) и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
7.6. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
7.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;
дата и место составления акта встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности участника (участников) проверяющей группы;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование организации, проверка которой необходима для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля (далее - организация), ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
сведения об учредительных документах.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной участником (участниками) проверяющей группы проверки и выявленных нарушений по вопросам, необходимым для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.
7.8. При составлении акта проверки (ревизии, встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.9. Результаты проверки (ревизии, встречной проверки), излагаемые в акте проверки (ревизии, встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка).
Документы должны содержать сведения, зафиксированные в письменной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии, встречной проверки).
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (ревизии, встречной проверки) нарушения, заверяются подписями сторон и печатью объекта финансового контроля.
7.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии, встречной проверки), должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения;
должностное лицо объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), допустившее нарушение.
7.11. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются:
выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта финансового контроля, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
7.12. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: по одному для каждой стороны.
7.13. Орган (должностное лицо) устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) срок для ознакомления руководителя объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) с актом проверки (ревизии, встречной проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения экземпляра акта.
7.14. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) подписать или получить акт проверки (ревизии, встречной проверки) делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта проверки (ревизии, акта встречной проверки). При этом акт проверки (ревизии, встречной проверки) направляется проверенному объекту финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) заказным почтовым отправлением с уведомлением в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии, акта встречной проверки), приобщается к материалам проверки (ревизии, встречной проверки).
7.15. При наличии у руководителя объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) возражений по акту проверки (ревизии, встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью. Письменные возражения по акту проверки (ревизии, встречной проверки) приобщаются к материалам проверки (ревизии, встречной проверки).
8. Координация работы внутреннего
муниципального финансового контроля
8.1. Администрация Ильинского муниципального района координирует деятельность других органов финансового контроля муниципального района в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
8.2. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной инструкцией, работники органа (должностное лицо) финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
8.3. Информация, составляющая охраняемую законами тайну, не должна разглашаться и использоваться должностными лицами в личных целях, передаваться третьим лицам, а также другим органам и организациям, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией и действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------