Постановление администрации городского округа Кохма от 22.04.2014 N 324 "Об утверждении Методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кохма" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 324
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КОХМА
В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами, повышения объективности прогнозирования доходов бюджета городского округа Кохма постановляю:
1. Утвердить Методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кохма (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа Кохма www.kohma.ivanovoweb.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кохма, начальника управления финансов администрации городского округа Кохма Голову С.В.
Глава администрации
городского округа Кохма
А.В.МЕЛЬНИКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 22.04.2014 № 324
МЕТОДИКА
ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях повышения объективности прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кохма (далее - прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.
Основой прогнозирования доходов являются:
а) показатели прогнозов социально-экономического развития городского округа Кохма на очередной год и на плановый период;
б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;
в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ивановской области, городского округа Кохма на очередной финансовый год и на плановый период;
г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;
е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;
з) сведения, необходимые для составления проекта бюджета, представленные главными администраторами доходов бюджета городского округа Кохма.
Прогнозирование доходов бюджета городского округа Кохма осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц
Прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа Кохма рассчитывается по формуле:
П = Ф x К + Д, где
П - прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа Кохма в прогнозируемом финансовом году;
Ф - оценка поступлений платежей в бюджет городского округа Кохма в текущем финансовом году. В случае изменения норматива отчислений в бюджет городского округа Кохма оценка поступлений корректируется с учетом изменения норматива отчислений;
К - коэффициент, характеризующий динамику среднемесячной заработной платы в прогнозируемом финансовом году (определяется отношением суммы прогнозируемой среднемесячной заработной платы всех работников в прогнозируемом финансовом году к сумме прогнозируемой среднемесячной заработной платы всех работников в текущем финансовом году по данным основных показателей прогноза социально-экономического развития городского округа Кохма на соответствующий период);
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета городского округа Кохма по налогу на доходы физических лиц в прогнозируемом финансовом году, связанные с:
изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации или других нормативных правовых актов (в части налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов, норматива отчислений доходов от налогов и сборов и др.) по отдельному расчету;
единовременными (разовыми) поступлениями по данным (расчету) администратора доходов бюджета городского округа Кохма;
взысканием в бюджет городского округа Кохма задолженности по налогам и сборам.
2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Прогнозируемый объем поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет городского округа Кохма на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
Пенвд = Н x Ко x Кп, где
Пенвд - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет городского округа Кохма, на прогнозируемый год;
Н - начисленная сумма налога с территории городского округа Кохма в отчетном году;
Ко - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период к фактическим начислениям за этот период;
Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом (индекс потребительских цен).
2.3. Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц прогнозируется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в действующей редакции), исходя из данных об инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), и ставок налога на строения, помещения и сооружения, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев, в пределах ставок, установленных Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Расчет налога производится по следующей формуле:
ПН = (Пр - Л) x К x Ст.ср., где
ПН - прогнозируемая сумма налога;
Пр - прогнозируемая стоимость имущества;
Л - льготы по налогу, установленные законодательством;
К - коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой облагаемой налогом стоимости имущества и льгот по налогу, установленных законодательством;
Ст.ср. - средняя ставка налога за базовый период.
При отсутствии необходимых данных для расчета расчет налога производится по следующей формуле:
ПН = Н x Ко x Кп, где
ПН - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет городского округа Кохма, на прогнозируемый год;
Н - начисленная сумма налога с территории городского округа Кохма в отчетном году;
Ко - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период к фактическим начислениям за этот период;
Кп - коэффициент, характеризующий динамику начислений налога (ежегодный (или средний) темп роста начислений).
2.4. Земельный налог
Земельный налог прогнозируется в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот), и ставок, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Расчет налога производится по следующей формуле:
ПН = Пр x Ст.ср., где
ПН - прогнозируемая сумма налога;
Пр - прогнозируемая кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот);
Ст.ср. - средняя ставка налога.
При отсутствии необходимых данных для расчета расчет налога производится по следующей формуле:
ПН = Н x Ко x Кп, где
ПН - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет городского округа Кохма, на прогнозируемый год;
Н - начисленная сумма налога с территории городского округа Кохма в отчетном году;
Ко - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период к фактическим начислениям за этот период;
Кп - коэффициент, характеризующий динамику начислений налога (ежегодный (или средний) темп роста начислений).
2.5. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Расчет налога производится по следующей формуле:
ПН = Фп x Кп +/- Д, где
ПН - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет городского округа Кохма, на прогнозируемый год;
Фп - сумма налога с территории городского округа Кохма, поступившая в отчетном году;
Кп - коэффициент, характеризующий динамику поступлений налога (ежегодный (или средний) темп роста поступлений);
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
2.6. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году, представляемых главными администраторами (администраторами) доходов.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
Пгос = Ф x Кп +/- Д, где
Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет городского округа, в прогнозируемом году;
Ф - фактические поступления госпошлины в бюджет городского округа в отчетном году;
Кп - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы муниципального бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
3. Прогнозирование неналоговых доходов
Прогноз неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главными администраторами доходов бюджета городского округа с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа рассчитываются по следующей формуле:
№ = Нп +/- Вп + З, где
№ - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа;
Нп - ожидаемая оценка суммы начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет городского округа в текущем году;
Вп - оценка выпадающих (-) или дополнительных (+) доходов от сдачи в аренду земли муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
З - оценка задолженности по арендной плате, планируемой к погашению в планируемом году, рассчитываемая по формуле:
З = Зобщ - Зп - Зр - Зб, где
Зобщ - задолженность по арендной плате на начало текущего года;
Зп - задолженность по арендной плате, ожидаемая к погашению в текущем году;
Зр - задолженность, подлежащая погашению в иные сроки (по договору о реструктуризации задолженности);
Зб - задолженность, безнадежная к взысканию.
3.2. Поступления от сдачи в аренду, в наем имущества, находящегося в собственности городского округа Кохма
Прогнозные показатели доходов бюджета от сдачи в аренду имущества, наем (далее - аренда), находящегося в собственности городского округа Кохма, рассчитываются по формуле:
№ = Нп x К +/- Вп + З, где
№ - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет городского округа Кохма;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в бюджет городского округа Кохма;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
К - коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений;
З - оценка задолженности по арендной плате, планируемой к погашению в планируемом году, рассчитываемая по формуле, приведенной в п. 3.1 раздела 3 настоящей Методики.
3.3. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, на очередной финансовый год и плановый период с учетом сроков проведения торгов и сроков уплаты средств в бюджет победителями торгов.
3.4. Средства от возврата сумм по выданным ипотечным договорам и проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет бюджета городского округа Кохма
Прогноз поступлений от возврата сумм по выданным ипотечным договорам и от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет бюджета городского округа Кохма, рассчитывается на основании договоров ипотечного займа с учетом утвержденного графика возврата и уплаты процентов и задолженности, планируемой к погашению в очередном году и плановом периоде.
3.5. Средства от выдачи разрешений на производство работ, связанных с нарушением внешнего благоустройства
Прогноз поступлений рассчитывается главными администраторами доходов бюджета городского округа Кохма с учетом динамики поступлений за последние 3 года.
3.6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемого поступления данного вида доходов в бюджет городского округа Кохма в году, предшествующем планируемому, и ежегодного (или среднего за период) темпа роста поступлений.
------------------------------------------------------------------