По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Вичугского муниципального района от 18.04.2014 N 335-п "О создании при администрации Вичугского муниципального района постоянно действующего органа управления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 335-п

О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации решения Совета Вичугского муниципального района от 27.03.2014 № 14-16 "Об утверждении структуры администрации Вичугского муниципального района" и руководствуясь Уставом Вичугского муниципального района, постановляю:

1. Считать постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в администрации Вичугского муниципального района отдел ГО и ЧС администрации Вичугского муниципального района.

2. Утвердить Положение об отделе ГО и ЧС администрации Вичугского муниципального района (Приложение 1).

3. Утвердить должностную инструкцию начальника отдела ГО и ЧС (Приложение 2).

4. Постановление администрации Вичугского муниципального района от 20.10.2011 № 685-п "О создании постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы" считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кутузова Ю.В.

Глава администрации
Вичугского муниципального района
В.В.МУРАШКИН





Приложение 1
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от 18.04.2014 № 335-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ГО И ЧС,
МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел ГО и ЧС является структурным подразделением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области.
1.2. Отдел ГО и ЧС является органом, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих на территории района.
1.3. В своей деятельности отдел ГО и ЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации (далее по тексту - РФ), законодательством РФ, нормативными актами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами и иными нормативными актами Ивановской области, Уставом Вичугского муниципального района, решениями Совета Вичугского муниципального района, нормативными правовыми актами администрации Вичугского муниципального района.
1.4. В структуру отдела ГО и ЧС входит единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) администрации Вичугского муниципального района.
1.5. Руководство деятельностью отдела ГО и ЧС осуществляет глава администрации Вичугского муниципального района.
1.6. Отдел ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ивановской области, администрациями городских и сельских поселений, организациями, учреждениями и предприятиями Вичугского муниципального района.

2. Основные задачи отдела ГО и ЧС

Основными задачами отдела являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера на территории Вичугского муниципального района.
2.2. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий Вичугского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
2.3. Осуществление координации деятельности органа местного самоуправления, его структурных подразделений и учреждений, расположенных на территории Вичугского муниципального района, а также подготовка предложений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.4. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Вичугского муниципального от чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Основные функции отдела ГО и ЧС

Отдел ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории Вичугского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также мобилизационной работы.
3.2. Участвует в разработке и реализации муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Вичугского муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также по мобилизационной работе.
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство силами районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований и служб, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Вичугского муниципального района.
3.6. Организует и участвует в подготовке предложений:
- планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработку Плана действий Вичугского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также Плана гражданской обороны района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
- разработку и ежегодную корректировку паспорта безопасности Вичугского муниципального района;
- привлечение предприятий, организаций и учреждений к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оповещение органов управления районного звена РСЧС, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района;
- взаимодействие со средствами массовой информации в рамках своей компетенции;
- привлечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС при недостаточности собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- введение особого противопожарного режима на соответствующей территории в случае повышенной пожарной опасности;
- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Вичугского муниципального района.

3.7. Осуществляет контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и готовностью сил и средств районных звеньев областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.
3.8. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления поселений, службам и организациям муниципального района по вопросам создания, хранения и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- деятельность КЧС и ОПБ района;
- готовность повседневного управления Вичугского районного звена областной подсистемы РСЧС;
- рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам своей компетенции и принимает меры по устранению выявленных недостатков.
3.10. Разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3.11. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Вичугского муниципального района.
3.12. Готовит предложения главе администрации Вичугского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Вичугского муниципального района о привлечении сил и средств постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

4. Полномочия отдела ГО и ЧС

Отдел ГО и ЧС администрации Вичугского муниципального района имеет право:
4.1. Проводить в установленном порядке проверки органов управления районного звена областной подсистемы РСЧС и организаций на территории Вичугского муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
4.2. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления поселений, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального района, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.3. Планировать в установленном порядке участие учреждений и предприятий, независимо от форм собственности, в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, в соответствии с задачами на мирное время.
4.4. Принимать решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений администрации района и служб ГО района, в пределах своей компетенции.
4.5. Принимать, по согласованию с главой администрации Вичугского муниципального района, решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности, к ликвидации ЧС.
4.6. Проводить в пределах своей компетенции проверки подразделений администрации, служб ГО, отделов и штабов ГО и ЧС объектов экономики.

5. Руководство отделом ГО и ЧС

5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Вичугского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Начальник отдела ГО и ЧС:
- организует работу отдела ГО и ЧС;
- осуществляет руководство Единой дежурно-диспетчерской службой Вичугского муниципального района.

6. Финансирование отдела

Финансирование расходов на содержание отдела ГО и ЧС осуществляется за счет средств местного бюджета администрации Вичугского муниципального района.





Приложение 2
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от 18.04.2014 № 335-п

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ГО И ЧС

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника отдела ГО и ЧС администрации Вичугского муниципального района Ивановской области.
1.2. Начальник отдела ГО и ЧС назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе порядке распоряжением главы администрации Вичугского муниципального района Ивановской области.
1.3. Начальник отдела ГО и ЧС подчиняется заместителю главы администрации в соответствии с действующей структурой администрации, а по вопросам гражданской обороны - непосредственно главе администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее по тексту - Глава администрации).
1.4. На должность начальника отдела ГО и ЧС назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
1.5. Начальник отдела ГО и ЧС должен знать:
- Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, регламентирующее деятельность администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее по тексту - администрация), законодательство, регламентирующее деятельность по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и иное законодательство, Устав (Основной закон) и законодательство Ивановской области, Устав и нормативно-правовые акты Вичугского муниципального района, средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия начальника отдела ГО и ЧС его обязанности возлагаются на другого сотрудника администрации.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Организует и обеспечивает руководство подготовкой и проведением мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Участвует в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления.
2.3. Организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
2.4. Разрабатывает проекты планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2.5. Разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) проекты постановлений, распоряжений, решений, приказов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другие нормативные акты по деятельности районного звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - РЗ ТП РСЧС).
2.6. Готовит предложения по созданию аварийно-спасательных формирований постоянной готовности для проведения работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Организует создание и контролирует поддержание в готовности сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях.

2.8. Организует совместно с заинтересованными организациями работу про прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, оценке сложившейся обстановки.
2.9. Участвует в разработке и осуществлении контроля за реализацией территориальных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
2.10. Оказывает методическую помощь аварийно-спасательным службам, руководителям отделов (штабов) предприятий, учреждений и организаций в разработке планов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.11. Вносит предложения по финансированию мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.12. Участвует в сознании и распределении чрезвычайных резервных фондов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.13. Организует сбор, анализ, обобщение и предоставление в вышестоящие органы управления информации о чрезвычайных ситуациях, обмен ею между заинтересованными организациями.
2.14. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.15. Организует и контролирует подготовку и обучение руководящего звена органов управления гражданской обороны и РЗ ТП РСЧС.
2.16. Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению на территории района аварий, катастроф и уменьшению влияния их последствий.
2.17. Осуществляет контроль содержания фонда защитных сооружений.
2.18. Организует работу единой дежурно-диспетчерской службы Вичугского муниципального района.
2.19. Контролирует организацию работы в области ГО и ЧС на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории района, любых форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.20. Выполняет иные функции, возлагаемые на него вышестоящими органами управления ГО и ЧС.

3. ПРАВА

Начальник отдела ГО и ЧС имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности отдела ГО и ЧС.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Начальник отдела ГО и ЧС несет ответственность за:
4.1. Невыполнение и ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Невыполнение постановлений, распоряжений и поручений Главы администрации.
4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности администрации и ее сотрудникам.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы начальника отдела ГО и ЧС определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в администрации.
5.2. В связи с производственной необходимостью начальник отдела ГО и ЧС может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению деятельности начальнику отдела ГО и ЧС может выделяться служебный автотранспорт.

6. МАСШТАБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЛИЯНИЕ РЕШЕНИЙ

6.1. Исключительной сферой деятельности начальника отдела ГО и ЧС является обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
6.2. Начальнику отдела ГО и ЧС для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен(а): _____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" __________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------