Постановление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 18.04.2014 N 190-п "Об утверждении административного регламента осуществления отделом муниципального финансового контроля администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 190-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Совета Гаврилово-Посадского муниципального района 05.03.2013 № 210 "Об определении органа местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок", администрация Гаврилово-Посадского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент осуществления отделом муниципального финансового контроля администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Регламент) согласно приложению.
2. Установить, что подпункт "в" пункта 5 Регламента вступает в силу с 01.07.2014, подпункты "б", "д", "е" пункта 5 Регламента вступают в силу с 01.01.2016, пункт 13 Регламента вступает в силу с 01.01.2017.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района" и разместить на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
Е.Г.АСТАФЬЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 18.04.2014 № 190-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур по осуществлению отделом муниципального финансового контроля администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Орган ведомственного контроля, Субъект контроля) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 (далее - Правила). Все понятия, используемые в настоящем Регламенте, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
2. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - ведомственный контроль) осуществляется Органом ведомственного контроля в отношении муниципальных заказчиков, расположенных на территории Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - Объекты контроля).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Объектами контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
5. При осуществлении ведомственного контроля Субъект контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 5 вступил в силу с 1 июля 2014 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом, Правилами, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Порядок организации и проведения проверок
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным главой администрации Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - Глава администрации) или лицом, его замещающим. В отношении каждого Объекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
8. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование, ИНН и адрес местонахождения Объекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
9. План проверок утверждается ежегодно в предшествующем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
10. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
11. Внеплановая проверка проводится:
1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Объекта контроля в адрес Органа ведомственного контроля;
2) в случае поступления, в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - нарушения);
3) по распоряжению администрации Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - Администрация), подписанному Главой администрации или лицом, его замещающим.
12. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля, Администрации, Финансового управления администрации Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - Инспекция).
------------------------------------------------------------------
Пункт 13 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
13. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
14. В состав Инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции.
15. Распоряжения о проведении проверок, утверждении состава Инспекции, изменениях состава Инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля подписываются Главой администрации либо лицом, его замещающим.
16. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Инспекции;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Объекта контроля;
3) наименование Объекта контроля;
4) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
5) вид проверки (выездная или документарная проверка);
6) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);
7) сроки, в течение которых проводится заседание Инспекции и составляется акт проверки.
17. Орган ведомственного контроля уведомляет Объект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
18. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование Объекта контроля;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Объекта контроля;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) состав Инспекции;
6) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления проверки;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
19. Уведомление о проведении проверки направляется Объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или нарочным (с распиской о вручении), либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его вручении Объекту контроля.
20. Изменения состава Инспекции, а также сроков осуществления проверки допускаются в исключительных случаях и оформляются распоряжением Администрации, подписанным Главой администрации или лицом, его замещающим.
21. Срок проведения проверки может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по распоряжению Администрации, подписанному Главой администрации или лицом, его замещающим, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных проверок, экспертиз и т.п.
22. При проведении проверки члены Инспекции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Объекта контроля (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими удостоверения и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (в случае осуществления проверки документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
23. Результаты проведенной проверки рассматриваются на заседании Инспекции. Объект контроля уведомляется о проведении заседания Инспекции не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
24. Представители Объекта контроля вправе участвовать в заседании Инспекции, давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки.
25. Заседание Инспекции является открытым, если в материалах проверки отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну.
26. Инспекция принимает решения большинством голосов. Руководитель Инспекции при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
27. В случае если по результатам проверки не будут выявлены нарушения Объектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, Инспекция утверждает акт проверки с положительным заключением.
28. В случае установления по результатам проверки нарушения Объектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Инспекция:
1) утверждает план устранения выявленных нарушений, разработанный в соответствии с настоящим Регламентом;
2) принимает решение обратиться в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) Объектов контроля признаков состава преступления;
3) принимает решение направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. План устранения выявленных нарушений разрабатывается Инспекцией и должен содержать указание на установленные нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
30. При разработке и утверждении плана устранения выявленных нарушений Инспекция учитывает позицию и предложения Объекта контроля о сроках и способах устранения выявленных нарушений.
31. Способы и сроки устранения выявленных нарушений должны соответствовать положениям законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
32. При определении способа устранения выявленного нарушения Инспекция обязана указать конкретные действия, которые должен совершить Объект контроля, для устранения такого нарушения.
33. Результаты проверки оформляются актом в сроки, установленные распоряжением о назначении проверки.
34. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Инспекции;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы Инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
35. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами Инспекции, участвующими в проведении проверки. Член Инспекции, не согласный с достоверностью сведений, содержащихся в акте, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Член Инспекции, не согласный с выводами и решениями Инспекции, вправе подать особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки.
36. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется Объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении).
37. Информация о результатах проверки в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, на официальном сайте не размещаются.
38. Объект контроля, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить Инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Инспекцией, проводившей проверку, данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней.
39. Материалы проверки хранятся Органом ведомственного контроля не менее трех лет со дня оформления акта проверки.
III. Заключительные положения
40. Должностные лица Органа ведомственного контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих функцию ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции могут быть обжалованы в соответствии с законодательством.
------------------------------------------------------------------