Постановление администрации городского округа Кинешма от 18.02.2014 N 349п "Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации городского округа Кинешма полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе Кинешма" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. № 349п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ
ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КИНЕШМА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КИНЕШМА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
городского округа Кинешма от 14.04.2014 № 832п)
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 46, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма" администрация городского округа Кинешма постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации городского округа Кинешма полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе Кинешма (Приложение).
2. Отменить постановление администрации городского округа Кинешма от 27.10.2010 № 2857п "Об утверждении Положения об осуществлении контрольно-ревизионным отделом администрации городского округа Кинешма финансового контроля деятельности учреждений, финансируемых из средств бюджета городского округа Кинешма, муниципальных унитарных предприятий, предприятий, доля городского округа Кинешма в уставном капитале которых составляет 50% и более".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма", и вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации городского округа Кинешма.
Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кинешма
С.В.ВЯЛЬЦЕВА
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 18.02.2014 № 349п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ
КОНТРОЛЮ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КИНЕШМА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
городского округа Кинешма от 14.04.2014 № 832п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет деятельность контрольно-ревизионного отдела (далее - КРО), входящего в структуру финансового управления администрации городского округа Кинешма (далее - Финансовое управление), уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Деятельность КРО основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий, утвержденным начальником Финансового управления по согласованию с главой администрации городского округа Кинешма. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника (заместителя) Финансового управления.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения КРО, выездные проверки - по месту нахождения объекта контроля.
4. Под проверкой в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинешма понимается совершение контрольных действий по установлению соблюдения объектом контроля требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
5. При осуществлении контрольной деятельности в рамках исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных полномочий:
под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершения отдельных фактов хозяйственной жизни, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности за определенный период в отношении деятельности объекта контроля;
под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных фактов хозяйственной жизни, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения КРО на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
6. Объектами контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа Кинешма в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа Кинешма в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Кинешма;
заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
7. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия КРО и по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, и в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
7.1. Должностными лицами КРО при осуществлении контрольной деятельности являются:
а) начальник контрольно-ревизионного отдела;
б) муниципальные служащие КРО, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Финансового управления.
(п. 7.1 введен Постановлением администрации городского округа Кинешма от 14.04.2014 № 832п)
7.2. Должностные лица КРО, участвующие в контрольных мероприятиях, несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 7.2 введен Постановлением администрации городского округа Кинешма от 14.04.2014 № 832п)
8. Должностные лица КРО, участвующие в контрольных мероприятиях, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме полную достоверную информацию, материалы и документы в подлинниках и копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке, объяснения в устной и письменной форме, необходимые для осуществления своих полномочий;
б) при осуществлении выездных проверок, ревизий беспрепятственно, по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Финансового управления о проведении выездной проверки, ревизии, посещать помещения и (или) территории, занимаемые объектами контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) проводить контрольные действия по изучению обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа Кинешма, использования имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа Кинешма;
д) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
е) исключен. - Постановление администрации городского округа Кинешма от 14.04.2014 № 832п.
9. Должностные лица КРО, участвующие в контрольных мероприятиях, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, Ивановской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, не нарушать права и законные интересы объектов контроля;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее по тексту - представитель объекта контроля) с копиями приказов о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольных мероприятий, об изменении состава должностных лиц КРО, уполномоченных на их проведение, уведомлениями о проведении контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий;
г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, административного правонарушения, направлять информацию о таком факте и (или) документы или иные материалы, подтверждающие такой факт, начальнику Финансового управления для последующего направления в правоохранительные органы.
(пп. "д" в ред. Постановления администрации городского округа Кинешма от 14.04.2014 № 832п)
10. Должностные лица объектов контроля вправе:
а) непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
б) получать от должностных лиц КРО, проводящих контрольное мероприятие, информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;
в) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц КРО при проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) представлять в установленный срок КРО достоверные и в полном объеме информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
б) выполнять законные требования должностных лиц КРО, проводящих контрольное мероприятие;
в) не препятствовать должностным лицам КРО, проводящим контрольное мероприятие, в реализации их прав и исполнении обязанностей.
12. Запросы о представлении документов и материалов, предусмотренные настоящими правилами, акты проверок, ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Документ, подтверждающий факт направления запроса, акта проверки, ревизии, заключения, прилагается к материалам проверки, ревизии, обследования.
13. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. Срок представления документов и информации составляет 3 рабочих дня.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
15. Все документы, составляемые должностными лицами КРО в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
16. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
17. Обследования проводятся как самостоятельное контрольное мероприятие на основании приказа начальника Финансового управления и в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий. Решение о проведении обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника Финансового управления.
II. Основания проведения контрольных мероприятий
1. Основанием проведения контрольных мероприятий является наличие контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности на соответствующий календарный год (далее - План).
2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить КРО в следующем календарном году.
3. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:
наименование объекта контроля;
ИНН объекта контроля;
проверяемый период;
наименование контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование);
срок проведения контрольного мероприятия.
4. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц КРО;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
5. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
наличие поручений главы администрации городского округа Кинешма и предложений заместителей главы администрации городского округа Кинешма;
длительность периода, прошедшего с момента проведения КРО идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
наличие поступившей в письменной форме информации о признаках нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в отношении закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа Кинешма, а также выявленной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
6. Предложения по формированию Плана направляются в письменном виде в срок не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду. Предложения должны содержать:
наименование объектов контроля;
проверяемые периоды;
объем бюджетных средств, использованных объектом контроля в проверяемых периодах, предлагаемых для включения в План.
7. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
8. План, а также вносимые в него изменения утверждаются начальником Финансового управления.
План контрольных мероприятий утверждается до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение контрольных мероприятий.
Изменения в план контрольных мероприятий вносятся на основании мотивированного письменного ходатайства начальника КРО.
9. Основаниями для проведения контрольных мероприятий, не включенных в План (далее - внеплановые контрольные мероприятия), являются письменные решения начальника Финансового управления.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению начальника Финансового управления на основании письменного ходатайства начальника КРО в случае:
необходимости проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате проведенного контрольного мероприятия в текущем календарном году;
необходимости проведения встречной проверки в рамках проводимой выездной и (или) камеральной проверок в организации, проверка которой необходима в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
истечения срока исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету городского округа Кинешма.
10. Решение начальника Финансового управления о проведении планового контрольного мероприятия либо по основаниям, определенным пунктом 9 раздела II настоящих правил, оформляется приказом.
В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
основание проведения контрольного мероприятия;
содержание конкретного контрольного мероприятия (далее - тема контрольного мероприятия);
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия.
III. Порядок и требования к проведению
контрольных мероприятий
1. На основании приказа о проведении контрольного мероприятия начальником КРО оформляется уведомление о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
основание проведения контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
должностные лица КРО, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия.
2. Для проведения каждого контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, разрабатывается программа контрольного мероприятия.
Программа включает:
форму контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия разрабатывается и утверждается начальником КРО.
3. Предельный срок проведения выездной проверки, ревизии, обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной, выездной проверок, ревизий) составляет 45 календарных дней, камеральной проверки - 30 календарных дней, встречной проверки - 20 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки, ревизии продлевается начальником Финансового управления при наличии мотивированного представления начальника КРО, но не более чем на 20 рабочих дней. Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления.
В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса КРО до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
Допускается завершение контрольного мероприятия раньше срока, установленного в приказе о проведении контрольного мероприятия.
4. Перед началом проведения контрольного мероприятия начальник КРО должен:
предъявить руководителю объекта контроля уведомление о проведении контрольного мероприятия;
ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
представить должностных лиц КРО, участвующих в проведении контрольного мероприятия;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
Проведение обследования
5. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Финансового управления.
6. При проведении обследования допускается проведение исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
Проведение камеральной проверки
7. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам КРО, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
8. При проведении камеральных проверок по решению начальника КРО проводятся обследования.
Проведение выездной проверки (ревизии)
9. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
10. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, составляется акт.
11. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий начальник КРО изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
12. Начальник Финансового управления на основании мотивированного обращения начальника КРО назначает проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц КРО, осуществляющих проверку, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки, ревизии.
13. В рамках проведения выездной проверки, ревизии начальник КРО при необходимости назначает обследование. Заключение, оформленное по результатам обследования, прилагается к материалам выездной проверки, ревизии.
14. По решению начальника КРО в ходе проведения проверки, ревизии могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется должностным лицом КРО, являющимся участником проверки и проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается и подписывается представителем объекта контроля.
В случае отказа представителя объекта контроля подписать справку, в конце справки делается соответствующая запись. При наличии письменных возражений указанного должностного лица они прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту проверки, ревизии, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, ревизии.
15. Проведение выездной проверки, ревизии может быть приостановлено начальником Финансового управления на основании мотивированного ходатайства начальника КРО:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
абзац исключен. - Постановление администрации городского округа Кинешма от 14.04.2014 № 832п.
16. Приостановление оформляется приказом начальника Финансового управления. На время приостановления проведения выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.
Начальник КРО в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении выездной проверки, ревизии направляет объекту финансового контроля:
копию приказа о приостановлении контрольного мероприятия;
письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, и (или) устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, и (или) устранении обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки, ревизии.
17. После устранения причин приостановления выездной проверки, ревизии, ее проведение возобновляется в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом начальника Финансового управления.
В уведомлении о проведении контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения выездной проверки, ревизии с указанием нового срока контрольного мероприятия. Указанные отметки в уведомлении о проведении контрольного мероприятия заверяются подписью начальника КРО.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. Результаты каждого проведенного контрольного мероприятия оформляются в письменном виде.
1.2. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностными лицами КРО, проводившими обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования.
Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю объекта контроля в соответствии с настоящими правилами.
1.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами КРО, проводившими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю объекта контроля в соответствии с настоящими правилами.
1.4. По результатам встречной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами КРО, проводившими проверку, не позднее последнего дня срока проведения встречной проверки.
Акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется руководителю организации, в которой проводилась встречная проверка, в соответствии с настоящими правилами.
1.5. После окончания контрольных действий и мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки, ревизии, начальник КРО подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки, ревизии.
По результатам выездной проверки, ревизии оформляется акт, который подписывается должностными лицами КРО, проводившими проверку, в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
К акту выездной проверки, ревизии (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Акт выездной проверки, ревизии с прилагаемыми к нему материалами в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю объекта контроля в соответствии с настоящими правилами.
2. Акт камеральной и выездной проверок, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки, ревизии содержит следующие сведения:
тема проверки (ревизии);
дата и место составления акта проверки, ревизии;
номер и дата уведомления о проведении проверки, ревизии;
основание проведения проверки, ревизии с указанием на плановый (внеплановый) характер и реквизитов приказа о проведении проверки, ревизии;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц КРО, участвующих в проведении проверки, ревизии;
проверяемый период;
срок проведения проверки, ревизии;
сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Кинешма;
подведомственность объекта контроля (при наличии);
сведения об учредителях (участниках), органе местного самоуправления, осуществляющем функции и полномочия учредителя, с указанием адреса;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, ревизии, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
информация о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка, ревизия в отношении данного объекта контроля, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки, ревизии;
данные учредительных документов.
Описательная часть акта содержит описание проведенной проверки, ревизии и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки, ревизии.
Заключительная часть акта проверки, ревизии содержит обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
3. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
дата и место составления акта встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности специалистов КРО, осуществляющих проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование организации, проверка которой необходима для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля (далее - организация), ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
сведения об учредительных документах.
Описательная часть акта встречной проверки содержит описание проведенной проверки и выявленных нарушений по вопросам, необходимым для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации городского округа Кинешма в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном распоряжением администрации городского округа Кинешма, а также в единой информационной системе в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Постановления администрации городского округа Кинешма от 14.04.2014 № 832п)
5. При составлении актов выездной и камеральной проверок, ревизии, встречной проверки, заключения обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. Акты проверок, ревизий, заключения имеют сквозную нумерацию страниц. В актах и заключениях не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6. Результаты проверки, ревизии, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, ревизии, встречной проверки, подтверждаются документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка).
Документы содержат сведения, зафиксированные в письменной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии, встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки, ревизии, встречной проверки нарушения, заверяются подписью представителя объекта контроля и печатью объекта контроля.
7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, ревизии, встречной проверки, указываются:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения;
должностное лицо объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), материально ответственное или иное лицо объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), допустившее нарушение.
8. В акте проверки (ревизии), встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
9. Акт проверки, ревизии составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для КРО, второй экземпляр - для объекта контроля.
Каждый экземпляр акта проверки, ревизии подписывается начальником КРО и должностными лицами, проводившими проверку, ревизию.
10. Акт встречной проверки составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для КРО, второй экземпляр - для организации, в которой проведена встречная проверка.
Каждый экземпляр акта встречной проверки согласовывается с начальником КРО и подписывается должностными лицами КРО, проводившими встречную проверку.
11. Заключение, оформленное по результатам обследования, составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для КРО, второй экземпляр - для объекта контроля.
Каждый экземпляр заключения согласовывается с начальником КРО и подписывается должностными лицами КРО, проводившими обследование.
12. Объект контроля (организация, в которой проведена встречная проверка) вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии, встречной проверки, заключение, составленное по результатам проведенного обследования, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) прилагаются к материалам выездной проверки, ревизии, встречной проверки, обследования.
13. Начальник КРО в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии), встречной проверки, заключению, составленному по результатам обследования, рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение на возражения в письменной форме. Один экземпляр заключения на письменные возражения в течение 1 рабочего дня после его утверждения направляется объекту контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам проверки, ревизии, встречной проверки, обследования.
V. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий
1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
1.1. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник КРО в срок до 20 календарных дней направляет начальнику Финансового управления:
а) ходатайство о назначении выездной проверки, ревизии;
б) информацию об отсутствии оснований для проведения выездной проверки, ревизии.
1.2. По итогам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник КРО 30 календарных дней с даты подписания акта проверки направляет начальнику Финансового управления:
а) Уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
б) ходатайство о назначении выездной проверки, ревизии;
в) информацию об отсутствии оснований для проведения выездной проверки, ревизии и (или) Уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
1.3. По итогам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки, ревизии начальник КРО в течение 30 календарных дней направляет начальнику Финансового управления:
а) Уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
б) информацию об отсутствии оснований для применения мер принуждения и (или) проведения внеплановой выездной проверки;
в) ходатайство о назначении внеплановой выездной проверки, ревизии при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки, ревизии.
2. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в срок до 30 рабочих дней с даты принятия решения о применении бюджетных мер принуждения, а в случае принятия решения о неприменении бюджетных мер принуждения - с подписания акта, объекту контроля направляется представление и (или) предписание.
2.1. В представлении указываются:
наименование объекта контроля, в отношении которого составляется представление;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
требование о рассмотрении объектом контроля представления о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и о принятии соответствующих мер, направленных на устранение данных нарушений, а также по устранению причин и условий таких нарушений;
срок для рассмотрения представления и составления плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, и недопущение их в дальнейшем;
срок предоставления информации о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении.
2.2. В предписании указываются:
наименование объекта контроля, которому выносится предписание;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
обязательное для исполнения требование к объекту контроля об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требование о возмещении причиненного ущерба бюджету городского округа Кинешма такими нарушениями;
срок для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и (или) срок возмещения ущерба бюджету городского округа Кинешма, причиненного нарушениями бюджетного законодательства объектом контроля, выявленными КРО в результате проведения контрольного мероприятия;
срок направления информации об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, и (или) о возмещении ущерба, причиненного бюджету городского округа Кинешма.
3. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в случаях установления по результатам проведенных контрольных мероприятий нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок объекту контроля направляется предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В предписании указываются:
наименование объекта контроля, которому выносится предписание;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, с указанием содержания нарушений, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
обязательное для исполнения требование к объекту контроля об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
срок для устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
срок направления информации об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании.
4. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляют должностные лица КРО, принимающие участие в контрольных мероприятиях. В случае неисполнения представления и (или) предписания к объекту контроля, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Информация о принятии объектом контроля мер, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, направляется в установленный в представлении срок в КРО с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие мер объектом контроля, направленных на устранение выявленных нарушений. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта контроля и печатью объекта контроля.
Информация об устранении объектом контроля выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, направляется в установленный в предписании срок в КРО с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) возмещение ущерба, причиненного такими нарушениями. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта контроля и печатью объекта контроля.
6. В срок до 5 рабочих дней после наступления срока исполнения представления и (или) предписания начальник КРО направляет начальнику Финансового управления информацию о выявленных в ходе проверки, ревизии нарушениях и об исполнении либо неисполнении представления и (или) предписания.
7. В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки, ревизии, заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по отношению к объекту контроля не могут быть приняты начальником КРО в пределах своих полномочий, на имя начальника Финансового управления в течение 10 рабочих дней после даты определения порядка реализации материалов контрольного мероприятия направляется информация о таких выявленных нарушениях с приложением подтверждающих их наличие материалов контрольного мероприятия.
8. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверок, ревизий, обследований устанавливается начальником КРО.
VI. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий
1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий КРО ежегодно составляет и представляет начальнику Финансового управления отчет о результатах проведения контрольных мероприятий.
2. В состав отчета КРО о результатах проведения контрольных мероприятий включаются:
а) количество проведенных контрольных мероприятий;
б) объем проверенных средств бюджета городского округа Кинешма;
в) размер средств бюджета городского округа Кинешма, направленных не по целевому назначению, и стоимость имущества, принадлежащего городскому округу Кинешма, используемого не по целевому назначению;
г) объем неэффективно использованных средств бюджета городского округа Кинешма и имущества, принадлежащего городскому округу Кинешма;
д) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
е) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
ж) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
з) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
и) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финансового управления и КРО, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
3. Отчет КРО подписывается его руководителем и направляется в начальнику Финансового управления до 1 февраля года, следующего за отчетным.
4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальных сайтах Финансового управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------