Постановление администрации городского округа Шуя от 09.04.2014 N 529 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 529
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 04.09.2009 № 1312 "Об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования городского округа Шуя, Администрация городского округа Шуя постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" (приложение);
2. Комитету муниципальной службы и оргработы Администрации городского округа Шуя (Васильев А.А.) разместить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" на официальном сайте муниципального образования и опубликовать настоящее постановление в "Вестнике городского округа Шуя";
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.
Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 09.04.2014 № 529
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции
1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнителя муниципальной функции и разработан в целях осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в отношении следующих субъектов контроля: муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
3. Настоящий регламент устанавливает единый порядок проведения контрольных мероприятий и оформление их результатов исполнителями муниципальной функции.
2. Перечень нормативно-правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции
- Конституция Российской Федерации (источник официального опубликования: СЗ, № 9 от 03.03.14, ст. 851);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования: РГ, № 153 - 154 от 12.08.1998);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (источник официального опубликования: РГ, № 256 от 31.12.01);
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (источник официального опубликования: РГ, № 80 от 12.04.13);
- Постановление Администрации городского округа Шуя от 03.02.2014 № 144 "Об утверждении положения о Комитете внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя";
- Постановление Администрации городского округа Шуя от 21.03.2014 № 411 "Об утверждении Порядка осуществления комитетом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Шуя полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере".
3. Наименование структурного подразделения Администрации,
осуществляющего исполнение муниципальной функции
1. Исполнение муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" осуществляет Комитет внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя (далее - Комитет).
2. Лицами, ответственным за выполнение административного действия по исполнению муниципальной функции, являются начальник и главный специалист Комитета внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя.
II. Порядок исполнения муниципальной функции
1. Порядок информирования о правилах
исполнения муниципальной функции
1. Информирование по исполнению муниципальной функции осуществляется Комитетом на личном приеме, место нахождения исполнителя - г. Шуя, ул. Советская, д. 48, каб. 28, график работы исполнителя - 8.00 - 17.00, пятница - 8.00 - 16.00, кроме субботы, воскресенья, перерыв - 12.00 - 13.00, либо по телефону исполнителя муниципальной функции: 4-23-30.
2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции
1. Содержание исполнения Комитетом муниципальной функции заключается в проведении контрольных мероприятий в сфере закупок в отношении субъекта контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, оформлении их результатов актом и дальнейшей реализации материалов контрольных мероприятий.
2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую.
Контрольные мероприятия проводятся по планам работы Комитета на полугодие, утвержденным зам. Главы Администрации по вопросам безопасности, правопорядка и контроля. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся Комитетом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются по следующим основаниям:
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
Основанием для проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий является распоряжение Администрации городского округа Шуя.
Проверки субъекта контроля по мотивированным представлениям правоохранительных органов осуществляются в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
3. Методом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок является проверка.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий в отношении субъектов контроля в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения субъекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Комитета на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных субъектом контроля по запросу Комитета.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5. Осуществление муниципальной функции осуществляется путем проверки плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию и предусматривает исполнение следующих контрольных процедур в отношении проверяемых субъектов контроля:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления Комитетом руководителю субъекта контроля распоряжения Администрации городского округа Шуя на проведение контрольного мероприятия.
В распоряжении указываются:
основание проведения контрольного мероприятия;
содержание (тема) контрольного мероприятия;
наименование субъекта финансового контроля;
проверяемый период;
дата начала проведения контрольного мероприятия.
7. Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой, являющейся приложением к распоряжению Администрации городского округа Шуя о назначении контрольного мероприятия. В программе указывается тема контрольного мероприятия, период, за который оно проводится, перечень вопросов, подлежащих проверке. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств при проведении контрольного мероприятия программа может быть изменена лицом, назначившим контрольное мероприятие.
8. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля, а при наличии возражений со стороны объекта контроля - дата подписания Комитетом заключения по ним.
9. Срок проведения контрольного мероприятия с учетом оформления его результатов актом не может превышать двух месяцев.
10. Продление срока контрольного мероприятия осуществляется по мотивированному представлению Комитета на основании распоряжения Администрации городского округа Шуя.
11. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, предусмотренного п. 9 настоящего регламента.
3. Перечень оснований для отказа
в исполнении муниципальной функции
1. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случаях отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее его проведение, а также в случае отказа работниками проверяемого объекта контроля представить необходимые документы, о чем Комитетом доводится соответствующая информация до зам. Главы Администрации по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.
2. Возобновление проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
3. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации городского округа Шуя. Копия распоряжения о направляется в адрес субъекта контроля.
4. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
III. Административные процедуры
1. Основанием для начала административного действия по исполнению муниципальной функции является распоряжение Администрации городского округа Шуя о назначении контрольного мероприятия, в котором указываются наименование субъекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия.
2. Комитет имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения Администрации городского округа Шуя о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом, в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Комитет обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Шуя;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с распоряжением Администрации городского округа Шуя на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями на протокол разногласий, представлениями и (или) предписаниями);
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
- не нарушать права и законные интересы субъектов контроля.
4. Перед началом проведения контрольного мероприятия Комитет должен:
- предъявить руководителю субъекта контроля распоряжение Администрации городского округа Шуя на проведение контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
5. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.
Акт составляется:
- в двух экземплярах:
1-й экземпляр - для субъекта контроля;
2-й экземпляр - для Комитета.
В случае проведения контрольного мероприятия по мотивированному обращению, требованию или поручению правоохранительных органов составляется 3-й экземпляр.
Каждый экземпляр акта подписывается лицами, ответственными за выполнение административного действия по исполнению муниципальной функции, руководителем и главным бухгалтером проверяемого субъекта контроля.
6. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами (копиями документов), содержащими сведения, зафиксированные в письменной форме, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) и прилагаются к акту контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, заверяются подписью руководителя субъекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем субъекта контроля, и печатью субъекта контроля.
7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
- положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения;
- должностное лицо субъекта контроля, материально ответственное или иное лицо субъекта контроля, допустившее нарушение.
8. В акте контрольного мероприятия не допускаются:
- выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных лиц субъекта контроля, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
9. Экземпляр оформленного акта, подписанного лицами, ответственными за выполнение административного действия по исполнению муниципальной функции Комитета, вручается руководителю, уполномоченному лицу субъекта контроля под роспись в получении с указанием даты получения.
10. Для ознакомления с актом контрольного мероприятия и его подписания субъекту контроля устанавливается срок - 5 рабочих дней со дня вручения руководителю субъекта контроля или лицу, им уполномоченному, экземпляра акта контрольного мероприятия.
11. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель субъекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который остается у Комитета. Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, получившего акт, его статус и расшифровку этой подписи.
12. В случае отказа руководителя субъекта контроля подписать или получить для ознакомления акт контрольного мероприятия Комитетом в конце данного акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта контрольного мероприятия. При этом акт контрольного мероприятия направляется проверенному субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением в течение 3 рабочих дней со дня его составления. Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, приобщается к материалам контрольного мероприятия. В этом случае датой вручения акта контрольного мероприятия считается день, указанный в уведомлении.
13. При наличии у руководителя субъекта контроля возражений по акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным актом представляет в Комитет письменные возражения. Письменные возражения должны носить объективный характер, с обязательной ссылкой субъекта контроля на положения нормативных правовых актов, при этом морально-этическая оценка действий лиц Комитета не допускается. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
14. Комитет в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение в письменной форме. Один экземпляр заключения на письменные возражения направляется субъекту контроля, второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам контрольного мероприятия. Заключение на возражения вручается руководителю субъекта контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись либо направляется проверенному субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
15. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте, возражений субъекта контроля по акту, письменного заключения Комитета на представленные возражения субъекта контроля.
16. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случаях установления нарушений в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе субъектом контроля Комитетом в срок до 3-х рабочих дней составляются предписания за подписью зам. Главы Администрации по вопросам безопасности, правопорядка и контроля, которые направляются в адрес руководителя субъекта контроля.
17. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
18. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания Комитет обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
19. Информация о принятии субъектом контроля мер, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в предписании, направляется в Комитет в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие субъектом контроля мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта контроля и печатью субъекта контроля.
20. Комитет осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний. В случае неисполнения предписания должностным лицом субъекта контроля к нему применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. После завершения процедур по реализации материалов контрольных мероприятий Комитет в срок до 3 рабочих дней направляет информацию Главе Администрации городского округа Шуя для принятия мер.
22. Информация по результатам контрольных мероприятий, проведенных по обращениям правоохранительных органов, направляется в их адрес вместе с предписанием по принятию мер по устранению субъектами контроля выявленных нарушений, а при наличии письменных запросов со стороны органов направляются все материалы контрольных мероприятий.
23. При выявлении в результате проведения в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, должны быть переданы в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
24. Комитет в целях обеспечения контроля за ходом реализации материалов контрольных мероприятий при необходимости проводит проверки по контролю за устранением субъектом контроля установленных в ходе контрольных мероприятий нарушений.
25. Размещение информации по результатам контрольных мероприятий осуществляется ежеквартально на официальном сайте городского округа Шуя.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной функции
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции, осуществляется начальником Комитета.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
1. Решения лиц, ответственных за выполнение административного действия по исполнению муниципальной функции, принятые в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
1.1. Досудебное обжалование осуществляется путем подачи письменного заявления на имя зам. Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля, в котором указываются:
сведения о лице, подающем жалобу (ФИО, место жительства либо наименование организации, место нахождения);
наименование органа либо ФИО лица, действия которого обжалуются;
предмет жалобы;
подпись заявителя.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Право принятия решения по заявлениям предоставлено зам. Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.
Рассмотрение письменного заявления осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения письменного заявления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказ в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения заявления, направляется заявителю.
1.2. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) лиц Комитета, ответственных за выполнение административного действия по исполнению муниципальной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения и действия, в результате которых:
- нарушены права и свободы лиц;
- созданы препятствия осуществлению лицами прав и свобод;
- лица незаконно привлечены к какой-либо ответственности.
2. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Административным регламентом, Комитет обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, Ивановской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
------------------------------------------------------------------