Постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 08.04.2014 N 270 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Администрацией Кинешемского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления Администрацией Кинешемского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Положение, утвержденное настоящим постановлением, применяется к отношениям в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кинешемского муниципального района и нужд Наволокского городского и сельских поселений Кинешемского муниципального района с 1 января 2014 г.
3. Признать утратившими силу:
а) пункт 2 распоряжения Главы Администрации Кинешемского муниципального района от 15 июня 2007 г. № 287-р "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе Администрации Кинешемского муниципального района, Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным отделом Администрации Кинешемского муниципального района, должностной инструкции руководителя контрольно-ревизионного отдела, должностной инструкции главного специалиста контрольно-ревизионного отдела, должностной инструкции ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела";
б) постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 20 июля 2011 г. № 418 "Об утверждении административного регламента исполнения Администрацией Кинешемского муниципального района функции по осуществлению последующего муниципального финансового контроля";
в) распоряжение Администрации Кинешемского муниципального района от 21 февраля 2012 г. № 85-р "О создании инспекции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
г) распоряжение Администрации Кинешемского муниципального района от 10 сентября 2012 г. № 536-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации Кинешемского муниципального района от 21 февраля 2012 г. № 85-р "О создании инспекции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
4. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Главы Администрации
Кинешемского муниципального района
С.Е.КАРПОВ
Утверждено
постановлением
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 08.04.2014 № 270
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КИНЕШЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Администрацией Кинешемского муниципального района полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Администрации Кинешемского муниципального района в лице контрольно-ревизионного отдела Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Отдел).
2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля Отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Полномочиями Отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) являются:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программ Кинешемского муниципального района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кинешемского муниципального района, предусмотренные статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения плановых и внеплановых ревизий и обследований только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольные мероприятия).
5. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
6. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
7. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект финансового контроля), в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.
8. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Положением.
9. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Кинешемского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товарищества и обществ с участием Кинешемского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кинешемского муниципального района;
ж) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
10. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Отдела и по внутреннему муниципальному контролю в сфере бюджетных правоотношений, и в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных.
11. Должностные лица Отдела имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые объектами контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении контрольных мероприятий;
г) проводить контрольные действия по изучению обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района, использования имущества местного бюджета, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района;
д) получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов финансового контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;
е) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
ж) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Должностные лица Отдела обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять возложенные на них обязанности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
г) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
13. Должностные лица объектов финансового контроля вправе:
а) непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
б) получать от должностных лиц Отдела, проводящих контрольное мероприятие, информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;
в) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела при проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Должностные лица объектов финансового контроля обязаны:
а) представлять в установленный срок должностным лицам Отдела, проводящим контрольное мероприятие, достоверные и полные документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Отдела;
в) выполнять законные требования должностных лиц Отдела, проводящих контрольное мероприятие;
г) не препятствовать должностным лицам Отдела, проводящим контрольное мероприятие, в реализации их прав и исполнении обязанностей;
д) обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта финансового контроля при проведении контрольного мероприятия;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
з) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
15. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Положением, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания, справки о завершении контрольных действий вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.
17. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
18. Все документы, составляемые должностными лицами Отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
II. Основания проведения контрольных мероприятий
19. Основанием для проведения контрольных мероприятий является наличие контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности на соответствующий календарный год (далее - План).
20. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Отделом в следующем календарном году.
21. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
контрольное мероприятие (проверка, ревизия, обследование);
срок проведения контрольного мероприятия;
объем финансирования.
22. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Отдела;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
23. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
наличие поручений Главы Администрации Кинешемского муниципального района, предложений заместителей Главы Администрации Кинешемского муниципального района, начальника финансового управления Кинешемского муниципального района;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;
наличие информации в письменной форме о признаках нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг.
24. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
25. План утверждается распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района до начала календарного года, в котором планируется проведение контрольных мероприятий.
Внесение изменений в План Отделом осуществляется на основании распоряжений Администрации Кинешемского муниципального района.
26. Основаниями для проведения контрольных мероприятий, не включенных в План (далее - внеплановые контрольные мероприятия), являются распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района.
III. Порядок проведения контрольных мероприятий
27. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся подготовка и назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
28. Назначению контрольного мероприятия предшествует формирование программы контрольного мероприятия, рабочего плана, изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля.
Предельный срок проведения выездной проверки, ревизии - не более тридцати рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на двадцать рабочих дней - не более пятидесяти рабочих дней.
Предельный срок проведения камеральной проверки - не более тридцати рабочих дней.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более двадцати рабочих дней.
Предельный срок проведения встречной проверки составляет двадцать рабочих дней.
Срок оформления результатов контрольного мероприятия - не более тридцати календарных дней.
Срок реализации материалов контрольного мероприятия - не более тридцати рабочих дней.
29. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района о его назначении, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
30. На основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия на должностных лиц, участвующих в контрольном мероприятии, оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
31. Для проведения каждого контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, разрабатывается Программа контрольного мероприятия.
Программа включает:
форму контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
наименование объекта финансового контроля;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия утверждается Главой Администрации Кинешемского муниципального района.
32. Перед началом проведения контрольного мероприятия начальник Отдела или другое должностное лицо Отдела, проводящее контрольное мероприятие, должно:
предъявить руководителю объекта финансового контроля удостоверение на проведение контрольного мероприятия;
ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
представить должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
33. Установленный в распоряжении о проведении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия продлевается Главой Администрации Кинешемского муниципального района при наличии мотивированного обращения начальника Отдела или другого должностного лица Отдела, проводящего контрольное мероприятие, но не более чем на двадцать рабочих дней. Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района. Копия распоряжения вручается объекту контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, не позднее дня окончания контрольного мероприятия.
34. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.
35. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля и осуществления других контрольных действий. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий.
36. В ходе проведения проверки (ревизии) по решению начальника Отдела могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется должностным лицом Отдела, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с начальником Отдела, подписывается уполномоченным должностным лицом объекта финансового контроля.
В случае отказа уполномоченного должностного лица объекта финансового контроля подписать справку в конце справки делается соответствующая запись. При наличии возражений указанного должностного лица, они прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).
37. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено Главой Администрации Кинешемского муниципального района на основании мотивированного обращения начальника Отдела или другого должностного лица Отдела, проводящего контрольное мероприятие:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта финансового контроля - на период восстановления объектом финансового контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в случае непредставления объектом финансового контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при наличии обстоятельств, не зависящих от должностных лиц Отдела, участвующих в проведении контрольного мероприятия, и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Приостановление контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении контрольного мероприятия объекту финансового контроля и (или) его вышестоящему органу направляются:
копия распоряжения о приостановлении контрольного мероприятия;
письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, и (или) устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, и (или) устранении обстоятельств, не зависящих от должностных лиц Отдела, участвующих в проведении контрольного мероприятия, и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, подписанное Главой Администрации Кинешемского муниципального района.
38. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия соответствующим распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока контрольного мероприятия. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью начальника Отдела.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
39. Результаты каждой проведенной проверки, ревизии оформляются актом проверки (ревизии) в письменном виде.
40. Акт проверки (ревизии, встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
41. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
тема проверки (ревизии);
дата и место составления акта проверки (ревизии);
номер и дата удостоверения на проведение проверки (ревизии);
основание проведения проверки (ревизии) с указанием на плановый (внеплановый) характер и реквизитов распоряжения о проведении проверки (ревизии);
фамилии, инициалы и должности участников проверяющей группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии);
сведения об объекте финансового контроля:
полное и краткое наименование объекта финансового контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Кинешемского муниципального района;
подведомственность объекта финансового контроля (при наличии);
сведения об учредителях (участниках), органах власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта финансового контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
информация о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия) в отношении данного объекта финансового контроля, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки (ревизии);
данные учредительных документов.
42. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной проверки (ревизии) и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
43. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
44. После окончания контрольных действий и мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), начальник Отдела или другое должностное лицо Отдела, проводящее проверку (ревизию), подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан начальником Отдела или другим должностным лицом Отдела, проводящим проверку (ревизию), в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.
45. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в письменном виде.
Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;
дата и место составления акта встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности участника (участников) проверяющей группы;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование организации, проверка которой необходима для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля (далее - организация), ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
сведения об учредительных документах.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной должностным лицом Отдела проверки и выявленных нарушений по вопросам, необходимым для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.
46. При составлении акта проверки (ревизии, встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
47. Результаты проверки (ревизии, встречной проверки), излагаемые в акте проверки (ревизии, встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка).
Документы должны содержать сведения, зафиксированные в письменной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии, встречной проверки).
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (ревизии, встречной проверки) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта финансового контроля, и печатью объекта финансового контроля.
48. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии, встречной проверки), должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения;
должностное лицо объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), допустившее нарушение.
49. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются:
выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта финансового контроля, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
50. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Отдела, второй экземпляр - для объекта финансового контроля.
Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается должностными лицами, проводившими проверку (ревизию).
51. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Отдела, второй экземпляр - для организации, в которой проведена встречная проверка.
Каждый экземпляр акта встречной проверки согласовывается с начальником Отдела и подписывается должностными лицами Отдела, проводившими встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером организации, в которой проведена встречная проверка.
52. Срок для ознакомления руководителя организации, в которой проведена встречная проверка, с актом встречной проверки должен быть не более пяти рабочих дней со дня вручения ему экземпляра акта.
53. О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии, встречной проверки) руководитель объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии, встречной проверки), который остается в Отделе. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки (ревизии, акта встречной проверки), подпись лица, получившего акт, его статус и расшифровку этой подписи.
54. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) подписать акт встречной проверки или получить акт проверки (ревизии, встречной проверки) начальником Отдела или другим должностным лицом Отдела, проводящим проверку (ревизию, встречную проверку), в конце данного акта делается запись об отказе указанного лица от подписания акта встречной проверки или получения акта проверки (ревизии, акта встречной проверки). При этом акт проверки (ревизии, встречной проверки) направляется проверенному объекту финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) заказным почтовым отправлением с уведомлением в течение трех рабочих дней со дня его составления.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии, акта встречной проверки), приобщается к материалам проверки (ревизии, встречной проверки).
55. При наличии у руководителя объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) возражений по акту проверки (ревизии, встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью в получении и одновременно с актом представляет начальнику Отдела или другому должностному лицу Отдела, проводящему проверку (ревизию, встречную проверку), письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии, встречной проверки) приобщаются к материалам проверки (ревизии, встречной проверки).
56. Начальник Отдела или другое должностное лицо Отдела, проводящее проверку (ревизию, встречную проверку), в срок до десяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии, встречной проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение на возражения в письменной форме. Заключение на возражение утверждается Главой Администрации Кинешемского муниципального района. Один экземпляр заключения на письменные возражения в течение одного рабочего дня после его утверждения направляется объекту финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам проверки (ревизии, встречной проверки).
Заключение на возражения направляется проверенному объекту финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) или лицу, им уполномоченному, под подпись.
57. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Положением.
Заключение должно содержать:
исходные данные об обследовании с указанием оснований для проведения обследования, цели (целей) и предмета обследования, объекта финансового контроля, исследуемого периода деятельности, срока проведения обследования;
результаты обследования, в которых отражается содержание проведенных анализа, оценки, мониторинга в соответствии с поставленными целями и предметом обследования, даются ответы на вопросы его программы проведения, указываются выявленные нарушения, причины их возникновения и последствия;
выводы по результатам проведенного обследования со ссылкой на нормативные правовые акты, положения которых были нарушены;
предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на устранение нарушений, выявленных по результатам обследования.
58. Выводы, отраженные в заключении по результатам проведенного обследования, служат основанием для определения целесообразности проведения проверки (ревизии).
59. Заключение составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Отдела, второй экземпляр - для объекта финансового контроля.
Каждый экземпляр заключения подписывается начальником Отдела или другим должностным лицом Отдела, проводящим обследование.
60. О получении одного экземпляра заключения представитель объекта финансового контроля делает запись в экземпляре заключения, который остается в Отделе. Такая запись должна содержать дату получения заключения, подпись лица, получившего заключение, его статус и расшифровку этой подписи.
61. В случае отказа представителя объекта финансового контроля получить заключение, начальником Отдела или другим должностным лицом Отдела, проводящим обследование, в конце данного заключения делается запись об отказе указанного лица от получения заключения. При этом заключение направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Документ, подтверждающий факт направления заключения, приобщается к материалам обследования.
62. При наличии у руководителя объекта финансового контроля возражений по заключению он делает об этом отметку перед своей подписью в получении и одновременно с заключением представляет начальнику Отдела или другому должностному лицу Отдела, проводящему обследование, письменные возражения. Письменные возражения по заключению приобщаются к материалам обследования.
63. Начальник Отдела или другое должностное лицо Отдела, проводящее обследование, в срок до десяти рабочих дней со дня получения письменных возражений объекта финансового контроля по заключению рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение на возражения в письменной форме. Заключение на возражения утверждается Главой Администрации Кинешемского муниципального района. Один экземпляр заключения на возражения в течение одного рабочего дня после дня его утверждения направляется объекту финансового контроля, второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам обследования.
V. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий
64. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должностными лицами Отдела подготавливаются представления и предписания, которые подписываются Главой Администрации Кинешемского муниципального района.
65. В представлении указываются:
наименование объекта финансового контроля, в отношении которого составляется представление;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;
факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
требование о рассмотрении объектом финансового контроля представления о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и о принятии соответствующих мер, направленных на устранение данных нарушений, а также по устранению причин и условий таких нарушений;
срок извещения Отдела, составившего представление, о принятии мер по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении.
Информация о принятии объектом финансового контроля мер, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, направляется в Отдел в установленный в представлении срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие мер объектом финансового контроля, направленных на устранение выявленных нарушений. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.
66. В предписании указываются:
наименование объекта финансового контроля, которому выносится предписание;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;
факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
обязательное для исполнения в указанный срок требование к объекту финансового контроля об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требование о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба;
срок для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и (или) срок возмещения ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства объектом финансового контроля, выявленными Отделом в результате проведения контрольного мероприятия;
срок извещения Отдела об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, и (или) о возмещении причиненного ущерба.
Информация об устранении объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, направляется в Отдел в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) возмещение ущерба, причиненного такими нарушениями. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.
67. Должностные лица Отдела, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами финансового контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, принимаются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Неисполнение предписания о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба в установленный в предписании срок является основанием для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
69. В случае, когда меры по устранению указанных в акте, заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, могут быть приняты вышестоящим по отношению к объекту финансового контроля уполномоченным органом, представление и (или) предписание направляется в вышестоящий уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после даты определения порядка реализации материалов контрольного мероприятия.
70. При выявлении в ходе проверки, ревизии бюджетных нарушений начальник Отдела или другое должностное лицо Отдела, проводящее проверку, ревизию, направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому управлению Кинешемского муниципального района.
Бюджетные нарушения:
нецелевое использование бюджетных средств;
невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Отдел направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки, ревизии.
71. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой произвольной формы.
72. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Кинешемского муниципального района Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------