Постановление администрации Пестяковского муниципального района от 31.03.2014 N 104 "Об утверждении Положения о коммунально-технической службе гражданской обороны Пестяковского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ, руководствуясь Уставом, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о коммунально-технической службе гражданской обороны Пестяковского муниципального района (приложение).
2. Рекомендовать руководителям предприятий ЖКХ, независимо от форм собственности, Пестяковского муниципального района разработать нормативно-правовую базу по коммунально-технической службе гражданской обороны.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования или обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Пестяковского муниципального района Смирнова А.В.
Глава Администрации
Пестяковского муниципального района
О.А.ТИТЮЛИН
Приложение
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 31.03.2014 № 104
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Коммунально-техническая служба гражданской обороны Пестяковского муниципального района (далее - КТС Пестяковского муниципального района) является составной частью гражданской обороны муниципального образования - системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - от опасностей, возникающих в ходе ведения военных действий).
1.2. КТС Пестяковского муниципального района предназначена для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства Пестяковского муниципального района (далее - предприятия ЖКХ), подготовки для этого сил и средств, а также обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования.
1.3. КТС муниципального образования организуется по территориально-производственному принципу и создается на базе предприятий ЖКХ независимо от форм собственности, расположенных на территории Пестяковского муниципального района.
1.4. Решение о создании КТС Пестяковского муниципального района принимается органом местного самоуправления в соответствии с его полномочиями. Положение о КТС Пестяковского муниципального района утверждается начальником гражданской обороны органа местного самоуправления.
1.5. В состав КТС Пестяковского муниципального района входят подчиненные гражданские организации гражданской обороны (далее - формирования ГО).
1.6. Вид и количество формирований ГО, а также их численность определяются с учетом особенностей производственной деятельности предприятий ЖКХ в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.
1.7. Расчеты потребности в формированиях ГО разрабатываются органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны Пестяковского муниципального района, и утверждаются начальником гражданской обороны.
1.8. Подготовка КТС Пестяковского муниципального района осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий.
1.9. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Ивановской области.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ
2.1. Основными задачами КТС Пестяковского муниципального района являются:
- обучение неработающего населения по месту жительства, рабочих и служащих предприятий ЖКХ, руководящего состава службы и личного состава подчиненных формирований ГО способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
- оповещение рабочих и служащих предприятий ЖКХ и неработающего населения по месту жительства об опасностях, возникающих при ведении военных действий;
- защита рабочих и служащих предприятий ЖКХ и неработающего населения по месту жительства;
- светомаскировка предприятий ЖКХ и жилого сектора населенных пунктов;
- санитарная обработка людей, обеззараживание одежды, техники и территорий;
- обеспечение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий;
- обеспечение борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- срочное восстановление функционирования объектов ЖКХ в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов ЖКХ в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств службы.
2.2. Для осуществления указанных задач КТС Пестяковского муниципального района:
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне на предприятиях ЖКХ муниципального образования;
- разрабатывает и реализует соответствующие планы обеспечения КТС мероприятий гражданской обороны;
- осуществляет меры по поддержанию сил и средств КТС в состоянии постоянной готовности;
- организует подготовку руководящего состава службы и подчиненных формирований ГО службы и обучение неработающего населения по месту жительства, рабочих и служащих предприятий ЖКХ способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления коммунально-технической службой и объектами гражданской обороны;
- принимает участие в организации проведения мероприятий по защите неработающего населения, рабочих и служащих предприятий ЖКХ от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
- принимает участие в организации проведения на объектах ЖКХ мероприятий по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий;
- принимает участие в организации проведения на объектах ЖКХ мероприятий по обеспечению борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий;
- принимает участие в организации проведения на объектах ЖКХ мероприятий по обеспечению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий;
- организует проведение мероприятий по дооборудованию и подготовке предприятий ЖКХ к проведению санитарной обработки людей, обеззараживанию одежды, техники и территорий;
- принимает участие в организации проведения на объектах ЖКХ мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время;
- организует проведение мероприятий по повышению надежности работы водопроводных, электрических, тепловых, газовых и других сетей и сооружений ЖКХ муниципального образования в военное время;
- принимает участие в создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- принимает участие в работе органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны Пестяковского муниципального района по вопросам обеспечения мероприятий ГО коммунально-технической службы;
- осуществляет контроль за состоянием гражданской обороны в ЖКХ муниципального образования.
2.3. Решение задач гражданской обороны КТС муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
2.4. Характер, объем и сроки проведения мероприятий КТС муниципального образования определяются органами исполнительной власти Ивановской области с учетом политического, экономического, оборонного значения и особенностей Ивановской области.
2.5. Свои задачи КТС Пестяковского муниципального района решает в тесном взаимодействии с другими службами ГО муниципального образования, КТС Ивановской области и органами военного командования.
3. РУКОВОДСТВО СЛУЖБОЙ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
3.1. Начальником КТС муниципального образования является соответствующий руководитель органа местного самоуправления, ответственный за деятельность жилищно-коммунального хозяйства, или руководитель предприятия ЖКХ муниципального образования. Он осуществляет общее руководство КТС муниципального образования.
В пределах своей компетенции начальник КТС Пестяковского муниципального района издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подчиненными формированиями ГО службы и начальниками гражданской обороны предприятий ЖКХ муниципального образования.
3.2. Заместителем начальника КТС Пестяковского муниципального района является соответствующий заместитель руководителя органа местного самоуправления, ответственного за деятельность ЖКХ, или руководителя предприятия ЖКХ муниципального образования. Он подчиняется начальнику службы и является его первым заместителем и прямым начальником всего личного состава КТС муниципального образования. В отсутствие начальника службы выполняет его обязанности.
3.3. При начальнике КТС муниципального образования создается штаб службы во главе с начальником штаба службы. Начальником штаба службы является руководящий работник или специалист ЖКХ муниципального образования. Он подчиняется начальнику службы и является его заместителем и прямым начальником всего личного состава КТС муниципального образования.
При проведении в жизнь решений начальника службы он имеет право отдавать приказания подчиненным начальнику службы лицам от его имени. О всех наиболее важных отданных приказаниях начальник штаба докладывает начальнику службы.
3.4. В состав штаба входят: начальник штаба и его заместители по вопросам газо-, электро- и теплоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, коммунально-бытовых и ритуальных услуг, а также другие специалисты по усмотрению начальника службы. Штаб службы комплектуется из числа руководящих работников и инженерно-технических работников предприятий ЖКХ муниципального образования без освобождения их от основной работы.
3.5. Организационная структура КТС муниципального образования с учетом местных условий может быть иной. Решение по данному вопросу принимается органом местного самоуправления.
3.6. Непосредственное планирование и организацию мероприятий по гражданской обороне, контроль и помощь в решении всех задач КТС муниципального образования осуществляет начальник штаба службы.
3.7. Личный состав указанных служб назначается приказом начальника КТС муниципального образования.
4. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА СЛУЖБЫ
4.1. Начальник КТС Пестяковского муниципального района подчиняется начальнику гражданской обороны органа местного самоуправления. Он несет полную ответственность за организацию и подготовку подчиненных сил и средств для решения возложенных на службу задач.
4.2. На начальника КТС Пестяковского муниципального района и его штаб возлагается:
- организация и проведение мероприятий по гражданской обороне в ЖКХ муниципального образования;
- разработка и реализация планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне службой и своевременная его корректировка;
- осуществление мер по поддержанию сил и средств службы в состоянии постоянной готовности к действиям в военное время;
- организация подготовки руководящего состава службы и подчиненных формирований ГО службы и обучение неработающего населения по месту жительства, рабочих и служащих предприятий ЖКХ способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
- организация и проведение мероприятий гражданской обороны по защите неработающего населения по месту жительства, рабочих и служащих предприятий ЖКХ Пестяковского муниципального района, личного состава службы и формирований ГО, запасов материально-технических и иных средств предприятий ЖКХ муниципального образования;
- участие в организации проведения мероприятий гражданской обороны ГО по защите неработающего населения, рабочих и служащих предприятий ЖКХ от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
- участие в организации проведения на объектах ЖКХ мероприятий гражданской обороны по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий;
- участие в организации проведения на объектах ЖКХ мероприятий гражданской обороны по обеспечению борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий;
- участие в организации проведения на объектах ЖКХ мероприятий гражданской обороны по обеспечению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий;
- организация и проведение мероприятий по приспособлению и подготовке предприятий ЖКХ к проведению санитарной обработки людей, обеззараживанию одежды, техники и территорий;
- участие в организации проведения на объектах ЖКХ мероприятий гражданской обороны по срочному захоронению трупов в военное время;
организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования предприятий ЖКХ Пестяковского муниципального района в военное время;
- организация создания и содержания на предприятиях ЖКХ Пестяковского муниципального района в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств;
- организация связи и оповещения и управления КТС Пестяковского муниципального района;
- прогнозирование, сбор, изучение и оценка обстановки на объектах ЖКХ Пестяковского муниципального района в ходе ведения военных действий на территории Ивановской области;
- подготовка предложений начальнику гражданской обороны Пестяковского муниципального района и начальнику КТС области по использованию сил и средств службы по обеспечению действий формирований ГО при ликвидации последствий от опасностей, возникших в ходе ведения военных действий на территории Ивановской области;
- организация взаимодействия с другими службами при планировании и осуществлении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
- осуществление контроля за состоянием вопросов гражданской обороны в подчиненных формированиях ГО, а также на предприятиях ЖКХ Пестяковского муниципального района.
5. СИЛЫ И СРЕДСТВА СЛУЖБЫ
5.1. Силами КТС Пестяковского муниципального района являются формирования ГО службы, в том числе:
- аварийно-технические команды (группы) по электросетям, создаваемые на базе предприятий электрических сетей;
- команды водопроводно-канализационных сетей, создаваемые на базе эксплуатационных предприятий водопровода и канализации;
- команды тепловых сетей, создаваемые на базе предприятий тепловых сетей;
- аварийно-технические команды, создаваемые на базе эксплуатационных предприятий водоснабжения, канализации и электроснабжения;
- санитарно-обмывочные пункты, создаваемые на базе бань;
- станции по обеззараживанию одежды, создаваемые на базе прачечных;
- станции по обеззараживанию транспорта, создаваемые на базе автохозяйств, автомоек;
- звенья по обслуживания убежищ и укрытий, создаваемые на базе жилищно-эксплуатационных организаций;
- команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов, создаваемые на базе дорожно-мостовых предприятий и дорожных ремонтно-строительных организаций;
- звенья подвоза воды, создаваемые на базе эксплуатационных предприятий водопровода;
- посты радиационного и химического наблюдения, создаваемые отделом военного комиссариата Ивановской области по Пестяковскому и Верхнеландеховскому районам и пунктом полиции № 18 МО МВД РФ "Пучежский".
5.2. Аварийно-технические команды являются формированиями повышенной готовности. Сроки приведения их в готовность не должны превышать 6 часов.
5.3. Личный состав формирований ГО службы комплектуется за счет численности работников предприятий и организаций ЖКХ муниципальных образований, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
5.4. Комплектование формирований ГО личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
5.5. Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Предприятия и организации ЖКХ, создающие формирования ГО, определяются органами местного самоуправления.
5.7. Формирования ГО службы оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.
5.8. Обеспечение формирований ГО службы техникой и имуществом, согласно предусмотренным штатным перечням, осуществляется за счет специальной техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления за формированиями специальной техники и имущества других организаций.
5.9. Закрепление за формированиями ГО службы специальной техники и имущества других организаций производится на договорной основе при участии органов местного самоуправления.
5.10. Непосредственная передача специальной техники и имущества осуществляется с введением соответствующей степени готовности гражданской обороны.
5.11. Обеспечение формирований ГО службы техникой и имуществом по номенклатуре, установленной МЧС России, осуществляется централизованно. Распределение фондов специальной техники и имущества производится МЧС России по заявкам органов местного самоуправления.
5.12. Основными видами специальной техники и имущества централизованного снабжения по номенклатуре, установленной МЧС России, являются:
- средства индивидуальной защиты;
- дозиметрическая аппаратура;
- приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля;
- средства связи и оповещения;
- индивидуальные средства медицинской защиты.
5.13. Штатные перечни и нормы оснащения формирований ГО службы разрабатываются органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны Пестяковского муниципального района, и утверждаются руководителем органа местного самоуправления.
5.14. Организационная структура формирований ГО службы может уточняться лицами, которым предоставлено право утверждения штатных перечней, в зависимости от местных условий, структуры организаций, особенностей производства, рода деятельности, наличия транспорта, техники и имущества, численности рабочих, служащих и учащихся, подлежащих зачислению в формирования. При этом не должны изменяться предназначение и объем задач, возлагаемых на формирования.
5.15. Ответственность за готовность и подготовку формирований ГО службы, укомплектование их личным составом, техникой возлагается на руководителей предприятий ЖКХ, на базе которых созданы эти формирования.
6. ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СЛУЖБЫ
6.1. Подготовка руководящего состава и формирований ГО службы производится посредством самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных и областных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ивановской области, на курсах ГО, участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.
6.2. Подготовка личного состава формирований ГО службы производится по соответствующим учебным планам и программам с привлечением к учениям, проводимым по планам служб и соответствующих органов управления Ивановской области и муниципальных образований, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
6.3. Подготовка рабочих и служащих предприятий ЖКХ, не входящих в состав формирований ГО службы, производится посредством проведения занятий по месту работы, индивидуального изучения способов защиты от опасностей, возникающих в ходе военных действий, а также участия в тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне, проводимых на предприятиях ЖКХ.
6.4. Подготовка неработающего населения по месту жительства производится посредством посещения мероприятий, проводимых по тематике гражданской обороны (бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показа учебных фильмов и др.), участия в учениях по гражданской обороне, а также чтения памяток, листовок и пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны.
------------------------------------------------------------------