По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Кинешма от 31.03.2014 N 688п "Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального учреждения "Кинешемская городская централизованная библиотечная система" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 688п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КИНЕШЕМСКАЯ ГОРОДСКАЯ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь статьями 46, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", для осуществления закупок, администрация городского округа Кинешма постановляет:

1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального учреждения "Кинешемская городская централизованная библиотечная система" (приложение).

2. Разместить Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального учреждения "Кинешемская городская централизованная библиотечная система" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) и официальном сайте администрации городского округа Кинешма Ивановской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кинешма И.Ю. Клюхину.

Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кинешма
А.И.КРУПИН





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 31.03.2014 № 688п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "КИНЕШЕМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА"

Термины и определения

Годовая программа закупок (ГПЗ) - план мероприятий по заключению в течение планируемого календарного года договоров о закупке в соответствии с процедурами, определенными настоящим Положением.
Договор о закупке - договор между Заказчиком и поставщиком, заключаемый для удовлетворения потребностей Заказчика в продукции.
Закупочная документация - комплект документов, предоставляемый Заказчиком участникам процедуры закупки и определяющий правила проведения процедуры и определения ее победителя, требования к предмету закупки, основные условия выполнения договора победителем, правила подготовки и оформления заявки поставщика на участие в процедуре закупки.
Закупка - приобретение Заказчиком способами, указанными в настоящем Положении о закупке, товаров, работ, услуг.
Лот - однородная или функционально взаимосвязанная партия продукции.
Начальная (максимальная) цена договора (предполагаемая цена договора) (лота) - цена договора (лота), определяемая на основании анализа ранее заключенных договоров на поставку продукции, аналогичной закупаемой, с учетом изменения рыночных цен, или рыночных цен на закупаемую продукцию (в случае если продукция ранее Заказчиком не закупалась). В случае если заключается договор с фиксированием единичных расценок, приблизительная цена договора определяется исходя из предполагаемых на момент заключения договора объемов закупок.
Одноименная продукция - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) - любая потенциальная или фактическая сторона договора о закупках, включая участников и победителей закупочных процедур.
Продукция - товары, работы, услуги или иные объекты гражданских прав, приобретаемые Заказчиком, включая права на интеллектуальную собственность.
Работы - любая работа, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, в том числе подготовка строительной площадки, выемка грунта, возведение, сооружение, монтаж оборудования или материалов, отделка и отделочные работы, а также обслуживанием здания.
Стандартная/серийная продукция - продукция, производимая вне зависимости от наличия потребности Заказчика, в количестве, превышающем три экземпляра.
Товар - объект договора поставки между продавцом и покупателем, приобретаемый Заказчиком для собственных нужд (с целью использования при осуществлении основной и административно-хозяйственной деятельности).
Уполномоченный орган по размещению заказов - юридическое лицо, которому Заказчиком могут быть переданы полномочия по проведению закупочных процедур, в том числе - по проведению закупочных процедур, общих с другими Заказчиками.
Услуги - любой предмет закупок, помимо товаров, работ, в том числе ремонт и обслуживание компьютерной, офисной и иной техники и оборудования, создание программного обеспечения и передача прав (лицензий) на его использование.
Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий проведение торгов и иных процедур, выборку поставщиков в электронной форме, через Интернет.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального учреждения "Кинешемская городская централизованная библиотечная система" (далее - Положение) регулирует отношения, регламентирующие закупочную деятельность муниципального учреждения (далее - Заказчик) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила закупки товаров, работ, услуг (далее - закупка).
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд МУ КГЦБС (далее - Заказчик) в целях обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах (далее - продукции) необходимого Заказчику качества и надежности на рыночных условиях, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц (далее - поставщиков) в закупках продукции для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, содействия объективности и беспристрастности принятия решений о выборе поставщика.
1.3. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам продукции для нужд Заказчика, за исключением:
1) осуществления Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) приобретения Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;
4) закупок в области военно-технического сотрудничества;
5) закупок товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) осуществления Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
1.4. Цели и принципы закупочной деятельности Заказчика.
Основной целью закупочной деятельности является своевременное и полное обеспечение потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Другой целью является снижение затрат при осуществлении закупок.
При закупках продукции Заказчик руководствуется принципами:
1) информационной открытости закупки;
2) равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
4) отсутствия ограничения допуска к участию в закупках путем установления неизмеряемых требований к участникам закупок.
1.5. Закупочные процедуры, предусмотренные настоящим Положением, не являются какой-либо формой торгов и, соответственно, не попадают под регулирование ст. 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также не являются публичной офертой.
1.6. Поставщик несет все расходы и риски, связанные с участием в закупочных процедурах Заказчика. Заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов закупочных процедур, за исключением случаев, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации для проведения торгов.
1.7. При проведении закупочных процедур Заказчик вправе отклонить все поступившие заявки и отменить закупочную процедуру до момента подведения ее итогов.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся локальным актом МУ КГЦБС.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Заказчик.
Заказчик осуществляет функции:
- планирования закупок, в том числе выбор процедуры закупки;
- проведения закупочных процедур;
- заключения и исполнения договоров по итогам закупочных процедур;
- контроля исполнения договоров;
- обеспечения публичной отчетности;
- оценки эффективности закупок;
- выполнения иных действий, предписанных настоящим Положением.
2.2. Лица, участвующие в процессе закупочной деятельности.
В целях настоящего Положения под лицами, участвующими в процессе закупочной деятельности, понимаются работники Заказчика, выполняющие какие-либо действия в рамках выполнения процесса закупок. В частности, к таковым относятся руководитель Заказчика, уполномоченные им лица, работники бухгалтерии, работники, непосредственно участвующие в процессе закупок.
Лица, участвующие в процессе закупочной деятельности, должны строго соблюдать требования действующего законодательства, Федерального закона № 223-ФЗ, настоящего Положения, а также действующих локальных нормативных актов Заказчика по закупочной деятельности.
Лицам, участвующим в процессе закупочной деятельности, запрещается:
- координировать деятельность участников закупки иначе, чем это разрешено либо предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика по закупочной деятельности, закупочной документацией;
- получать какие-либо личные выгоды от проведения закупки;
- предоставлять кому бы то ни было любые сведения о ходе закупок и принимаемых решениях (проектах решений), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика по закупочной деятельности, закупочной документацией;
- проводить не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика по закупочной деятельности, закупочной документацией переговоры с участниками процедур закупок.

Глава 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Официальным источником размещения информации о закупках Заказчика является сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
3.2. На сайте Заказчика размещаются документы и сведения, предусмотренные настоящим Положением, в том числе:
Настоящее Положение, изменения, вносимые в указанное Положение, размещаемые на официальном сайте в течение пятнадцати дней со дня их утверждения;
Извещения о закупках, документации закупочных процедур, проекты договоров, заключаемых по результатам закупочных процедур;
Изменения в извещениях о закупках и в документации закупочных процедур;
Разъяснения документации закупочных процедур;
Протоколы, составляемые в ходе проведения закупочных процедур;
Годовой план закупки товаров, работ, услуг;
Документация квалификационного отбора.
3.3. Привлечение поставщиков к участию в закупочных процедурах осуществляется посредством размещения информации о проводимых закупочных процедурах и потребностях Заказчика на сайте Заказчика, официальном сайте по закупкам в Российской Федерации, иных сайтах и средствах массовой информации, а также адресными приглашениями, направляемыми по электронной почте или при помощи иных средств связи. При этом адресное приглашение не может быть направлено ранее размещения извещения о закупке на сайте Заказчика.
3.4. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на сайте Заказчика размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

3.6. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком на сайте Заказчика не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
3.7. Информация, предусмотренная п. 3.2 - 3.6, за исключением пп. 7 п. 3.2 настоящего Положения, также размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт по закупкам в Российской Федерации) в те же сроки, что и на сайте Заказчика.
3.8. Сведения, размещаемые на официальном сайте по закупкам в Российской Федерации и на сайте Заказчика, должны соответствовать друг другу.
3.9. Документы и сведения, размещенные на официальном сайте и на сайте Заказчика в соответствии с настоящим Положением, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
3.10. Не подлежат размещению на официальном сайте и сайте Заказчика сведения о закупке, составляющие государственную тайну, или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
3.11. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте и сайте Заказчика:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют коммерческую и государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации.

Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ

4.1. Заказчик осуществляет перспективное планирование закупок путем формирования годовой программы закупок (ГПЗ).
4.2. ГПЗ является планом мероприятий Заказчика по заключению договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в течение планируемого календарного года. Процедура закупки может начинаться только после ее включения в ГПЗ.
4.3. Годовая программа закупок размещается на сайте Заказчика.
4.4. Годовая программа закупок может корректироваться ежеквартально. В отдельных случаях годовая программа закупок может корректироваться ежемесячно.

Глава 5. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

5.1. Участником процедур закупки (поставщиком) может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с положением о закупке.
5.3. Для участников закупочных процедур устанавливаются следующие обязательные требования:
соответствие участника закупочной процедуры требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
непроведение ликвидации участника закупочной процедуры - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупочной процедуры - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупочной процедуры в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
отсутствие у участника закупочной процедуры задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупочной процедуры считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупочной процедуре не принято.
5.4. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам закупочных процедур, в том числе требования о прохождении аккредитации в порядке, определенном настоящим Положением. При этом, во избежание ограничения конкуренции, такие требования устанавливаются одинаковыми для всех поставщиков.
5.5. В случае, если несколько юридических или физических лиц выступают совместно в качестве участника закупочной процедуры, каждое из таких юридических или физических лиц должно по отдельности соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки.
5.6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации закупочной процедуры. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
5.6. Сведения об участнике закупочной процедуры не должны содержаться в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Наличие таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков является основанием для отклонения заявки поставщика на участие в закупочной процедуре Заказчика.

Глава 6. ПРОЦЕДУРЫ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ

6.1. Основной процедурой выбора поставщиков является прямая закупка (закупка у единственного поставщика), без проведения закупочных процедур.
Выбор поставщика может также осуществляться с помощью следующих процедур закупки:
Запрос ценовых предложений (котировок);
Запрос предложений;
Конкурентные переговоры.
Процедура выбора поставщика, применяемая к конкретной закупке, определяется директором МУ КГЦБС.

Глава 7. ИЗВЕЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

7.1. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации закупочной процедуры. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
7.2. В извещении о закупке должны быть указаны, как минимум, следующие сведения:
1) процедура закупки (вид процедуры закупки в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), если установлена;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
8) адрес интернет-сайта, на котором размещается документация закупочной процедуры.
7.3. Документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:
сведения о виде закупочной процедуры;
требования к качеству, техническим характеристикам продукции, ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
срок действия заявок;
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
требования к участникам закупки, включая требования к квалификации, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
размер, порядок и срок предоставления обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре (если такое требование установлено);
указание на обязанность поставщика поставить новую, не бывшую в употреблении продукцию, если иное не оговорено документацией закупочной процедуры;
указание на ответственность поставщика, в случае победы в закупочной процедуре и уклонения от заключения договора;
размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения договора и возврата такого обеспечения (если такое требование установлено).
7.4. Заказчик имеет право установить требования, касающиеся подготовки и представления заявок и условий проведения процедуры закупок, в том числе требование о предоставлении копии заявки/предложения поставщика на электронном носителе информации при условии, если указанные требования не ограничивают конкуренцию.
7.5. Если иное не определено в документации закупочной процедуры, критериями оценки предложений поставщиков и выбора победителя являются:
предложенная поставщиком цена договора;
функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
квалификация участников конкурса;
расходы на эксплуатацию товара;
расходы на техническое обслуживание товара;
сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Значимость критериев и порядок оценки указываются в документации закупочной процедуры.
7.6. При проведении процедуры закупки могут выделяться лоты, в отношении которых отдельно указываются предмет и условия поставки продукции, а также критерии и порядок выбора поставщика.
Поставщик имеет право подать заявку отдельно на каждый лот, при этом документы, общие для лотов (например, копии лицензий, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и т.п.), не дублируются и включаются в состав заявки поставщика на первый по нумерации лот, на который он подает заявку.
7.7. Не допускается ограничение состава участников процедуры закупок за счет формирования лотов, в том числе путем включения в состав лота нескольких наименований продукции, функционально или технологически не связанных между собой.
7.8. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Глава 8. ЗАПРОС ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (КОТИРОВОК)

8.1. Запрос ценовых предложений размещается на сайте Заказчика не менее чем за 7 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок. Запрос предложений также может распространяться способами, предусмотренными Главой 3 настоящего Положения. В случае если продукция, аналогичная данной, ранее закупалась Заказчиком, в число участников запроса ценовых предложений должен включаться поставщик, сделавший при последней закупке лучшее ценовое предложение.
8.2. Запрос ценовых предложений должен содержать сведения, предусмотренные Главой 7 настоящего Положения.
8.3. Список участников запроса ценовых предложений может быть составлен путем проведения квалификационного отбора.
8.4. Любое изменение или разъяснение запроса ценовых предложений сообщается всем поставщикам, участвующим в процедуре запроса ценовых предложений.
8.5. Ценовые предложения могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами, прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются директором МУ КГЦБС по истечении срока подачи ценовых предложений.
8.6. Каждый поставщик может давать только одно ценовое предложение и в него не разрешается вносить изменения.
8.7. Запрещаются любые переговоры с участниками запроса ценовых предложений.
8.8. Директор рассматривает ценовые предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим поставщикам.
8.9. Директор рассматривает ценовые предложения на предмет соответствия запросу ценовых предложений.
8.10. Недопустимо отклонение ценовых предложений по формальному признаку, включая несоответствие установленной в запросе ценовых предложений форме.

8.11. Победителем запроса ценовых предложений признается поставщик, чье предложение соответствует запросу ценовых предложений и содержит лучшие ценовые условия. Решение директора оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, предложения которых соответствует запросу ценовых предложений и содержат лучшие ценовые условия. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными п. 7 настоящего Положения.
8.12. Победителю запроса ценовых предложений в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в запросе ценовых предложений и предложении поставщика, и проект такого договора.

8.13. В случае, если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с п. 13.12 настоящего Положения уведомления поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.
8.14. В случае если победитель запроса ценовых предложений признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса ценовых предложений, сделавшим второе по выгодности предложение, в порядке, предусмотренном п. 8.12 - 8.13 настоящего Положения.
8.15. В случае, если на участие в запросе ценовых предложений не поступило ни одной заявки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос ценовых предложений признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе ценовых предложений, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

Глава 9. ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ

9.1. Запрос предложений размещается на сайте Заказчика не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок. Запрос предложений также может распространяться способами, предусмотренными Главой 3 настоящего Положения.
9.2. Запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные Главой 7 настоящего Положения.
9.3. Список участников запроса предложений может быть составлен путем проведения квалификационного отбора.
9.4. Любое изменение или разъяснение запроса предложений, включая изменение критериев для оценки предложений, сообщается всем поставщикам, участвующим в процедурах запроса предложений.
9.5. Предложения могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами, прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются директором по истечении срока подачи предложений.
9.6. Директор рассматривает предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим поставщикам.
9.7. Заказчик вправе проводить переговоры с поставщиками в отношении их предложений, а также запрашивать или разрешать пересмотр предложений, если одновременно соблюдаются следующие условия:
любые переговоры с поставщиком носят конфиденциальный характер, ни одна из сторон переговоров без согласия другой стороны не раскрывает никакому другому лицу техническую, ценовую или иную рыночную информацию, относящуюся к этим переговорам;
возможность участвовать в переговорах предоставляется всем поставщикам, представившим предложения, которые не были отклонены.
9.8. После завершения переговоров поставщики, продолжающие участвовать в процедурах, представляют окончательное предложение, откорректированное с учетом результатов переговоров.
9.9. Директор рассматривает окончательные предложения на предмет соответствия запросу предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в запросе предложений.
9.10. Выигравшим признается предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии с указанными в запросе предложений критериями. Решение Генерального директора оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, предложения которых получили высшую оценку. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными п. 7 настоящего Положения.
9.11. Победителю запроса предложений в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в запросе предложений и окончательном предложении поставщика, и проект такого договора.

9.12. В случае, если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с п. 14.11 настоящего Положения уведомления поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.

9.13. В случае если победитель запроса предложений признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса предложений, сделавшим второе по выгодности предложение, в порядке, предусмотренном п. 14.11 - 14.12 настоящего Положения.
9.14. В случае, если на участие в запросе предложений не поступило ни одной заявки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе предложений, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

Глава 10. КОНКУРЕНТНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

10.1. Приглашение к участию в конкурентных переговорах выполняет также функции извещения о проведении конкурентных переговоров и документации конкурентных переговоров. Приглашение к участию в конкурентных переговорах может распространяться способами, предусмотренными Главой 3 настоящего Положения.
10.2. Приглашение к участию в конкурентных переговорах должно содержать сведения, предусмотренные Главой 7 настоящего Положения, в том объеме, которым обладает Заказчик на момент начала процедуры конкурентных переговоров.
10.3. Список участников конкурентных переговоров определяется Заказчиком и, по его решению, может быть составлен путем проведения квалификационного отбора.
10.4. Любые касающиеся переговоров требования, указания, документы, разъяснения или другая информация, которая сообщается Заказчиком поставщику, равным образом сообщаются всем другим поставщикам, участвующим в переговорах.
10.5. Переговоры носят конфиденциальный характер, и ни одна из сторон этих переговоров без согласия другой стороны не раскрывает никакому другому лицу никакой технической, ценовой или иной рыночной информации, относящейся к этим переговорам.
10.6. По решению Заказчика могут быть проведены брифинги с приглашением всех участников конкурентных переговоров.
10.7. После завершения переговоров поставщиком представляется окончательное предложение, которое должно соответствовать всем обязательным требованиям Заказчика.
10.8. Директор оценивает и сопоставляет предложения, соответствующие требованиям Заказчика, для определения выигравшего в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в приглашении к участию в конкурентных переговорах.

10.9. Решение директора оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, предложения которых получили высшую оценку. Выигравшим признается предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии критериями, с указанными в приглашении к участию в конкурентных переговорах. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными п. 7 настоящего Положения.
10.10. Победителю конкурентных переговоров в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в запросе предложений и окончательном предложении поставщика, и проект такого договора.
10.11. В случае, если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с п. 10.10 настоящего Положения уведомления поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.
10.12. В случае если победитель конкурентных переговоров признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником конкурентных переговоров, сделавшим второе по выгодности окончательное предложение, в порядке, предусмотренном п. 10.10 - 10.11 настоящего Положения.
10.13. В случае, если в результате конкурентных переговоров не определен победитель, Заказчик вправе назначить проведение повторной закупочной процедуры.

Глава 11. ПРЯМЫЕ ЗАКУПКИ
(ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА)

При проведении прямых закупок Заказчик заключает договор с поставщиком без проведения процедур привлечения и сопоставления предложений других поставщиков.
Общие положения проведения прямых закупок.
В рамках подготовки и проведения прямой закупки определяется возможность применения того или иного основания для прямой закупки и определяется потенциальный контрагент.
Руководитель Заказчика или иное уполномоченное лицо, имеющее право подписи договора, утверждает кандидатуру поставщика (исполнителя, подрядчика) и подписывает договор.
11.2. Прямые закупки на сумму до 100000 рублей.
Прямые закупки на сумму до 100000 рублей проводятся без специальных процедур.
11.3. Прямые закупки вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств (либо для их предотвращения) или непреодолимой силы.
Прямые закупки вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств (либо для их предотвращения) или непреодолимой силы осуществляются только в случае, если возникла срочная необходимость в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных процедур неприемлемо. Под чрезвычайными обстоятельствами понимаются любые обстоятельства, которые создают или могут создать явную и значительную опасность для жизни и здоровья людей, состояния окружающей среды либо имущественных интересов Заказчика.
11.4. Прямые закупки в случае, если процедура закупки признана несостоявшейся в связи с подачей единственной заявки.
Прямые закупки в случае, если процедура закупки признана несостоявшейся в связи с подачей единственной заявки или допуском к участию в закупке только одного участника могут осуществляться только в случае, если указанная единственная заявка и подавший ее участник признаны соответствующими всем требованиям закупочной документации.
Такая закупка проводится на условиях, указанных в заявке участника, поступившей в результате проведения процедуры.
11.5. Прямые закупки в случае, если процедура закупки признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок или если все заявки были отклонены.
Прямые закупки в случае, если процедура закупки признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок или если все заявки были отклонены, могут осуществляться только в случае, если:
по мнению Инициатора закупки, проведение новых процедур закупок не приведет к заключению договора в связи с отсутствием конкуренции на рынке;
если отсутствует время для проведения новых конкурентных процедур закупок.
11.6. Прямые закупки вследствие наличия срочной потребности в товарах, работах, услугах.
Прямые закупки вследствие наличия срочной потребности в товарах, работах, услугах могут осуществляться, если у Заказчика в силу внешних обстоятельств возникает необходимость в скорейшем заключении какого-либо договора и нет временных или иных возможностей для проведения конкурентной закупочной процедуры.
11.7. Прямые закупки у поставщика, обладающего уникальной компетенцией.
Прямые закупки у поставщика, обладающего уникальной компетенцией на рынке закупаемой продукции, осуществляются в случаях, если данный поставщик обладает рядом исключительных факторов, включая, по крайней мере, один из следующих:
- наличие НОУ-ХАУ, НИОКР, иных каким-либо образом индивидуализированных или запатентованных особых способностей к созданию продукции;
- наличие уникальных разработок, технологий или навыков, которые недоступны конкурентам;
- наличие квалифицированного персонала, который достаточно сложно найти на рынке и на подготовку которого требуется значительное время.
11.8. Прямые закупки при наличии единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Прямые закупки при наличии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могут осуществляться, если только одно лицо способно выполнить договор, в том числе в случаях:
товары, работы, услуги производятся по уникальной технологии либо обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами, и только одно лицо может поставить такую продукцию;
поставщик занимает на рынке монопольное положение;
поставщик является единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным;
поставщик или его единственный дилер осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товара (работ), поставленных ранее, и наличие иного поставщика невозможно по условиям гарантии;
осуществляется закупка услуг, которые могут быть оказаны только органами государственной власти, государственными учреждениями или государственными предприятиями, или их подведомственными учреждениями, уполномоченными оказывать такие услуги;
осуществляется закупка услуг, отнесенных к сфере деятельности субъектов естественных монополий, у таких субъектов, по ценам и условиям, определяемым согласно государственному регулированию тарифов (услуги железных дорог, транспортировка газа, государственная поверка средств измерения и т.п.).
11.9. Прямые дополнительные закупки в целях стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности.
Прямые дополнительные закупки в целях стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости товаров или преемственности работ, услуг с ранее приобретенными осуществляются только в случаях:
если ранее путем проведения закупочных процедур был заключен договор и возникла дополнительная потребность в таких же товарах (работах, услугах) на таких же условиях;
если ранее путем проведения закупочных процедур был заключен договор и возникла дополнительная потребность в товарах (работах, услугах), функционально и технологически совместимых с ранее закупленными.
При принятии решения о закупке у единственного поставщика по данному основанию, необходимо проверить:
а) при приобретении товаров - приобретение их с иными техническими характеристиками может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании;
б) при приобретении работ, услуг - возможны значительные трудности от смены подрядчика (исполнителя), обладающего специальным опытом и хозяйственными связями для успешного выполнения работ, оказания услуг для нужд Заказчика.
Объем дополнительных закупок (в сумме, если таких закупок было несколько) не должен превышать 50% от первоначальной закупки.
11.10. Прямые закупки дополнительных работ или услуг, не включенных в первоначальный проект договора.
Прямые закупки дополнительных работ или услуг, не включенных в первоначальный проект договора, могут проводиться у того же лица, с которым путем проведения закупочных процедур заключен основной договор, если при выполнении такого договора возникла потребность в других работах или услугах, не включенных в первоначальный проект договора, но технологически не отделяемых от работ или услуг, выполняемых в рамках этого договора, при условии предоставления обоснования стоимости этих работ или услуг.
При принятии решения о закупке по данному основанию Инициатор закупки должен проверить, способно ли лицо, с которым был заключен основной договор, выполнить дополнительные работы или услуги.
Объем дополнительной закупки не должен превышать 50% от первоначальной закупки.
11.11. Прямые закупки по существенно сниженным ценам.
Прямые закупки по существенно сниженным ценам осуществляются в случае распродаж, ликвидации имущества третьих лиц и в иных аналогичных обстоятельствах, когда такая возможность существует ограниченное время.

Глава 12. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР

12.1. Квалификационный отбор проводится с целью определения участников закупочных процедур, ограниченных по составу.
12.2. При проведении квалификационного отбора документация квалификационного отбора размещается в публичном доступе в соответствии с требованиями Главы 3 настоящего Положения.
12.3. Для проведения квалификационного отбора Заказчиком разрабатывается документация квалификационного отбора, включающая:
общую информацию о процедуре закупок, для участия в которой проводится квалификационный отбор;
сведения о Заказчике/организаторе отбора;
требования к форме и составу заявки на участие в отборе;
срок завершения подачи заявок на участие в отборе;
дату рассмотрения заявок на участие в отборе;
требования к участникам отбора;
требования к квалификации поставщика, включающие наличие у участника отбора:
опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в объемах, соответствующих предполагаемому объему закупки;
производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для выполнения договора;
сотрудников, привлекаемых к исполнению договора, необходимой для выполнения договора квалификации;

и их показателей, необходимых для определения квалификации поставщика;
8) критерии отбора, их допустимые значения и значимость, а также порядок оценки квалификации.
12.4. Не допускается использование критериев и установление их допустимых значений, необоснованно ограничивающих конкуренцию.
12.5. Оценку квалификации поставщика осуществляет директор. Решение о соответствии или несоответствии квалификации поставщика требованиям документации квалификационного отбора оформляется протоколом заседания совета при директоре. Протокол размещается на официальном сайте Заказчика.
12.6. Результаты квалификационного отбора могут быть использованы для определения круга поставщиков нескольких закупочных процедур, однородных по требованиям к закупаемой продукции, а также формирования реестра аккредитованных поставщиков (списка поставщиков, допускаемых до участия к закупочным процедурам Заказчика без прохождения квалификационного отбора).

Глава 13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА И ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА

13.1. Договор может заключаться без фиксирования точного объема закупки при условии фиксирования единичных расценок и ассортимента на весь срок действия договора в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Допускается ссылка в условиях договора на официальные тарифы поставщика, в случае их публичной доступности (в том числе - на интернет-сайте поставщика).
13.2. В целях повышения эффективности работы с постоянными поставщиками, Заказчик имеет право принять решение о заключении договора без фиксирования единичных расценок (договора о намерениях). Такое решение не требует проведения закупочных процедур. При этом наличие подобного договора не является основанием для проведения закупок и все закупки по данному договору осуществляются после проведения закупочных процедур в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
13.3. В случае изменения рыночной конъюнктуры Заказчик вправе провести переговоры с поставщиком по изменению условий договора, заключенного в соответствии с Главой 10 настоящего Положения, или расторгнуть договор и провести процедуры отбора поставщика в соответствии с настоящим Положением.
13.4. Изменение условий договора, заключенного в результате закупочной процедуры, допустимо в исключительных случаях по соглашению сторон. При этом цена договора может быть увеличена только в случаях обоснованного увеличения объема закупок по договору либо в случаях, когда условия договора прямо предусматривают периодическую корректировку цены. В любом случае не допускается увеличение цены договора более чем на 20% от первоначальной.
13.5. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
13.6. Заказчик вправе отказаться от заключения договора или расторгнуть заключенный договор с участником закупочной процедуры, обязанным заключить договор, в случаях:
- несоответствия такого участника закупочной процедуры требованиям, установленным в документации о закупке;
- предоставления таким участником закупочной процедуры недостоверных сведений в заявке на участие в закупочной процедуре.

Глава 14. КОНТРОЛЬ И ОБЖАЛОВАНИЕ

14.1. Заказчик обеспечивает хранение закупочной документации, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, в течение трех лет с даты окончания процедуры закупки.
14.2. Ответственность за соответствие процедур закупки действующему законодательству, в том числе законодательству об обеспечении защиты охраняемых законом сведений (государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные), возлагается на должностных лиц Заказчика, ответственных за организацию проведения закупок.
14.3. Любой участник, который заявляет, что понес или может понести убытки в результате нарушения Заказчиком своих прав, имеет право подать жалобу на действия (бездействие) Заказчика (далее - жалоба).
14.4. Жалоба направляется в письменной форме на имя руководителя Заказчика. На время рассмотрения жалобы процедура проведения закупки приостанавливается до вынесения решения, если к тому нет явных препятствий юридического или экономического характера.
14.5. Руководитель Заказчика в течение 10 дней со дня получения такой жалобы рассматривает ее и выносит решение либо о признании жалобы необоснованной, либо о признании жалобы обоснованной (полностью или частично).
14.3. Участник закупочной процедуры вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Заказчика при закупке продукции.
14.4. Участник закупочной процедуры вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- размещения или нарушения установленных сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией закупочной процедуры.

Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

15.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его размещения на сайте Заказчика.
15.2. Процедуры, определенные настоящим Положением, могут проводиться в электронной форме. В случае, если в соответствии с решением Правительства Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, подобные закупки осуществляются в электронной форме по процедурам, определенным настоящим Положением.
15.3. В случае, если Правительством Российской Федерации будет установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, такие особенности учитываются при проведении закупочных процедур в соответствии с настоящим Положением.


------------------------------------------------------------------