По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 28.03.2014 N 173 "Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в Юрьевецком муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ЮРЬЕВЕЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


На основании Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 № 33-ФЗ, Закона Ивановской области "Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области" от 06.05.2012 № 39-ОЗ, в целях сохранения на территории Юрьевецкого муниципального района природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, экологического воспитания и просвещения населения, постановляет:

1. Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в Юрьевецком муниципальном районе согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации, отдел архитектуры, строительства, газификации и экологии.

Глава администрации
Юрьевецкого муниципального района
А.А.СОКОЛОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 28.03.2014 № 173

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ЮРЬЕВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об особо охраняемых природных территориях", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области "Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в Юрьевецком муниципальном районе.

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- особо охраняемая природная территория местного значения (ООПТ) - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят в установленном порядке частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;
- охранная зона особо охраняемой территории местного значения - участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, предназначенный для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия;

- схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения - утверждаемая главой района документация (план) по организации, размещению и развитию ООПТ местного значения в Можайском районе, включающая графический и текстовой материалы;
- паспорт (положение) ООПТ местного значения - правовой акт, утверждаемый главой администрации Юрьевецкого муниципального района, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной ООПТ, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.

2. Общие положения

2.1. Особо охраняемые природные территории местного значения в Юрьевецком муниципальном районе организуются, как правило, без изъятия земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Изъятие земель осуществляется в исключительных случаях при отсутствии других вариантов возможного размещения особо охраняемой природной территории.
2.2. При организации ООПТ без изъятия земель у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов категория принадлежащих им земель не изменяется. Пользование землями, включенными в состав ООПТ местного значения, осуществляется с учетом ограничений, установленных режимом особой охраны ООПТ.
2.3. Включение в состав ООПТ местного значения земель, находящихся в государственной собственности, производится по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти РФ и Ивановской области. Решение о переводе указанных земель в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов" осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и Ивановской области на основании законодательства Российской Федерации и Ивановской области. Глава администрации района может обратиться в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации и Ивановской области с ходатайством о передаче государственных земель, включаемых в состав ООПТ местного значения, в собственность Юрьевецкого муниципального района. При удовлетворении такого ходатайства глава администрации района своим постановлением относит указанные земли в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов".
2.4. Перевод земель в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов" осуществляется после принятия решения об организации ООПТ местного значения.
2.5. До окончания разграничения государственной собственности на землю решение вопросов распоряжения земельными участками, в том числе перевода их в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов", осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о разграничении государственной собственности на землю (Федеральный закон от 17.07.2001 № 101-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 № 576).
2.6. Ограничения прав землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков в связи с соблюдением режима особой охраны ООПТ местного значения устанавливаются постановлением главы администрации района об организации ООПТ по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Ивановской области. Государственная регистрация указанных ограничений (обременений) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.7. В отдельных случаях, когда режим особой охраны организуемого ООПТ местного значения накладывает ограничения на текущую хозяйственную деятельность собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, влекущие возникновение убытков, может быть произведена компенсация таких убытков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 262).
2.8. Основным документом конкретной ООПТ местного значения в Юрьевецком муниципальном районе является положение (для лечебно-оздоровительных местностей и курортов) или паспорт (для всех остальных категорий ООПТ). Паспорт (положение) ООПТ разрабатывается и утверждается в порядке, установленном настоящим Положением. Для отдельных категорий ООПТ могут разрабатываться типовые положения, определяющие порядок и особенности организации и функционирования данной категории ООПТ. Типовые положения утверждаются главой администрации Юрьевецкого муниципального района. При наличии типового положения паспорта (положения) конкретных ООПТ разрабатываются на его основе.
2.9. Правовой статус конкретной ООПТ местного значения устанавливается в соответствии с настоящим Положением, постановлением главы администрации Юрьевецкого муниципального района об организации ООПТ, типовым положением о данной категории ООПТ при его наличии и паспортом (положением) ООПТ.
2.10. Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ местного значения в Юрьевецком муниципальном районе могут создаваться муниципальные природоохранные учреждения.
2.11. С учетом категории ООПТ, режима особой охраны в границах ООПТ местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны, сведения о которых указываются в паспорте (положении) ООПТ.
2.12. В границах ООПТ местного значения в соответствии с их категорией, паспортом (положением) и функциональным зонированием могут выделяться земельные участки, предназначенные для сдачи в аренду гражданам и юридическим лицам для организации регулируемого туризма и отдыха, иной деятельности, не противоречащей режиму особой охраны и целям ООПТ.
2.13. ООПТ местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками. Границы функциональных зон также могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.

3. Орган управления ООПТ местного значения
Юрьевецкого муниципального района

3.1. Управление организацией и функционированием ООПТ местного значения в Юрьевецком муниципальном районе осуществляется администрацией района в порядке, установленном главой администрации Юрьевецкого муниципального района.
3.2. Функции органа управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района могут возлагаться на структурное подразделение администрации района или специализированное муниципальное учреждение, учрежденное администрацией района (далее - орган управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района).
3.3. Орган управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района осуществляет свои полномочия на основании Положения о нем, утверждаемого главой администрации Юрьевецкого муниципального района.
3.4. До образования органа управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района временный порядок выполнения его функций устанавливается главой администрации Юрьевецкого муниципального района.

4. Категории особо охраняемых природных территорий
в Юрьевецком муниципальном районе

4.1. На территории Юрьевецкого муниципального района могут быть организованы ООПТ федерального, регионального и местного значения.
4.2. Категории и порядок образования ООПТ федерального и регионального значения определяются законодательством РФ и Ивановской области.
4.3. На территории Юрьевецкого муниципального района могут организовываться следующие категории ООПТ местного значения:
а) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
б) особо охраняемые водные объекты;
в) городские леса и городские парки;
г) природные резерваты;
д) пространственные экологические коридоры;
е) природные рекреационные комплексы;
ж) памятники живой природы;
з) особо охраняемые природные территории.
4.4. Иные категории ООПТ местного значения могут быть установлены путем внесения дополнений в настоящее Положение.

5. Полномочия органов местного самоуправления Юрьевецкого
муниципального района в сфере организации, охраны
и использования ООПТ местного и областного значения

5.1. Администрация Юрьевецкого муниципального района:
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- принимает планы и программы в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- устанавливает порядок предоставления налоговых льгот по платежам в местный бюджет природоохранным учреждениям ООПТ местного значения, а также землевладельцам, землепользователям, собственникам земельных участков в границах ООПТ местного значения, имеющим ограничения в их использовании в связи с соблюдением установленного режима особой охраны этих территорий;
- осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Юрьевецкого муниципального района.
5.2. Глава администрации Юрьевецкого муниципального района:
- утверждает схему развития и размещения ООПТ местного значения;
- принимает решения об организации и ликвидации ООПТ местного значения и их охранных зон путем принятия соответствующего постановления, утверждает паспорта (положения) конкретных ООПТ местного значения;
- обращается с ходатайством в соответствующие органы исполнительной власти Ивановской области об изъятии земель у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов для организации ООПТ местного значения и обоснованием необходимости изъятия (при организации ООПТ с изъятием земель);
- обращается с ходатайством в соответствующие органы исполнительной власти Ивановской области о переводе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Юрьевецкого муниципального района, в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов";
- обращается в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации и Ивановской области с ходатайством о передаче государственных земель, включаемых в состав ООПТ местного значения, в собственность Юрьевецкого муниципального района;
- принимает решение о переводе земель, включенных в состав ООПТ местного значения, в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов";
- рассматривает и согласовывает решения об организации ООПТ областного значения и их охранных зон и округов на территории Юрьевецкого муниципального района;
- рассматривает и согласовывает решения о резервировании земель для последующей организации на территории Юрьевецкого муниципального района ООПТ областного значения;
- утверждает типовые положения об отдельных категориях ООПТ местного значения;
- определяет орган управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района и утверждает Положение о нем;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Юрьевецкого муниципального района.
5.3. Орган управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района:
- разрабатывает и обеспечивает реализацию схемы развития и размещения ООПТ местного значения;
- участвует в разработке схемы развития и размещения ООПТ областного значения, выходит в центральный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями областного значения, с предложениями о включении природных комплексов и объектов в схему развития и размещения ООПТ областного значения;
- разрабатывает типовые положения ООПТ местного значения;
- обеспечивает разработку проектной документации ООПТ местного значения;
- обеспечивает разработку паспортов (положений) конкретных ООПТ местного значения;
- ведет государственный кадастр ООПТ местного значения;
- организует охрану ООПТ местного значения;
- обеспечивает соблюдение режима особой охраны и иные вопросы функционирования ООПТ местного значения в Юрьевецком муниципальном районе;
- выступает учредителем муниципальных природоохранных учреждений ООПТ;
- привлекает граждан и организации для обеспечения охраны и функционирования ООПТ на договорной основе;
- рассматривает предложения граждан и юридических лиц по организации особо охраняемых природных территорий;
- осуществляет муниципальный экологический контроль особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об органе управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района.
5.4. Территориальные администрации поселений Юрьевецкого муниципального района и их главы:
- участвуют в разработке схемы развития и размещения ООПТ местного значения;
- рассматривают и согласовывают организацию ООПТ местного значения, их охранных зон или округов на землях поселений в границах сельского (поселкового) округа;
- оказывают содействие в обеспечении режима особой охраны ООПТ на территории своих округов.

6. Планирование развития ООПТ местного значения
в Юрьевецком муниципальном районе

6.1. С целью планирования развития ООПТ местного значения в Юрьевецком муниципальном районе разрабатывается и утверждается схема развития и размещения ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района.
6.2. Схема развития и размещения ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района разрабатывается органом управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района на основании предложений органов местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района, органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также юридических лиц, граждан и общественных объединений.
6.3. Представленные к рассмотрению предложения должны включать в себя краткое обоснование необходимости создания ООПТ, описание и графическое изображение границ, предполагаемые площадь и категорию ООПТ.
6.4. Схема развития и размещения ООПТ местного значения должна включать в себя графический и текстовой материалы.
Графический материал разрабатывается на общегеографической основе масштаба не мельче 1:100000. На основу наносятся существующие ООПТ местного, областного и федерального значения с указанием года их организации, категории и площади и планируемые ООПТ местного значения с указанием предлагаемой категории и площади.
Текстовая часть схемы должна содержать пояснительную записку, в которой приводятся общие сведения о существующих в районе ООПТ и пообъектные сведения о планируемых ООПТ местного значения, включающие:
- краткое описание природных комплексов или объектов, требующих введения режима особой охраны;
- указание угроз, представляющих опасность для сохранности природных комплексов или объектов;
- описание границ планируемых ООПТ;
- предполагаемую категорию ООПТ;
- предполагаемую площадь ООПТ;
- сроки проектирования и организации.
6.5. Схема развития и размещения ООПТ местного значения утверждается главой администрации Юрьевецкого муниципального района.
6.6. Корректировка схемы развития и размещения ООПТ местного значения производится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Переутверждение или при необходимости утверждение новой редакции схемы развития и размещения ООПТ местного значения производится не реже чем через пять лет.
6.7. Внесение изменений и дополнений в схему развития и размещения ООПТ местного значения производится в том же порядке, что и ее разработка и утверждение.

7. Организация ООПТ местного значения
в Юрьевецком муниципальном районе

7.1. ООПТ местного значения в Юрьевецком муниципальном районе организуются на основании утвержденной главой администрации Юрьевецкого муниципального района схемы развития и размещения ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района, а также по предложениям органов местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района, органов местного самоуправления соседних муниципальных образований Ивановской области, территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
7.2. Особенности порядка организации отдельных категорий ООПТ местного значения устанавливаются законодательством Российской Федерации, Ивановской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Юрьевецкого муниципального района.
7.3. Предложения об организации ООПТ местного значения с указанием экологических систем и объектов, нуждающихся в особой охране, предполагаемых границ и площади ООПТ направляются на рассмотрение органу управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района. Орган управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации ООПТ местного значения.
7.4. В случае если по результатам комплексного экологического обследования организация ООПТ признана целесообразной, орган управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района обеспечивает подготовку проектной документации ООПТ местного значения. В противном случае орган управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района направляет лицу, направившему предложение об организации ООПТ, обоснованный ответ о нецелесообразности организации ООПТ.
7.5. Проектная документация ООПТ местного значения в целом или ее отдельные составляющие могут быть подготовлены непосредственно органом управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района либо иным разработчиком по поручению органа управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района.
7.6. Проектная документация ООПТ местного значения должна включать в себя следующие материалы:
- пояснительную записку о необходимости образования ООПТ и при необходимости ее охранной зоны (округа), описание предполагаемой ООПТ с указанием категории земель, собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков;
- материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус ООПТ;
- согласование уполномоченного органа по материалам комплексного экологического обследования территории, обосновывающим придание этой территории какого-либо статуса ООПТ;
- проект паспорта (положения) ООПТ;
- графические материалы предполагаемой ООПТ и при необходимости ее охранной зоны с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в масштабе не менее 1:10000;
- финансово-экономическое обоснование организации ООПТ с указанием необходимых затрат на организацию ООПТ, в т.ч. размера компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7.7. Организация ООПТ местного значения и проект паспорта (положения) ООПТ должны быть согласованы с:
- Комитетом Ивановской области по природопользованию;
- Управлением Росприроднадзора по Ивановской области;
- Верхне-Волжским БВУ Федерального агентства водных ресурсов, если ООПТ включает в себя водный объект или его часть;
- Комитетом лесного хозяйства Ивановской области, если ООПТ или ее часть расположены на территории лесного фонда;
- районным земельным комитетом;
- отделом сельского хозяйства администрации района, если ООПТ или ее часть расположены на землях сельскохозяйственного назначения;
- ФГУ "Верхне-Волжское бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства", если ООПТ включает в себя водоем (часть водоема), имеющий рыбохозяйственное значение;
- Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных в г. Иваново и Ивановской области, если ООПТ или ее часть расположены на охотничьих угодьях;
- территориальными администрациями сельских и поселковых округов (их главами), если ООПТ или ее часть расположены на землях поселений в пределах сельского (поселкового) округа.
Проект ООПТ может быть согласован с собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, намеченных к включению в состав территории ООПТ.
7.8. Согласование обеспечивает орган управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района или разработчик проекта.
7.9. По результатам согласования глава администрации Юрьевецкого муниципального района издает постановление об организации ООПТ местного значения и утверждает паспорт (положение) ООПТ.
7.10. Изменение границ и реорганизация ООПТ местного значения в Юрьевецком муниципальном районе осуществляются в том же порядке, что и их образование.

8. Особенности организации ООПТ
с изъятием земель у собственников, землевладельцев,
землепользователей и арендаторов

8.1. Изъятие земельных участков у собственников, землевладельцев и землепользователей при организации ООПТ местного значения в Юрьевецком муниципальном районе является изъятием для муниципальных нужд и осуществляется путем выкупа либо предоставления другого земельного участка взамен изымаемого в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации (ст. 279, 281 ГК РФ, ст. 55 ЗК РФ). Изъятие участка для муниципальных нужд является основанием для прекращения аренды по инициативе арендодателя в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 46 ЗК). Решение об изъятии участка принимается органами исполнительной власти Ивановской области. Глава администрации Юрьевецкого муниципального района обращается в соответствующие органы исполнительной власти Ивановской области с ходатайством о принятии решения об изъятии соответствующих земельных участков и обоснованием необходимости изъятия. Выкуп земельных участков осуществляется за счет средств местного бюджета. Изъятые земельные участки переходят в собственность Юрьевецкого муниципального района.
8.2. Земли, перешедшие в собственность Юрьевецкого муниципального района в результате изъятия у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также иные земли, находящиеся в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района и свободные от прав третьих лиц, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, переводятся в категорию земель "Земли особо охраняемых территорий и объектов" постановлением главы администрации Юрьевецкого муниципального района. Решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Юрьевецкого муниципального района, в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов" принимается соответствующим органом исполнительной власти Ивановской области, к которому глава администрации Юрьевецкого муниципального района обращается с ходатайством об изменении категории земель.

9. Охранные зоны ООПТ местного значения

9.1. Охранные зоны ООПТ местного значения в Юрьевецком муниципальном районе устанавливаются с учетом требований Закона Ивановской области "Об особо охраняемых природных территориях". Режим охранной зоны конкретной ООПТ, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ главой администрации Юрьевецкого муниципального района.
9.2. Охранная зона может быть установлена как одновременно с организацией новой ООПТ, так и для уже существующей ООПТ при необходимости. При одновременной организации ООПТ и ее охранной зоны все сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в проект ООПТ. В случае установления охранной зоны для уже существующей ООПТ разрабатывается и согласуется проект реорганизации ООПТ в составе и порядке, указанных в разделе 7 настоящего Положения.

10. Функционирование и охрана ООПТ местного значения
в Юрьевецком муниципальном районе

10.1. Обеспечение режима особой охраны и иные вопросы функционирования ООПТ местного значения в Юрьевецком муниципальном районе находятся в ведении органа управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района.
10.2. Для обеспечения функционирования ООПТ местного значения могут создаваться муниципальные природоохранные учреждения особо охраняемых природных территорий, находящиеся в ведении органа управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района. Земельные участки, здания, сооружения и иное имущество передаются указанным муниципальным учреждениям на праве оперативного управления. Указанные муниципальные учреждения обеспечивают соблюдение режима особой охраны ООПТ и иные вопросы функционирования ООПТ. Учреждения вправе привлекать для выполнения отдельных функций по обеспечению функционирования ООПТ третьих лиц на договорной основе.
10.3. В случае когда специальное природоохранное учреждение не создается, орган управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района вправе привлекать для обеспечения охраны и функционирования ООПТ любых иных лиц на договорной основе. Указанные лица несут ответственность за обеспечение режима особой охраны в пределах договорных обязательств. Лица, обеспечивающие функционирование ООПТ, предотвращают нарушения режима особой охраны как своими силами, так и во взаимодействии с правоохранительными органами и органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
10.4. Охрана ООПТ местного значения может осуществляться через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. Порядок создания и функционирования указанных структурных подразделений устанавливается главой администрации Юрьевецкого муниципального района.
10.5. Нарушение режима особой охраны ООПТ местного значения влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

11. Финансирование ООПТ местного значения
в Юрьевецком муниципальном районе

11.1. Финансирование расходов на содержание ООПТ местного значения в Юрьевецком муниципальном районе осуществляется за счет средств бюджета Юрьевецкого муниципального района и других источников, не запрещенных законодательством.
11.2. Муниципальные природоохранные учреждения ООПТ вправе распоряжаться в установленном порядке следующими средствами, полученными:
- от научной, рекреационной, рекламной, издательской деятельности;
- от использования символики ООПТ;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов;
- из других источников финансирования, не запрещенных законодательством.
11.3. В случае когда специальное природоохранное учреждение не создается, на обеспечение функционирования ООПТ местного значения направляются в том числе средства от рекреационной деятельности на ее территории в порядке, установленном договором между органом управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района и лицом, ответственным за обеспечение функционирования ООПТ.

12. Упразднение ООПТ местного значения
в Юрьевецком муниципальном районе

12.1. ООПТ местного значения в Юрьевецком муниципальном районе может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых она организована. Упразднение ООПТ по другим основаниям не допускается.
12.2. Упразднение ООПТ местного значения производится в порядке, установленном Законом Ивановской области "Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области". Решение об упразднении ООПТ принимает глава администрации Юрьевецкого муниципального района путем издания соответствующего постановления.

13. Ведение Государственного кадастра ООПТ

13.1. Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области участвует в ведении Государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
13.2. Орган управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района ведет кадастр ООПТ местного значения. Данные по каждой особо охраняемой природной территории местного значения вносятся в типовую форму учетной документации. Заполненные формы направляются в центральный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями областного значения, и в территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
13.3. Исходным документом для внесения данных в типовую форму учетной документации является паспорт (положение) ООПТ местного значения.

14. Особенности правового статуса отдельных категорий ООПТ
местного значения в Юрьевецком муниципальном районе

14.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
14.1.1. К лечебно-оздоровительным местностям и курортам местного значения могут быть отнесены территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и пригодные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
14.1.2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на основании постановления главы администрации Юрьевецкого муниципального района, согласованного с Правительством Ивановской области.
14.1.3. В целях сохранения лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Границы и режим округов санитарной охраны являются границей лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения и устанавливаются Правительством Ивановской области.
14.1.4. Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
14.2. Особо охраняемые водные объекты.
14.2.1. Особо охраняемыми водными объектами являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Особо охраняемыми водными объектами местного значения могут быть объявлены обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района.
14.2.2. Особенности организации особо охраняемых водных объектов местного значения устанавливаются Водным кодексом Российской Федерации и Законом Ивановской области "Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области".
14.3. Городские леса и городские парки.
14.3.1. ООПТ местного значения могут объявляться городские леса и городские парки в пределах городской черты, выполняющие экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции в городах.
14.3.2. Хозяйственная деятельность в пределах городских лесов и городских парков должна осуществляться с учетом мер по охране природных объектов, расположенных на их территории.
14.3.3. Порядок ведения лесного хозяйства городских лесов и городских парков, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов устанавливается Правительством Ивановской области в соответствии с лесным законодательством.
14.4. Природные резерваты.
14.4.1. Природными резерватами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса.
14.4.2. Природные резерваты создаются на имеющих естественное происхождение территориях и акваториях с высокой экологической и научной ценностью, типичных, хорошо сохранившихся или уникальных для Юрьевецкого муниципального района. В отдельных случаях природными резерватами могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, такие как карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
14.5. Пространственные экологические коридоры.
14.5.1. Пространственными экологическими коридорами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в беспрепятственном перемещении диких животных по территории Юрьевецкого муниципального района и нуждающиеся в сохранении в естественном состоянии.
14.5.2. Пространственными экологическими коридорами объявляются участки территорий и акваторий с природными комплексами естественного или искусственного происхождения, имеющие вытянутую линейную форму и соединяющие обширные массивы малонарушенных естественных природных комплексов.
14.6. Природные рекреационные комплексы.
Природными рекреационными комплексами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для нестационарного и полустационарного отдыха, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
14.7. Памятники живой природы.
Памятники живой природы - уникальные или особо ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении отдельные природные объекты, нуждающиеся в особой охране для сохранения их естественного состояния. Памятниками живой природы в Юрьевецком муниципальном районе могут быть объявлены места гнездования птиц, колонии птиц или рукокрылых, убежища млекопитающих, нерестилища, иные отдельные ценные зоологические объекты, участки массового произрастания редких и уязвимых видов растений, деревья-долгожители, единичные экземпляры экзотов и реликтов, иные локальные природные объекты.
14.8. Особо охраняемые природные территории.
Особо охраняемые природные территории - природные комплексы, особо ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении, нуждающиеся в охране для сохранения их естественного состояния.

15. Контроль в сфере организации и функционирования ООПТ
местного значения в Юрьевецком муниципальном районе

15.1. Муниципальный контроль за охраной и функционированием ООПТ местного значения осуществляется структурным подразделением администрации Юрьевецкого муниципального района, назначенным главой администрации Юрьевецкого муниципального района.
15.2. Государственный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Ивановской области в пределах их компетенции.
15.3. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района, подлежат обязательному рассмотрению органом управления ООПТ местного значения Юрьевецкого муниципального района.


------------------------------------------------------------------