По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Кинешма от 28.03.2014 N 676п "Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Кинешемская детская школа искусств" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 676п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "КИНЕШЕМСКАЯ ДЕТСКАЯ
ШКОЛА ИСКУССТВ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь статьями 46, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма" для осуществления закупок, администрация городского округа Кинешма постановляет:

1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Кинешемская детская школа искусств" (приложение).

2. Разместить Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Кинешемская детская школа искусств" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) и официальном сайте Администрации городского округа Кинешма Ивановской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кинешма И.Ю. Клюхину.

Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кинешма
А.И.КРУПИН





Приложение 1
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 28.03.2014 № 676п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ "КИНЕШЕМСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Кинешемская детская школа искусств" (далее - Положение) разработано во исполнение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ). Положение регламентирует закупочную деятельность муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Кинешемская детская школа искусств" (далее - Заказчик), содержит требования к закупке, в том числе содержит порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок Заказчиком:
- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика;
- за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
1.3. Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) и сайте Заказчика.
1.4. Положение, вносимые в него изменения подлежат размещению на официальном сайте и сайте Заказчика не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня их утверждения.

1.5. При закупке на официальном сайте и размещается план закупок и вносимые в него изменения, информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, информация об изменении договора, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.
1.6. На официальном сайте также подлежат размещению:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг (размещаются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (размещаются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ (размещаются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.7. Размещенная на официальном сайте информация и сведения о закупках предоставляются потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и иным лицам для ознакомления без взимания платы.
1.8. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением, размещается на сайте Заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту.

2. Требования к закупке

2.1. Порядок подготовки процедур закупок

2.1.1. Закупка товаров, работ, услуг осуществляется на основании плана закупок Заказчика.
2.1.2. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) плана закупки товаров, работ, услуг.
2.1.3. Формирование плана закупок Заказчика, а также порядок и сроки размещения такого плана на официальном сайте, требования к форме такого плана устанавливаются в соответствии с требованиями, установленными постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" и от 10.09.2012 № 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке".
2.1.4. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупках товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей.
2.1.5. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок. План закупок утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1.6 Положения, с поквартальной разбивкой.
2.1.6. До 1 января 2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств утверждаются и размещаются Заказчиком на официальном сайте на трехлетний срок, а с 1 января 2015 года - от пяти до семи лет.
2.1.7. В течение календарного года возможна корректировка плана закупки, в том числе в случае:
а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами Заказчика.
2.1.8. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.
2.1.9. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки Заказчиком проекта плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно.
2.1.10. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
2.1.11. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
2.1.12. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
2.1.13. При закупке путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок создается закупочная комиссия (далее по тексту - Комиссия).
2.1.14. Решение о создании Комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя Комиссии осуществляется до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке и оформляется приказом руководителя Заказчика.
2.1.15. Комиссия может создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры либо действовать на регулярной основе (в том числе для проведения однотипных закупочных процедур или для проведения процедур закупки продукции определенного вида).
2.1.16. В состав Комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица, привлеченные для участия в Комиссии на безвозмездной основе.
2.1.17. В состав Комиссии запрещается включать лиц, лично заинтересованных в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе Комиссии Заказчик обязан принять решение о внесении изменений в состав Комиссии. Член Комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю Комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена Комиссии.
2.1.18. Основной функцией Комиссии является принятие решений в рамках конкретной процедуры закупки, конкретные цели и задачи формирования Комиссии, права, обязанности и ответственность членов Комиссии, регламент работы Комиссии и иные вопросы деятельности Комиссии определяются Заказчиком.

2.2. Способы закупок

2.2.1. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика может осуществляться с помощью следующих способов закупки:
1) путем проведения торгов:
- в форме открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- в форме открытого конкурса;
2) без проведения торгов:
- путем проведения запроса котировок;
- путем заключения договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.2.2. Окончательное решение о выборе способа закупки, в том числе о необходимости или возможности осуществления закупок путем проведения открытого аукциона в электронной форме, принимается руководителем Заказчика и утверждается приказом.
2.2.3. Приоритетными способами закупки являются открытый конкурс и открытый аукцион, которые применяются при закупках любой продукции без ограничения суммы закупки.
2.2.4. Открытый аукцион может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки.
2.2.5. Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

2.3. Требования к участникам закупок

2.3.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением.
2.3.2. Участники закупки, выступающие на стороне одного участника закупки, должны:
- иметь соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам законодательства Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер таких лиц;
- обладать необходимыми разрешительными документами (лицензиями, свидетельствами о допуске на выполнение работ и другими в соответствии с законодательством Российской Федерации) по видам деятельности, выполняемой каждым лицом в рамках реализации договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры;
- нести солидарную ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующим исполнением договора.
2.3.3. Участники закупок имеют право выступать в отношениях, связанных с проведением процедуры закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Заказчика, как самостоятельно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.4. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
- соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
- правомочность участника закупки заключать договор;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- у участника закупки отсутствует кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ).
2.3.5. К участникам закупки Заказчик праве предъявить дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе:
- наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
- положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ, оказания услуг;
- иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
2.3.6. При установлении указанных требований Заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения.
2.3.7. В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, а также единицы измерения таких требований, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным в Положении, Комиссия отказывает участнику закупок в допуске к процедурам закупки.

2.4. Содержание извещения о закупке и документации о закупке

2.4.1. При закупке на официальном сайте размещается план закупок и вносимые в него изменения, информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, информация об изменении договора, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
2.4.2. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
2.4.3. В извещении о закупке указываются, в том числе, следующие сведения:
- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион, в том числе аукцион в электронной форме, запрос котировок);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки.
2.4.4. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.
2.4.5. В документации о закупке указываются, в том числе, следующие сведения:
- установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;
- сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;
- проект договора.
2.4.6. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.

3. Порядок проведения процедур закупки

3.1. Закупка товаров, работ, услуг путем проведения торгов
в форме открытого аукциона

3.1.1. Под открытым аукционом (далее - аукцион) в Положении понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
3.1.2. До начала аукционной процедуры в Комиссию предоставляется информация, содержащая:
- требования к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе описание товаров (работ, услуг), их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; начальная (максимальная) цена договора и порядок ее формирования;
- форма, сроки и порядок оплаты договора;
- обоснование необходимости установления обеспечения заявки на участие в аукционе и (или) обеспечения исполнения договора участниками закупок.
3.1.3. Извещение о закупке путем проведения аукциона (далее - извещение о проведении аукциона), в том числе открытого аукциона в электронной форме, размещается на официальном сайте и сайте Заказчика не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи аукционных заявок. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме извещение о проведении аукциона размещается также на электронной торговой площадке оператором электронной торговой площадки. Аукцион в электронной форме проводится в порядке, установленном оператором электронной торговой площадки.
3.1.4. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) способ закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена в документации о закупке, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
3.1.5. Документация о закупке путем проведения аукциона (далее - аукционная документация) должна содержать следующие сведения:
1) требования к содержанию, составу, оформлению и форме аукционной заявки и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
6) начальную (максимальную) цену договора, порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
7) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи аукционных заявок;
8) порядок и срок отзыва аукционных заявок;
9) величину понижения начальной цены договора ("шаг аукциона");
10) место, день и время начала рассмотрения аукционных заявок;
11) место, дату и время проведения аукциона;
12) срок со дня подписания протокола аукциона, в течение которого победитель аукциона должен подписать договор;
13) размер обеспечения аукционной заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки и (или) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения.
К аукционной документации должен быть приложен проект договора.
Аукционная документация не должна содержать требования к квалификации участника закупок, а также требования к его деловой репутации, наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которого является предметом договора.
3.1.6. Любой участник закупок вправе запросить разъяснение положений аукционной документации. Комиссия рассматривает запрос на разъяснение положений документации и размещает на официальном сайте и сайте Заказчика разъяснения положений документации, в случае если запрос получен не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок.
3.1.7. Решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и/или в аукционную документацию может быть принято не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи аукционных заявок. В случае, если изменения в аукционную документацию и извещение о проведении аукциона внесены позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и сайте Заказчика внесенных в извещение о проведении аукциона и/или в аукционную документацию изменений до даты окончания подачи аукционных заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Изменение предмета аукциона не допускается.
3.1.8. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и/или в аукционную документацию такие изменения размещаются на официальном сайте и сайте Заказчика.
3.1.9. Для участия в аукционе участник закупок подает аукционную заявку в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.
Аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);
- копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);
- решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица:
- оформленную в соответствии с установленными требованиями заявку с указанием сведений о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки с отметкой банка об исполнении), если аукционная документация предусматривает предоставление обеспечения;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям, установленным Положением.
Непредоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.
3.1.10. Участник закупок подает аукционную заявку в письменном виде. Все листы аукционной заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Аукционная заявка должна быть скреплена печатью участника закупок и подписана участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником.
3.1.11. Участник закупок вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона.
3.1.12. Прием аукционных заявок прекращается в день рассмотрения заявок непосредственно до начала рассмотрения аукционных заявок, указанного в извещении о проведении аукциона. Аукционные заявки, полученные после окончания времени приема, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам закупок.
3.1.13. Участник закупок вправе отозвать аукционную заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения аукционных заявок.
3.1.14. Аукцион признается несостоявшимся, если не подана ни одна аукционная заявка. В этом случае закупка товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, производится без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении аукциона.
3.1.15. Комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией. Срок рассмотрения аукционных заявок не может превышать десяти дней со дня окончания подачи аукционных заявок. При необходимости к рассмотрению аукционных заявок привлекаются независимые эксперты.
3.1.16. На основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией принимается решение о допуске участника закупок к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения аукционных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок.
3.1.17. В протокол вносится информация о допуске участника закупок к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.
3.1.18. Протокол рассмотрения аукционных заявок размещается на официальном сайте и сайте Заказчика в течение трех дней со дня его подписания.
3.1.19. Участникам закупок, признанным участниками аукциона, и участникам закупок, не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
3.1.20. Аукцион признается несостоявшимся если:
- на основании результатов рассмотрения аукционных заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупок. В этом случае закупка товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, осуществляется без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении аукциона;
- только один участник закупок признается участником аукциона. В этом случае заключается договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.
3.1.21. В аукционе могут участвовать только участники закупок, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится Комиссией в присутствии участников аукциона.
3.1.22. Аукцион проводится путем снижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере 5 процентов начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора, Комиссия вправе снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента от начальной цены договора, при этом "шаг аукциона" не может быть ниже 0,5 процента начальной цены договора.
3.1.23. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
3.1.24. При проведении аукциона Комиссия ведет протокол аукциона, в котором указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора, предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения победителя аукциона.
3.1.25. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения аукциона. Информация о результатах аукциона размещается на официальном сайте и сайте Заказчика в течение трех дней со дня подписания протокола аукциона.
3.1.26. С победителем аукциона заключается договор, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к аукционной документации.
3.1.27. Аукцион признается несостоявшимся если:
а) для участия в аукционе не явился ни один участник закупки;

б) в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена договора, а "шаг аукциона" снижен в соответствии с пунктом 2.4.23 Положения до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора, которое предусматривало бы более низкую цену договора.

В случаях, предусмотренных подпунктами б) и в), закупка товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, осуществляется без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении аукциона.

3.2. Закупка товаров, работ, услуг путем проведения
открытого аукциона в электронной форме

3.2.1. Порядок проведения закупок путем проведения электронного аукциона, правила документооборота, в том числе порядок размещения извещений, документации о закупках на электронной торговой площадке, аккредитации участников закупок на электронной торговой площадке, порядок предоставления документации участникам закупок, разъяснения и внесения изменений в документацию, порядок оформления, подачи и рассмотрения заявок на участие в закупках, порядок и условия отстранения участника закупок от дальнейшего участия в процедурах закупок, а также порядок заключения договора с победителем закупок устанавливаются оператором электронной торговой площадки.
3.2.2. Выбор конкретных электронных торговых площадок для их использования с целью закупок товаров, работ, услуг путем проведения электронного аукциона для собственных нужд осуществляется Комиссией. Закупки на электронных торговых площадках осуществляются после заключения соответствующего договора с операторами электронных торговых площадок.
3.2.3. Выбранные для проведения закупок товаров, работ, услуг электронные торговые площадки в сети Интернет должны удовлетворять следующим требованиям:
- оператор электронной торговой площадки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к таким лицам законодательством Российской Федерации;
- электронные торговые площадки должны предусматривать проведение закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона в электронной форме;
- электронные торговые площадки должны предусматривать возможность использования электронной цифровой подписи документов и сведений, направляемых в форме электронных документов;
- наличие у оператора электронной торговой площадки средств для обеспечения документооборота через электронную торговую площадку, архивного хранения и поиска документов в электронной форме;
- обеспечение оператором электронной торговой площадки конфиденциальности сведений об участниках закупок при обмене электронными документами до подведения итогов закупок, обеспечение возможностей авторизации участников закупок и разграничения прав доступа пользователей для разной категории информации.
3.2.4. При закупках на электронных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедуры закупок, предусмотренных Положением, обусловленные техническими особенностями или условиями функционирования данных площадок.

3.3. Закупка товаров, работ, услуг
путем проведения торгов в форме открытого конкурса

3.3.1. Под открытым конкурсом (далее - конкурс) в Положении понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора.
3.3.2. При проведении конкурса должно быть обеспечено соблюдение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.3.3. До начала конкурсной процедуры в Комиссию предоставляется следующая информация:
- требования к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе описание товаров, работ, услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; начальная (максимальная) цена договора и порядок ее формирования; форма, сроки и порядок оплаты;
- требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) с учетом положений пункта 2.3 Положения;
- предложения по критериям оценки конкурсных заявок, а также методика их оценки и сопоставления;
- предложения о необходимости требования обеспечения заявки на участие в конкурсе и (или) обеспечения исполнения договора участниками закупок.
3.3.4. Комиссия обеспечивает разработку документации о закупке путем проведения конкурса (далее - конкурсная документация) и публикацию ее и извещения о закупке путем проведения конкурса (далее - извещение о проведении конкурса) на официальном сайте и сайте Заказчика не менее чем за двадцать дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
3.3.5. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) способ закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена в конкурсной документации, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
3.3.6. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие;
14) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор;
15) размер обеспечения конкурсной заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки и (или) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения.
К конкурсной документации должен быть приложен проект договора.
3.3.6. Комиссия размещает конкурсную документацию на официальном сайте и сайте Заказчика одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и сайте Заказчика без взимания платы.
3.3.7. Любой участник закупок вправе запросить разъяснение положений конкурсной документации. Комиссия рассматривает запрос на разъяснение положений конкурсной документации и размещает на официальном сайте и сайте Заказчика разъяснения положений конкурсной документации в течение трех дней со дня получения запроса, в случае если запрос получен не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи конкурсных заявок.
3.3.8. Решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию принимается не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи конкурсных заявок. Изменение предмета договора не допускается.
3.3.9. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию такие изменения размещаются на официальном сайте и сайте Заказчика. В случае, если изменения в документацию и извещение внесены позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и сайте Заказчика внесенных в извещение о проведении открытого конкурса и/или в конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи конкурсных заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3.3.10. Для участия в конкурсе участник закупок подает конкурсную заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
3.3.11. Участник закупки подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы конкурсной заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупок и подписаны участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником закупок. Участник закупки вправе подать только одну конкурсную заявку.
3.3.12. Конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте (сайте Заказчика) извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);
4) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);
5) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
6) предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги или работы;
7) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки с отметкой банка об исполнении), в случаях, когда конкурсная документация предусматривает предоставление обеспечения;
8) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям Положения.

Непредоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, или непредоставление документов с нарушением установленных требований к их оформлению является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

3.3.12. Прием конкурсных заявок прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками. Конкурсная заявка, полученная Комиссией по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее лицу.
3.3.13. Участник закупок, подавший конкурсную заявку, вправе ее изменить или отозвать в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с конкурсными заявками.
3.3.14. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся и закупка товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса, производится у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.
3.3.15. Конкурсные заявки вскрываются Комиссией по наступлении даты и времени, указанных в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, или по наступлении любого продленного окончательного срока в месте и в соответствии с процедурами, указанными в конкурсной документации.
3.3.16. Участники закупок, подавшие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
3.3.17. Наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
3.3.18. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Протокол размещается на официальном сайте и сайте Заказчика через три дня со дня его подписания.
3.3.19. Комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупок требованиям, установленным пунктом 2.3 Положения.
3.3.20. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
3.3.21. В результате рассмотрения конкурсных заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупок или об отказе в допуске.
3.3.22. Комиссией оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения конкурсных заявок. Протокол должен содержать сведения об участниках закупок, подавших конкурсные заявки, решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске участника закупок к участию в конкурсе. Указанный протокол размещается на официальном сайте и сайте Заказчика через три дня со дня его подписания.
3.3.23. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок подана только одна конкурсная заявка, конкурс признается несостоявшимся. Если по итогам рассмотрения указанной заявки она признана соответствующей конкурсной документации, договор заключается с таким участником после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в конкурсной заявке, в проект договора.
3.3.24. Конкурс также признается несостоявшимся, если ни одна из конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации. В этом случае закупка товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса, производится у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.
3.3.25. В случае если только один из участников, подавших конкурсную заявку, признан участником конкурса, договор заключается с таким участником после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в конкурсной заявке, в проект договора.
3.3.26. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников закупок, признанных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. При необходимости к рассмотрению и оценке конкурсных заявок привлекаются независимые эксперты.
3.3.27. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией.
3.3.28. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по следующим критериям:
1) цена договора, цена единицы продукции в случае, если при проведении конкурса, извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы продукции;
2) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
3) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупок;
4) расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;
5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. При этом значимость критерия "цена договора" не может быть менее 35 процентов.
3.3.29. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссией каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок, содержащих такие условия.
3.3.30. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.
3.3.31. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок. Договор заключается с участником закупок, признанным победителем конкурса. Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в конкурсной заявке, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
3.3.32. Протокол размещается на официальном сайте и сайте Заказчика через три дня со дня его подписания.
3.3.33. В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение было установлено конкурсной документацией, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора.
3.3.34. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, договор заключается с участником конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер.
3.3.35. В случае если участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения договора, закупка товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса, производится у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

3.4. Закупка товаров, работ, услуг путем
проведения запроса котировок

3.4.1. Под запросом котировок понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену.
3.4.2. Закупка товаров (работ, услуг) путем проведения запроса котировок осуществляется в случаях если начальная (максимальная) цена договора по закупке одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг в квартал превышает 100,0 тыс. рублей, но не превышает 1,0 млн. рублей, с учетом налогов.
Закупка товаров (работ, услуг) путем запроса котировок производится по товарам (работам, услугам), для которых есть функционирующий рынок и производство (выполнение, оказание) которых осуществляется не по конкретным заявкам.
3.4.3. Запрос котировок цен должен содержать следующие сведения:
1) наименование Заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты Заказчика (при его наличии);
2) форма котировочной заявки;
3) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;
4) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются Заказчиком при необходимости;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) сведения о начальной (максимальной) цене контракта;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.4.4. Размещение извещения о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок на официальном сайте и сайте Заказчика осуществляется не менее чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи котировочных заявок.
3.4.5. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок на официальном сайте и сайте Заказчика информация о закупке может быть направлена лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и документацией о запросе котировок.
3.4.6. Участник закупок вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется. По требованию участника закупок, подавшего котировочную заявку, ему выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
3.4.7. Котировочная заявка должна содержать:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
3.4.8. Котировочные заявки, поданные после окончания срока подачи котировочных заявок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки.

3.4.9. В случае если после окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и эта котировочная заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным документацией о запросе котировок, договор заключается таким участником закупок по цене его предложения либо срок подачи котировочных заявок продлевается на 4 рабочих дня. Извещение о продлении срока подачи котировочных заявок размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок.
3.4.10. В случае если после продления срока подачи котировочных заявок не поданы дополнительные котировочные заявки, Заказчиком заключается договор с участником закупок, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных документацией о запросе котировок, и цены, предложенной участником закупок, подавшим единственную котировочную заявку, в котировочной заявке.
3.4.11. В случае если по окончании срока подачи котировочных заявок не подано ни одной котировочной заявки, закупка товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, производится без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
3.4.12. Комиссия Заказчика в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о запросе котировок, и оценивает котировочные заявки.
3.4.13. Комиссия отклоняет котировочные заявки в случаях, если:
1) котировочные заявки не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.4.3;
2) если предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в документации о запросе котировок.
3.4.14. В случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок Комиссией было принято решение об отклонении котировочных заявок всех участников закупок, представивших котировочные заявки, закупка товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, производится без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в документации о запросе котировок.
3.4.15. В случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок только один участник закупок, подавший котировочную заявку, признан участником запроса котировок и его котировочная заявка отвечает всем установленным требованиям, договор заключается с таким участником на условиях, предусмотренных документацией о запросе котировок, по цене, предложенной участником закупок, в котировочной заявке.
3.4.16. Победителем запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, соответствующую установленным требованиям, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупок победителем запроса котировок признается участник закупок, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупок.
3.4.17. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и размещается на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня его подписания. Договор заключается с победителем в проведении запроса котировок на условиях, предусмотренных документацией о запросе котировок, по цене, предложенной победителем запроса котировок, в котировочной заявке.
3.4.18. В случае если победитель в проведении запроса котировок в установленный срок не представил подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.
3.4.19. В случае если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, договор заключается с участником закупок, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену договора, а при отсутствии такого участника закупок - с участником закупок, котировочная заявка которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия. В случае отказа указанных участников закупок от заключения договора, осуществляется повторное размещение заказа путем запроса котировок либо закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

3.5. Закупка товаров, работ, услуг у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика)

3.5.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупок, при котором предложение заключить договор направляется только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Решение о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается:
1) в случаях, установленных настоящим Положением;
2) в случаях если:
- закупаются услуги водоснабжения, энергоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
- закупаются товары, работы, услуги, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
- приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий или для удовлетворения срочных потребностей, возникших вследствие чрезвычайного события, в связи с чем применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;
- приобретаются юридические услуги, в том числе услуги нотариусов и адвокатов;
- приобретаются права на использование результатов интеллектуальной деятельности; экземпляры и/или обновления информационных систем, баз данных, программных средств и программных продуктов;
- приобретаются материальные носители, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности определенных авторов, в случае, если исключительные права на них принадлежат единственному лицу;
- приобретаются услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения/гостиницы, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
- приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации работников (семинары, конференции, дополнительное обучение); приобретаются услуги по участию работников в различных мероприятиях, в том числе форумах, конгрессах, съездах; приобретаются услуги по размещению материалов в средствах массовой информации и в сети Интернет;
- приобретаются услуги специализированной организации для проведения торгов и запросов котировок в соответствии с Положением;
- приобретаются услуги оператора электронной торговой площадки в случае, предусмотренном Положением;
- приобретаются товары, работы, услуги (дополнительная закупка), когда смена поставщика (подрядчика, исполнителя) нецелесообразна по соображениям стандартизации, ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами, услугами, эффективности первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения имеющихся потребностей, непригодности товаров, работ или услуг, альтернативных рассматриваемым;
- заключается договор с соисполнителем по выполнению государственного задания, государственного контракта;
- заключается договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, технологических работ;
- заключаются договоры по одноименным товарам, работам, услугам, в квартал не превышающие сумму ста тысяч рублей (одноименность определяется в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов).
3.5.2. Для закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подготавливается:
- обоснование для применения способа закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым необходимо заключить договор, включая информацию о соответствии предложенного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, изложенным в пункте 2.3 Положения, с приложением (при необходимости) копий документов (лицензий, разрешений, документов, подтверждающих членство в саморегулируемых организациях, и т.п.), подтверждающих соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки на выполнение работ, оказание услуг;
- информация о существенных условиях договора, в том числе о цене закупаемых товаров, работ, услуг;
- иная информация, необходимая для заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.5.3. Решение о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается руководителем Заказчика в течение трех дней со дня поступления документов, указанных в п. 3.5.2 Положения.

4. Порядок заключения и исполнения договора


4.1. Порядок заключения и исполнения договора гражданским законодательством Российской Федерации.
4.2. Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается договор о закупке товаров, работ, услуг (далее в данном разделе - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен не позднее двадцати дней, по результатам запроса котировок - не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола, а при закупке у единственного источника - не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения.
4.3. Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено в документации о закупке).
4.4. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте и сайте Заказчика размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
4.5. При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.
4.6. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------