Решение Совета Ильинского муниципального района от 26.03.2014 N 231 "О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 231
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013
№ 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
В целях установления единого порядка в распределении полномочий органов местного самоуправления, казенных учреждений и иных получателей средств бюджета Ильинского муниципального района и межбюджетных трансфертов иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Ильинского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон о контрактной системе), Уставом Ильинского муниципального района, Совет Ильинского муниципального района решил:
1. Определить администрацию Ильинского муниципального района Ивановской области в лице Управления по экономической политике Ильинского муниципального района уполномоченным органом Ильинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) на осуществление полномочий:
- на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных заказчиков Ильинского муниципального района и муниципальных бюджетных учреждений Ильинского муниципального района за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), путем проведения запроса предложений, путем проведения запроса котировок, в соответствии с порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом.
2. Установить, что уполномоченный орган:
2.1. Создает комиссию (комиссии) по осуществлению закупок;
2.2. Разрабатывает форму заявки заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.3. Рассматривает заявку заказчика в течение 5 рабочих дней с момента ее поступления;
2.4. Разрабатывает документацию в течение 5 рабочих дней;
2.5. Размещает извещение и документацию в единой информационной системе в течение 3 рабочих дней с момента поступления утвержденной документации;
2.6. Направляет заказчику поступившие от участников запросы на разъяснение положений документации;
2.7. Вносит изменения в извещение и (или) документацию;
2.8. Размещает в единой информационной системе:
а) разъяснение положений документации;
б) информацию о внесении изменений в извещение и (или) документацию;
в) информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Установить, что заказчики при осуществлении закупок осуществляют следующие полномочия:
3.1. Формирование плана закупок, организация (в случае необходимости) консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд, подготовка изменений для внесения в план закупок, утверждение плана закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;
3.2. Формирование плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, утверждение плана-графика, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
3.3. Организация обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере закупок;
3.4. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе;
3.5. Обоснование закупок;
3.6. Описание объекта закупки;
3.6. Определение предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта;
3.7. Определение начальной (максимальной) цены контракта;
3.8. Определение обеспечения заявок и размера обеспечения исполнения контракта;
3.9. Направление в уполномоченный орган ответов на запросы участников закупок, поступающие в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе;
3.10. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, разработанной уполномоченным органом в рамках возложенных на него полномочий;
3.11. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом размещения информации в единой информационной системе, расчет и обоснование цены контракта, извещение об осуществлении такой закупки, уведомление контрольного органа в сфере закупок о такой закупке или согласование с контрольным органом в сфере закупок такой закупки;
3.12. Подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители);
3.13. Ведение реестра контрактов, заключенных заказчиком, включая все необходимые требования, установленные Федеральным законом о контрактной системе;
3.14. Исполнение контракта. Привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
3.15. Формирование и размещение в единой информационной системе отчетов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
3.16. Иные полномочия заказчиков, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, за исключением полномочий, возложенных на уполномоченный орган.
4. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков Ильинского муниципального района с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению.
5. Определить, что финансовый отдел Ильинского муниципального района с 01.01.2016 осуществляет контроль за:
5.1. Соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
5.2. Соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
6. Определить, что орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
6.1. Соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
6.2. Нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе, при планировании закупок;
6.3. Определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
6.4. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
6.5. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6.6. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
6.7. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7. Контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 6 настоящего решения осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Ильинского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрации Ильинского муниципального района, уполномоченной на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
8. Администрация Ильинского муниципального района устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе органами внутреннего муниципального финансового контроля. Такой порядок должен предусматривать:
8.1. основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок;
8.2. порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля;
8.3. перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
8.4. порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
8.5. порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
9. Установить, что перечень муниципальных заказчиков Ильинского муниципального района утверждается постановлением администрации Ильинского муниципального района.
10. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района" и разместить на сайте администрации Ильинского муниципального района.
11. Считать утратившим силу:
- решение Ильинского районного Совета депутатов от 01.10.2010 № 33.
12. Настоящее решение вступает в силу с 01.04.2014.
Глава Ильинского муниципального района
Н.Г.РОМАНОВ
Приложение
к решению
Совета Ильинского
муниципального района
от 26.03.2014 № 231
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков Ильинского муниципального района с уполномоченным органом (далее - Порядок) регулирует отношения в сфере закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса предложений, запроса котировок, уполномоченный орган:
2.1. Создает комиссию (комиссии) по осуществлению закупок, определяет ее (их) состав, порядок работы, назначает председателя (председателей) комиссии (комиссий).
2.2. Разрабатывает форму заявки заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка на определение поставщика, заявка).
2.3. Рассматривает в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявку заказчика на определение поставщика и проект контракта, являющийся неотъемлемой частью такой заявки, на соответствие требованиям действующего законодательства о закупках.
2.4. Отклоняет заявку заказчика для устранения выявленных замечаний в случае несоответствия такой заявки установленным требованиям и отсутствия в ее составе необходимых документов и сведений.
2.5. Разрабатывает в течение пяти рабочих дней и направляет заказчику на утверждение конкурсную документацию, документацию об аукционе (далее - документация) в случае признания заявки на определение поставщика соответствующей установленным требованиям.
2.6. Размещает в течение трех рабочих дней с момента поступления утвержденной заказчиком в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка документации в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки и соответствующую документацию.
2.7. Вносит изменения в извещение о закупке и (или) в утвержденную заказчиком документацию, направляет заказчику документацию с внесенными в нее изменениями для утверждения.
2.8. Размещает информацию о внесении изменений в единой информационной системе после утверждения заказчиком документации с внесенными в нее изменениями в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
2.9. Направляет в течение одного дня со дня поступления от участника конкурса, участника электронного аукциона запроса на разъяснение положений документации, направленного в адрес уполномоченного органа, оператора электронной площадки (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме), соответствующий запрос в адрес заказчика, при этом устанавливает срок (дату и время) для подготовки заказчиком разъяснений положений документации.
2.10. Размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации.
2.11. Размещает в единой информационной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день принятия решения заказчиком, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками), решение заказчика об отмене определения поставщика.
2.12. Организует по соглашению между заказчиками определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о контрактной системе.
2.13. Реализует иные полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции заказчиков.
3. В целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ильинского муниципального района заказчик:
3.1. Осуществляет планирование закупок, определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты.
3.2. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами Федерального закона о контрактной системе и направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика. Заявка на определение поставщика должна содержать всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Ильинского муниципального района. К заявке прилагается проект муниципального контракта (далее - контракт). Финансовое обеспечение размещаемого заказа, за исключением размещения заказов бюджетными учреждениями за счет средств субсидий, предоставленных им на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), должно быть подтверждено главным распорядителем бюджетных средств и согласовано с финансовым отделом Ильинского муниципального района. В случае размещения муниципального заказа главным распорядителем бюджетных средств финансовое обеспечение согласовывается с финансовым отделом Ильинского муниципального района.
3.3. Несет ответственность за нарушение сроков определения поставщика вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления заявки (технического задания, проекта контракта и т.д.), а также за достоверность информации, представленной в составе заявки на закупку.
3.4. Утверждает в течение трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа конкурсную документацию, документацию об аукционе, разработанную уполномоченным органом.
3.5. Устраняет выявленные замечания и дорабатывает отклоненную уполномоченным органом заявку на определение поставщика в случае несоответствия ее установленным требованиям и отсутствия в ее составе необходимых документов и сведений.
3.6. Принимает, при необходимости, решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в сроки, установленные действующим законодательством, и направляет в адрес уполномоченного органа соответствующую информацию.
3.7. Утверждает документацию с внесенными в нее изменениями и направляет в уполномоченный орган для размещения информации о внесении изменений в единой информационной системе.
3.8. Принимает, при необходимости, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные действующим законодательством, и направляет в адрес уполномоченного органа информацию об отмене немедленно в день принятия соответствующего решения.
3.9. Готовит и направляет в уполномоченный орган в течение установленного им срока разъяснения положений документации для размещения их в единой информационной системе. Несет ответственность за ненадлежащее и несвоевременное разъяснение положений документации, а также за достоверность информации, изложенной в разъяснениях.
3.10. Направляет в день заключения контракта при проведении конкурса и закрытого аукциона в уполномоченный орган в письменном виде информацию о заключении контракта. В случае непредставления информации о заключении контракта в установленный срок, несет ответственность за несвоевременный возврат денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщика.
3.11. Реализует иные полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отнесенные к исключительной компетенции заказчика.
------------------------------------------------------------------