Постановление администрации МО "Родниковский муниципальный район" от 21.03.2014 N 361 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 361
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (Приложение).
2. Постановление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 28.11.2012 № 1356 "Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля финансовым управлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" отменить.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Софронову С.А.
Глава администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 21.03.2014 № 361
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления полномочий внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Контрольную деятельность осуществляет финансовое Управление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Субъект финансового контроля).
1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
1.4.1. Плановая контрольная деятельность реализуется в соответствии с планом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утверждаемым администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.4.2. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", на основании решения руководителя Субъекта финансового контроля.
1.5. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.6. Полномочиями Субъекта финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.7. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
1.8. Должностными лицами Субъекта финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
- руководитель Субъекта финансового контроля;
- муниципальные служащие контрольно-ревизионного отдела финансового Управления администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - должностные лица Субъекта финансового контроля);
- иные муниципальные служащие Субъекта финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя Субъекта финансового контроля.
1.9. Объектами финансового контроля являются:
1.9.1. Главные распорядители (получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.
1.9.2. Финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета.
1.9.3. Муниципальные учреждения.
1.9.4. Муниципальные унитарные предприятия.
1.9.5. Хозяйственные товарищества и общества с участием Родниковского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
1.9.6. Юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.9.7. Муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.10. Должностные лица Субъекта финансового контроля, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, осуществляют свою деятельность в соответствии с Административным регламентом и иными муниципальными правовыми актами.
2. Порядок планирования контрольной деятельности
2.1. Контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом, утвержденным распоряжением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на соответствующий календарный год (далее - План).
2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые необходимо осуществить Субъекту финансового контроля.
2.3. План включает в себя:
- наименование объекта финансового контроля;
- проверяемый период;
- контрольное мероприятие (проверка, ревизия, обследование);
- срок проведения контрольного мероприятия.
2.4. В План включаются контрольные мероприятия в соответствии с:
- письменными решениями руководителя Субъекта финансового контроля;
- письменными предложениями заместителей главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2.5. В срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду, заместители главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" представляют в письменной форме Субъекту финансового контроля предложения по формированию Плана, которые должны содержать:
- наименование объектов финансового контроля;
- проверяемые периоды;
- темы контрольных мероприятий, предлагаемых для включения в План.
2.6. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
2.6.1. Обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Субъекта финансового контроля;
2.6.2. выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий (не более 20%).
2.7. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта финансового контроля и (или) одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.8. План, а также вносимые в него изменения утверждаются распоряжением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2.9. Основаниями для проведения контрольных мероприятий, не включенных в План (далее - внеплановые контрольные мероприятия), являются:
- письменные поручения главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и его заместителей;
- письменные решения руководителя Субъекта финансового контроля.
2.10. Внеплановые контрольные мероприятия по распоряжению Субъекта финансового контроля проводятся в случае:
2.10.1. проверки устранения объектом финансового контроля нарушений, выявленных в результате проведенного контрольного мероприятия в текущем календарном году;
2.10.2. необходимости проведения встречной проверки в рамках проводимой выездной и (или) камеральной проверок в организации, проверка которой необходима в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;
2.10.3. истечения срока исполнения объектом финансового контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
3. Порядок проведения контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Субъекта финансового контроля.
3.2. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с приказом руководителя Субъекта финансового контроля о проведении контрольного мероприятия, изданным в соответствии с Планом, либо по основаниям, определенным п. 2.9 и п. 2.10 настоящего Порядка.
3.2.1. В приказе руководителя Субъекта финансового контроля указываются:
- основание проведения контрольного мероприятия;
- содержание конкретного контрольного мероприятия (далее - тема контрольного мероприятия);
- наименование объекта финансового контроля;
- проверяемый период;
- должностные лица Субъекта финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия (далее - участники проверяющей группы либо проверяющие);
- срок проведения контрольного мероприятия.
3.2.2. Для проведения каждого контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, разрабатывается Программа контрольного мероприятия. Составлению Программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке). Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- форму контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- цель контрольного мероприятия;
- наименование объекта финансового контроля;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
3.2.3. В случае необходимости Программа контрольного мероприятия может быть изменена.
3.2.4. Программа контрольного мероприятия утверждается руководителем Субъекта финансового контроля.
3.3. Перед началом проведения контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (проверяющие), должны:
3.3.1. предъявить руководителю объекта финансового контроля приказ на проведение контрольного мероприятия;
3.3.2. ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
3.3.3. решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
3.4. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.
Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления приказа на его проведение руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта проверки руководителю проверенной организации.
В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. При этом акт проверки направляется проверенному объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением в течение 3 рабочих дней со дня его составления. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается к материалам контрольного мероприятия. В этом случае датой окончания проверки считается день направления Субъектом финансового контроля акта проверки в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5. Установленный в приказе о проведении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен руководителем Субъекта финансового контроля при наличии мотивированного представления проверяющих, но не более чем на 20 рабочих дней. Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Субъекта финансового контроля. Копия приказа вручается руководителю объекта финансового контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, не позднее дня окончания контрольного мероприятия.
3.6. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе о проведении контрольного мероприятия.
3.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта финансового контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и иных документов объекта финансового контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
3.8. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено руководителем Субъекта финансового контроля на основании мотивированного представления проверяющих:
3.8.1. при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта финансового контроля - на период восстановления объектом финансового контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3.8.2. в случае непредставления объектом финансового контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
3.8.3. при наличии обстоятельств, не зависящих от проверяющей группы и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия;
3.8.4. на период проведения встречной проверки и (или) обследования.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.9. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Субъекта финансового контроля.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия Субъект финансового контроля:
3.9.1. письменно извещает объект финансового контроля и (или) его вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
3.9.2. направляет объекту финансового контроля и (или) его вышестоящему органу письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, и (или) устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, и (или) устранении обстоятельств, не зависящих от проверяющей группы и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
3.10. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия, его проведение возобновляется в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом руководителя Субъекта финансового контроля.
4. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты каждого проведенного контрольного мероприятия оформляются актом проверки (ревизии, обследования) в письменном виде.
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в письменном виде.
4.3. Акт проверки (встречной проверки, ревизии, обследования) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (встречной проверки, ревизии, обследования) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4.4. Акт проверки (встречной проверки, ревизии, обследования) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- тема проверки (ревизии);
- вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля (при проведении встречной проверки);
- дата и место составления акта проверки (ревизии);
- номер и дата приказа на проведение проверки (ревизии);
- основание проведения проверки (ревизии) с указанием на плановый (внеплановый) характер;
- фамилии, инициалы и должности участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии);
- сведения об объекте финансового контроля: полное и краткое наименование объекта финансового контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета; подведомственность объекта финансового контроля (при наличии); сведения об учредителях (участниках), органах власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства; фамилии, инициалы и должности лиц объекта финансового контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- информация о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия) в отношении данного объекта финансового контроля, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки (ревизии);
- данные учредительных документов.
4.5. Описательная часть акта должна содержать описание проведенного контрольного мероприятия и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
4.6. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4.7. При составлении акта проверки (встречной проверки ревизии, обследования) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.8. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки (встречной проверки, ревизии, обследования), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка).
Документы должны содержать сведения, зафиксированные в письменной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (встречной проверки, ревизии, обследования).
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (встречной проверки, ревизии, обследования) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта финансового контроля, и печатью объекта финансового контроля.
4.9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
- положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения;
- должностное лицо объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
4.10. В акте проверки (встречной проверки, ревизии, обследования) не допускаются:
- выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта финансового контроля, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
4.11. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Субъекта финансового контроля, второй экземпляр - для объекта финансового контроля.
Каждый экземпляр акта подписывается должностными лицами Субъекта финансового контроля, руководителем и главным бухгалтером объекта финансового контроля.
4.12. Срок для ознакомления руководителя объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) с актом проверки (встречной проверки, ревизии, обследования) и его подписания составляет не более 5 рабочих дней со дня вручения ему экземпляра акта.
4.13. О получении одного экземпляра акта проверки (встречной проверки, ревизии, обследования) руководитель объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (встречной проверки, ревизии, обследования), который остается у Субъекта финансового контроля. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки (встречной проверки, ревизии, обследования), подпись лица, получившего акт, его статус и расшифровку этой подписи.
4.14. При наличии у руководителя объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) возражений по акту проверки (встречной проверки, ревизии, обследования) он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным актом представляет руководителю проверяющей группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (встречной проверки, ревизии, обследования) приобщаются к материалам проверки контрольного мероприятия.
4.15. В срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (встречной проверки, ревизии, обследования) проверяющие рассматривают обоснованность этих возражений и дают по ним заключение на возражения в письменной форме. Заключение на возражения утверждается руководителем Субъекта финансового контроля. Один экземпляр заключения на письменные возражения в течение 1 рабочего дня после его утверждения направляется объекту финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение на возражения направляется проверенному объекту финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) или лицу, им уполномоченному, под подпись.
4.16. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов контрольных мероприятий устанавливается Субъектом финансового контроля.
5. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий
5.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Субъектом финансового контроля составляются представления и (или) предписания, а также уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
5.2. В представлении указываются:
- наименование объекта финансового контроля, в отношении которого составляется представление;
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;
- информация о выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- требование о рассмотрении объектом финансового контроля представления о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и о принятии соответствующих мер, направленных на устранение данных нарушений, а также по устранению причин и условий таких нарушений;
- срок для рассмотрения представления и составления плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, и недопущение их в дальнейшем;
- срок извещения Субъекта финансового контроля, составившего представление, о принятии мер по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении.
5.3. Информация о принятии объектом финансового контроля мер, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, направляется Субъекту финансового контроля в установленный в представлении срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие мер объектом финансового контроля, направленных на устранение выявленных нарушений. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.
5.4. В предписании указываются:
- наименование объекта финансового контроля, которому выносится предписание;
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;
- обязательное для исполнения в указанный срок требование к объекту финансового контроля об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требование о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию;
- срок для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и (или) срок возмещения ущерба муниципальному образованию, причиненного нарушениями бюджетного законодательства объектом финансового контроля, выявленными Субъектом финансового контроля в результате проведения контрольного мероприятия;
- срок извещения Субъекта финансового контроля, составившего предписание, об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, и (или) о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.
5.5. Информация об устранении объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, направляется Субъекту финансового контроля в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) возмещение ущерба, причиненного такими нарушениями. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.
5.6. Должностные лица Субъекта финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами финансового контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Субъект финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. По фактам выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области руководитель Субъекта финансового контроля в целях принятия действенных мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем и (или) в порядке информации принимает решение о направлении письма главному распорядителю средств районного бюджета.
5.8. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля, направляют уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому Управлению администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
------------------------------------------------------------------