По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение городской Думы городского округа Шуя от 20.03.2014 N 51 "Об утверждении Положения о проведении общественных слушаний в городском округе Шуя" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ШУЯ

В целях определения общественного мнения по вопросам местного значения, при установлении публичных сервитутов и по оценке воздействия на окружающую среду при реализации намечаемой или осуществляемой хозяйственной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе; в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и на основании статей 12 и 24 Устава городского округа Шуя, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о проведении общественных слушаний в городском округе Шуя.

2. Решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава городского округа Шуя
Т.Ю.АЛЕКСЕЕВА
21 марта 2014 года





Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Шуя
от 20.03.2014 № 51

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ШУЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Цели и задачи общественных слушаний

1.1. Общественные слушания - общественное обсуждение, которое проводится в городском округе Шуя с целью определения общественного мнения по вопросам местного значения городского округа, вопросам установления публичных сервитутов, по оценке воздействия на окружающую среду при реализации намечаемой или осуществляемой хозяйственной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
1.2. Задачи общественных слушаний:
- соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
- осуществление влияния общественности на принятие органами местного самоуправления решений по теме (вопросу) общественных слушаний;
- информирование населения, общественности о существующих мнениях по теме (вопросу) публичных слушаний.

2. Участники общественных слушаний

Правом на участие в общественных слушаниях обладают:
- граждане, постоянно или преимущественно проживающие в границах городского округа Шуя и достигшие на день проведения общественных слушаний возраста восемнадцати лет;
- представители юридических лиц, общественных объединений, подавших заявку на участие в общественных слушаниях;
- представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутаты городской Думы;
- представители средств массовой информации.

3. Основные требования к проведению общественных слушаний

При проведении общественных слушаний их организаторы обеспечивают соблюдение следующих обязательных условий:
- обязательность проведения общественных слушаний до принятия муниципального правового акта по вопросу общественных слушаний;
- достоверность и полнота информации, предоставляемой на общественных слушаниях;
- равенство прав граждан на участие в общественных слушаниях;
- свобода высказывания участников общественных слушаний;
- объективность, открытость и гласность обсуждения вопросов, вынесенных на общественные слушания;
- независимость экспертов, привлекаемых для экспертизы материалов, предоставляемых для обсуждения на общественных слушаниях.

4. Инициаторы общественных слушаний

Инициировать проведение общественных слушаний имеют право:
- органы местного самоуправления городского округа Шуя и их структурные подразделения по вопросам подведомственности;
- должностные лица органов местного самоуправления, федеральные и региональные органы государственной власти, уполномоченные на решение вопросов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, строительства и архитектуры;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или намеревающиеся осуществить хозяйственную или иную деятельность в границах городского округа Шуя, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
- граждане и их объединения, чьи законные интересы затрагивает намечаемая хозяйственная или иная деятельность, подлежащая государственной экологической экспертизе, - в соответствии с "Положением о правотворческой инициативе";
- жители городского округа Шуя, чьи законные интересы затрагиваются при установлении публичного сервитута на земельный участок (участки) для обеспечения интересов местного самоуправления в границах городского округа Шуя;
- инициативная группа граждан в количестве не менее 3% от числа граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих в границах городского округа Шуя. Инициатива оформляется в соответствии с "Положением о правотворческой инициативе".

5. Общий порядок назначения и проведения общественных слушаний

5.1. Решения о назначении общественных слушаний принимают:
- Глава городского округа Шуя, городская Дума городского округа Шуя, Глава Администрации городского округа Шуя - для определения общественного мнения по вопросам местного значения городского округа Шуя;
- Глава Администрации городского округа Шуя - по вопросам установления публичных сервитутов на земельный участок (земельные участки) для обеспечения интересов местного самоуправления или населения городского округа Шуя; по оценке воздействия на окружающую среду при реализации намечаемой или осуществляемой хозяйственной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
5.2. Решение о назначении общественных слушаний оформляется муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления и подлежит обязательной публикации в официальных изданиях и размещению на официальном сайте городского округа Шуя не позднее чем за 15 дней до начала проведения общественных слушаний. В правовом акте о назначении общественных слушаний указываются:
- тема общественных слушаний;
- инициатор общественных слушаний;
- дата и время проведения общественных слушаний;
- место проведения общественных слушаний;
- сроки и место (адрес) предоставления предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам, вносимым на общественные слушания, заявок на участие в итоговом заседании;
- орган, ответственный за организацию и проведение общественных слушаний;
- председатель общественных слушаний.
5.3. В случае принятия решения о проведении общественных слушаний городской Думой или Главой городского округа Шуя, организацию и проведение общественных слушаний осуществляет соответствующий профильный комитет городской Думы. В случае, если общественные слушания назначены правовым актом Администрации городского округа Шуя, подготовку и проведение общественных слушаний осуществляет соответствующее структурное подразделение Администрации городского округа Шуя либо комиссия, формируемая Главой Администрации городского округа Шуя. Порядок работы и полномочия комиссии определяются соответствующим правовым актом.
5.4. Общественные слушания по вопросу местного значения с аналогичной по смыслу формулировкой могут проводиться по истечении 6 месяцев.
5.5. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных слушаний, организует:
- избрание простым большинством голосов от общего количества уполномоченного органа секретаря общественных слушаний;
- публикацию муниципального правового акта о проведении общественных слушаний;
- сбор информации и документации по теме общественных слушаний, включая сбор предложений и замечаний заинтересованных лиц;
- проведение в установленных случаях экспозиций и выставок;
- регистрацию участников общественных слушаний;
- подготовку проекта регламента проведения общественных слушаний;
- ведение протокола общественных слушаний;
- подготовку проекта решения общественных слушаний, включающего рекомендации и предложения, принятые в ходе обсуждения;
- направление итоговых документов в орган местного самоуправления, назначивший общественные слушания.
5.6. Регистрация участников итогового заседания общественных слушаний начинается не менее чем за 30 минут до начала заседания.
5.7. Желающие выступить в ходе итогового заседания уведомляют организатора общественных слушаний (уполномоченный орган) не позднее чем за сутки до дня (даты) его проведения.
5.8. Итоговое заседание общественных слушаний открывается председательствующим, который докладывает участникам о теме общественных слушаний, количестве зарегистрировавшихся участников, в т.ч. записавшихся к выступлению, и предлагает к утверждению регламент проведения итогового заседания, представляет секретаря итогового заседания.
5.9. Первому слово для выступления (доклада) предоставляется инициатору общественных слушаний. Следующим выступает уполномоченный представитель органа местного самоуправления, назначившего общественные слушания. Затем выступают эксперты. По окончании выступления экспертов, председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы экспертам. Слово другим участникам общественных слушаний предоставляется в порядке очередности по времени регистрации уведомления о намерении выступить.
5.10. Участник общественных слушаний, не успевший выступить, но зарегистрированный в качестве выступающего, имеет право направить председательствующему текст своего выступления. Предложения, замечания, содержащиеся в тексте выступления, отражаются в протоколе.
5.11. Все поступившие в период от даты опубликования объявления о проведении общественных слушаний до даты проведения итогового заседания предложения и замечания регистрируются органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных слушаний, в "Листе учета поступивших замечаний и предложений граждан и юридических лиц по теме (вопросу) общественных слушаний" (Приложение № 1) и озвучиваются председательствующим до принятия рекомендаций.
5.12. После завершения обсуждения председательствующий зачитывает проект решения по результатам общественных слушаний и предлагает участникам высказаться по его тексту.
При отсутствии замечаний проект ставится на голосование.
При наличии замечаний и предложений на голосование сначала выносится каждое такое замечание (предложение). Итоговый вариант решения выносится на голосование с учетом поправок, за которые проголосовало большинство от присутствующих участников общественных слушаний.
5.13. Решение по итогам общественных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих участников общественных слушаний, присутствующих в зале на момент голосования.
5.14. Итоговые документы общественных слушаний (протокол и решение) подписываются председателем и секретарем заседания.
В протоколе общественных слушаний в обязательном порядке указываются:
- дата и место проведения общественных слушаний;
- количество присутствующих участников;
- ФИО председателя и секретаря;
- основные вопросы обсуждения, прозвучавшие замечания и предложения;
- результаты голосования и принятое решение.
Решение общественных слушаний оформляется отдельным приложением к протоколу и носит рекомендательный характер.
5.15. Уполномоченный орган местного самоуправления в трехдневный срок со дня окончания итогового заседания направляет протокол и решение общественных слушаний в орган местного самоуправления, назначивший общественные слушания, инициатору проведения и обеспечивает их размещение на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет.
5.16. Орган местного самоуправления, назначивший общественные слушания, обеспечивает публикацию итоговых документов в официальном издании в двухнедельный срок с момента их получения от уполномоченного органа.


Раздел II. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ НАМЕЧАЕМОЙ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

1. Предметом обсуждения на общественных слушаниях по вопросам намечаемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, является предпроектная и проектная документация.
2. Обсуждение общественностью объекта государственной экологической экспертизы, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой или осуществляемой деятельности, организуется заказчиком проектной документации совместно с Администрацией городского округа Шуя в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Для проведения общественных слушаний по вопросам хозяйственной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, инициатор, не позднее чем за 65 дней до даты проведения итогового заседания, направляет в Администрацию городского округа Шуя обоснованную документацию, содержащую описание намечаемой деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы, описание условий ее реализации и иную информацию, предусмотренную действующим законодательством, а также заявление о проведении общественных слушаний.
4. Слушания по вопросам намечаемой хозяйственной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, проводятся в период не менее 30 и не более 45 дней со дня официального опубликования соответствующего муниципального правового акта.
5. Слушания по вопросам намечаемой хозяйственной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, организует и проводит комиссия, назначаемая правовым актом Администрации городского округа Шуя. В состав комиссии в обязательном порядке включается не менее двух представителей инициатора проведения слушаний.
6. Комиссия по организации и проведению общественных слушаний избирает из своего состава председателя и секретаря; организует размещение на официальном сайте в сети Интернет и публикацию в средствах массовой информации муниципального правового акта о проведении общественных слушаний, а также информацию о порядке проведения общественных слушаний, порядке ознакомления с материалами общественных слушаний, порядке и сроках направления предложений и замечаний по теме (вопросу) общественных слушаний с указанием контактных телефонов, адреса электронной почты и ФИО лица, ответственного за учет предложений и замечаний.
7. В период проведения общественных слушаний для ознакомления общественности с предметом общественных слушаний проводится демонстрация материалов по теме общественных слушаний. Срок проведения экспозиций не может быть менее семи календарных дней подряд в период проведения общественных слушаний, но не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения итогового заседания.
8. В период проведения итогового заседания слово для доклада (выступления) предоставляется разработчикам проекта сразу после выступления представителя органа местного самоуправления, назначившего общественные слушания. Для уточнения позиции по проекту, председательствующий до выступления экспертов предоставляет возможность участникам общественных слушаний задать вопросы разработчикам проекта, инициатору общественных слушаний и представителям органов местного самоуправления.
9. В случае, если в период обсуждения возникнет необходимость для предоставления недостающих или дополнительных материалов либо приглашения большего числа специалистов по вопросу общественных слушаний, председательствующий имеет право объявить перерыв на срок не более 3-х рабочих дней.
10. По завершении итогового заседания, организатор слушаний в течение 2-х рабочих дней оформляет итоговый документ (протокол) общественных слушаний. Протокол подписывается всеми членами комиссии. В протоколе фиксируются:
- предмет разногласий (при наличии) между общественностью и разработчиками проекта;
- замечания и предложения по предмету общественных слушаний;
- рекомендации и результаты голосования.
11. Организатор общественных слушаний в течение 3-х рабочих дней после подписания направляет протокол инициатору слушаний и в орган местного самоуправления, назначивший общественные слушания, и обеспечивает размещение протокола на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет.
12. Орган местного самоуправления, назначивший общественные слушания, в двухнедельный срок после получения итогового документа обеспечивает его официальное опубликование.
13. Предложения в проект муниципального правового акта, принимаемого по результатам общественных слушаний, могут быть направлены в соответствующий орган местного самоуправления в 30-дневный срок со дня официального опубликования итогового документа.
14. Муниципальный правовой акт по вопросу, выносимому на общественные слушания (в случае обязательности его принятия), принимается соответствующим органом местного самоуправления не ранее чем через 40 (50) и не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования итогового документа общественных слушаний.

Раздел III. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

1. Объектом общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута является право ограниченного пользования чужим земельным участком, без его изъятия, для обеспечения интересов местного самоуправления городского округа Шуя.
2. Предметом общественных слушаний является проект постановления Администрации городского округа Шуя об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка(ов) или его части.
3. Участниками общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута для обеспечения интересов местного самоуправления городского округа Шуя помимо правообладателя земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, имеют право быть:
- правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому планируется установить публичный сервитут, и владельцы (правообладатели) объектов недвижимости, расположенных на этих участках;
- депутаты городской Думы городского округа Шуя от избирательных округов, на территории которых располагается земельный участок, применительно к которому планируется установить публичный сервитут, и (или) члены соответствующих профильных комитетов городской Думы.
4. Подготовку и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута осуществляет структурное подразделение Администрации, уполномоченное на решение вопросов в сфере землепользования и (или) градостроительства. Председатель и секретарь слушаний назначаются соответствующим распоряжением. Приложением к указанному правовому акту является проект Постановления Администрации городского округа Шуя об установлении публичного сервитута.
5. Проект Постановления должен содержать следующие сведения:
- наименование лица, в пользу которого устанавливается публичный сервитут, и (или) указание на установление сервитута в пользу неограниченного круга лиц;
- данные о земельных участках (частях земельных участков), в отношении которых предполагается установить публичный сервитут (кадастровый номер, целевое назначение, вид разрешенного использования, площадь, местоположение);
- цели установления публичного сервитута;
- утверждение границ сферы действия публичного сервитута;
- содержание прав лиц (неограниченного круга лиц), в пользу которых устанавливается публичный сервитут;
- предполагаемый срок действия публичного сервитута;
- соразмерная плата за сервитут (при необходимости ее внесения);
- описание границ сферы действия публичного сервитута в случае, если публичный сервитут устанавливается в отношении части земельного участка (предоставляется в виде приложения);
- содержание обязанностей правообладателей земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут.
6. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных слушаний:
- определяет перечень заинтересованных лиц, специалистов, представителей органов местного самоуправления, имеющих право участвовать в общественных слушаниях, и направляет им извещение о времени, месте, дате и теме (вопросе) общественных слушаний;
- организует публикацию в газетах "Шуйские известия" и "Местный спрос" объявления о проведении общественных слушаний не позднее 45 дней до дня проведения итогового заседания;
- размещает на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет не позднее чем за 45 дней до дня проведения итогового заседания аналогичное объявление о проведении общественных слушаний.
7. В объявлении о проведении общественных слушаний в обязательном порядке указывается следующая информация:
- о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
- о порядке регистрации участников общественных слушаний;
- характеристика (в том числе кадастровый номер, площадь, местоположение, категория земель, вид разрешенного использования) обременяемого земельного участка;
- цель установления сервитута;
- срок действия сервитута;
- схема расположения границ (сфера действия) сервитута;
- о порядке ознакомления с информацией по вопросу установления публичного сервитута, направлении предложений и замечаний;
- телефон, адрес и ФИО лица, ответственного за проведение общественных слушаний.
8. Помимо публикации объявления о проведении общественных слушаний и размещения его на официальном сайте в сети Интернет, орган, уполномоченный на проведение общественных слушаний, уведомляет не позднее 30 дней до даты проведения итогового заседания всех правообладателей земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут. Текст объявления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается лично под подпись.
9. К итоговому протоколу общественных слушаний прилагаются копии печатного объявления о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута и копии уведомлений правообладателей обременяемого земельного участка.





Приложение № 1
к Положению
о проведении общественных слушаний
в городском округе Шуя

Лист учета поступивших замечаний и предложений граждан
и юридических лиц по теме (вопросу) общественных слушаний:
___________________________________________________________________________
наименование темы, вопроса
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

№ п/п
ФИО гражданина или наименование юридического лица
Адрес, телефон
Краткое изложение предложения или замечания
Личная подпись или номер входящей корреспонденции



























------------------------------------------------------------------