По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Шуя от 21.03.2014 N 410 "Об утверждении Порядка осуществления Комитетом экономики и торговли Администрации городского округа Шуя полномочий органа местного самоуправления по контролю в сфере закупок" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 410

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ЭКОНОМИКИ
И ТОРГОВЛИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Шуя, Решением Думы городского округа Шуя № 27 от 20.02.2014, Администрация городского округа Шуя постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления Комитетом экономики и торговли Администрации городского округа Шуя полномочий органа местного самоуправления по контролю в сфере закупок согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Шуя, руководителя аппарата.

Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 21.03.2014 № 410

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя (далее по тексту - Комитет) является структурным подразделением Администрации городского округа Шуя, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Шуя в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ивановской области, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления городского округа Шуя, общественными объединениями и иными организациями.

2. Полномочия Комитета

2.1. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1.1. В установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, а в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ, иными юридическими лицами (далее - заказчики), контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Шуя, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с указанным Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд городского округа Шуя, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законов Ивановской области, правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области в сфере закупок для муниципальных нужд городского округа Шуя, нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - бюджетные учреждения), в целях эффективного использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Шуя, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Шуя осуществляется Комитетом путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Шуя, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Шуя;
б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Шуя, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Шуя.
Плановые проверки проводятся Комитетом:
1) в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, не чаще чем один раз в шесть месяцев;
2) в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комитет проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
Решение Комитета, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
2.1.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комитет вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от имени Администрации городского округа Шуя.
В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания Комитет вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.3. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Комитета в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых Комитету.
2.1.4. При выявлении в результате проведения Комитетом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Комитет обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
2.1.5. В порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполняет функцию по согласованию решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
2.1.6. В порядке, установленном статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ, Комитет исполняет государственную функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Шуя (далее - рассмотрение жалоб).
При рассмотрении жалоб Комитет вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
По результатам рассмотрения жалобы по существу Комитет принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной.
2.2. Комитет:
1) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ивановской области по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) участвует в подготовке и проведении семинаров по разъяснению и применению положений Федерального закона № 44-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) в целях информирования заказчиков об актах законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и профилактики административных правонарушений в данной сфере издает информационные письма в адрес заказчиков;
4) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;

6) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
9) организует профессиональную подготовку сотрудников Комитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
11) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
12) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;
13) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Шуя и иными нормативными правовыми актами.
2.3. Комитет в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) проводить совместные контрольные мероприятия с территориальными органами федеральных органов государственной власти, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ивановской области;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) вносить на рассмотрение главы Администрации городского округа Шуя проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комитета, а также замечания и предложения к проектам нормативных правовых актов, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Комитета.

3. Организация деятельности Комитета

3.1. Комитет возглавляет заместитель главы Администрации городского округа Шуя, начальник Комитета экономики и торговли (далее - начальник Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Распоряжением Администрации городского округа Шуя.
Начальник Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий.
Начальник Комитета имеет заместителя - заместителя начальника Комитета экономики и торговли (далее - заместитель начальника Комитета), назначаемого на должность и освобождаемого от должности Распоряжением Администрации городского округа Шуя.
3.2. Начальник Комитета:
1) организует работу Комитета в установленной сфере деятельности;
2) распределяет обязанности между сотрудниками Комитета;
3) издает приказы по вопросам внутренней организации работы Комитета, дает письменные и устные указания, обязательные для исполнения сотрудниками Комитета, и контролирует их исполнение;
4) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, выдает доверенности;
5) организовывает и обеспечивает работу по рассмотрению жалоб;
6) обладает правом составления протоколов об административных правонарушениях за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) подписывает согласования, предписания, постановления, акты, решения, уведомления, извещения, запросы, требования, обращения, информационные письма и другую служебную документацию, исходящую от Комитета и предусмотренную полномочиями в установленной сфере деятельности.
3.3. В отсутствие начальника Комитета его обязанности исполняет заместитель начальника Комитета.


------------------------------------------------------------------