По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 12.03.2014 N 127 "Об утверждении Порядка по организации и по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и внутреннего муниципального финансового контроля бюджетных и казенных учреждений Юрьевецкого муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Минэкономразвития от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", решением Совета Юрьевецкого муниципального района от 30.12.2013 № 263 "Об определении уполномоченных органов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Юрьевецкого муниципального района", в целях осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд и внутреннего муниципального финансового контроля бюджетных и казенных учреждений Юрьевецкого муниципального района, постановляет:

1. Уполномочить Администрацию Юрьевецкого муниципального района на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд и внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Утвердить прилагаемый Порядок по организации и осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и внутреннего муниципального финансового контроля бюджетных и казенных учреждений Юрьевецкого муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

4. Отменить постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 17.01.2013 № 10 "Об организации контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных и казенных учреждений Юрьевецкого муниципального района" с 01.01.2014.

5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Волга" и разместить на официальном сайте Администрации Юрьевецкого муниципального района.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Администрации
Юрьевецкого муниципального района
Ю.И.ТИМОШЕНКО





Утвержден
постановлением
Администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 12.03.2014 № 127

ПОРЯДОК
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд и внутреннего муниципального финансового контроля бюджетных и казенных учреждений Юрьевецкого муниципального района (далее по тексту - Порядок по осуществлению контроля) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
1.2. Настоящий Порядок по осуществлению контроля определяет сроки и порядок организации при осуществлении Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее по тексту - Контрольный орган) контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (далее по тексту - Субъект проверки) для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций и внутреннего муниципального финансового контроля бюджетных и казенных учреждений Юрьевецкого муниципального района.
1.3. Контрольный орган для осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд (далее по тексту - контроль в сфере закупок) руководствуется: Конституцией Российской Федерации от 13.12.1993, Гражданским кодексом Российской Федерации, частью I от 30.11.1994 № 51-ФЗ, частью II от 26.01.1996 № 14-ФЗ, частью IV от 18.12.2006 № 230-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 "Об электронной подписи", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлениями и распоряжениями главы администрации Юрьевецкого муниципального района в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок.
Контрольный орган для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее по тексту - внутренний контроль) руководствуется:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 "Об электронной подписи", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденным Банком России 12.10.2011 № 373-П.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) органы местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) финансовые органы муниципальных образований;
3) органы внутреннего муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.5. Контроль в сфере закупок осуществляется органом местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, - Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.6. Внутренний контроль осуществляется органом местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района - Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и обоснованности закупок (с 01.01.2016);
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления муниципальной закупки.
1.7. Контроль в сфере закупок и внутренний контроль осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок, утверждаемых главой Администрации Юрьевецкого муниципального района.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности Субъекта проверки за определенный период.
Внеплановая проверка считается контрольным мероприятием, не включенным в план работы Контрольного органа.
При проведении проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и п. 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В отношении каждого Субъекта проверки плановые проверки проводятся Контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Предметом проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение Субъектом проверки требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере закупок в части своих полномочий.
Перед проведением проверки должностным лицом Контрольного органа подготавливаются следующие документы:
- распоряжение о проведении проверки, утверждаемое главой Администрации Юрьевецкого муниципального района;
- уведомление о проведении проверки.
1.8. Контрольным органом осуществляются плановые и внеплановые проверки в сфере закупок и внутреннего контроля.
1.9. Плановые и внеплановые проверки в сфере закупок и внутреннего контроля проводятся должностными лицами, включенными в состав комиссии, утвержденной распоряжением главы Администрации Юрьевецкого муниципального района. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель комиссии. Изменение состава комиссии оформляется распоряжением главы Администрации Юрьевецкого муниципального района.
Контрольный орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов, с целью проведения совместных проверок.
1.10. Срок проведения каждой проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки, не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проверки может быть продлен в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза.
1.11. По результатам плановой проверки, внеплановой проверки составляется акт проверки.
1.12. При выявлении в результате проведения контроля в сфере закупок (плановые и внеплановые проверки) и внутреннего контроля, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Субъектов проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:
Контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Орган внутреннего контроля:
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Осуществление внутреннего муниципального финансового
контроля и контроля в сфере закупок

Контрольный орган осуществляет контроль в сфере закупок и внутренний контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой Администрации Юрьевецкого муниципального района.
2.1.1. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
План проверок утверждается на шесть месяцев.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в сети "Интернет", а также в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Перед началом проведения проверки Контрольный орган не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки подготавливает следующие документы:
- распоряжение о проведении проверки, утверждаемое главой Администрации Юрьевецкого муниципального района;
- уведомление о проведении проверки.
2.1.2. Распоряжение о проведении проверки должно содержать:
- наименование Контрольного органа;
- состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъектов проверки.
Уведомление о проведении проверки должно содержать:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
- информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного Субъекта проверки в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки направляется Субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
2.1.3. В отношении каждого Субъекта проверки плановые проверки Контрольного органа проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.1.4. Перечень документов, представляемых Субъектом проверки, по организации и проведению Контрольным органом плановой проверки:
для проведения внутреннего контроля:
- учредительные документы (устав и (или) положение);
- разрешительные документы (лицензии, действующие в проверяемом периоде, и пр.);

- регистры бухгалтерского, в том числе журналы операций и пр.;
- организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам;
- банковские и кассовые документы (выписки банка, платежные поручения (требования) и пр.);
- первичные документы бухгалтерского учета, подтверждающие факты осуществления плательщиком хозяйственной деятельности за расчетный период (расходные кассовые ордера, платежные банковские документы по зачислению денежных средств на банковские карточки и пр.);
- расчеты обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта и муниципального контракта, заключенного с единственным поставщиком;
- муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
- смета расходов;
- прочие документы, в проверке которых возникла необходимость;
для проведения контроля в сфере закупок:
- учредительные документы;
- регламент или Положение о создании контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- решение о выборе способа размещения муниципального заказа;
- контракт на осуществление функций в сфере закупки (только для специализированной организации);
- муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
- документация по осуществлению процедур закупок:
- открытого конкурса;
- закрытого конкурса;
- открытого конкурса с ограниченным участием;
- закрытого конкурса с ограниченным участием;
- закрытого двухэтапного конкурса;
- закрытого аукциона;
- открытого двухэтапного конкурса;
- электронного аукциона;
- запроса предложений;
- запроса котировок цен;
- подтверждение опубликования в единой информационной сети, до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о проведении процедур закупок;
- смета расходов;
- прочие документы, в проверке которых возникла необходимость.
2.1.5. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.1.6. Плановая проверка осуществления контроля в сфере закупок осуществляется комиссией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
2.1.6.1. Осуществление первого этапа плановой проверки.
Первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства в сфере закупок.
В случае если в ходе проведения первого этапа обнаружены признаки нарушения законодательства в сфере закупок, Субъекту проверки направляется уведомление о заседании комиссии почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания комиссии.
Должностные лица Субъекта проверки вправе присутствовать на заседании комиссии, представлять в комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов.
На заседание комиссии приглашаются все члены комиссии. При этом заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
Комиссия непосредственно перед заседанием комиссии должна удостовериться в наличии полномочий представителей Субъекта проверки. В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу проверки.
Комиссия получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения представителей Субъекта проверки по предмету проверки, в отношении которого проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
Представители Субъекта проверки вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением комиссии, которое принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии.
Решение комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании заседания комиссии. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение комиссии размещается в единой информационной системе или до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение трех рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении Субъекту проверки.
В случаях, если комиссией выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контролирующий орган должен поступить отчет об исполнении предписания.
Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий в сфере закупок, принятых в ходе проведения процедур в сфере закупок. Предписание об отмене решений комиссий выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Предписание подготавливается одновременно с решением, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте РФ для размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается комиссией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства комиссия изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от Субъекта проверки, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение комиссии размещается в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и направляется Субъекту проверки в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.1.6.2. Осуществление второго этапа проверки.
При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки. При этом предписание комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства в сфере закупок в будущем.
Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается комиссией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства комиссия изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от Субъекта проверки, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок по результатам второго этапа направляется одновременно с актом проверки и размещается в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и направляется Субъекту проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
2.1.7. Плановая проверка внутреннего контроля осуществляется в несколько этапов:
1 рабочий день - подготовительный период, в ходе которого Контрольный орган изучает необходимые законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансовую деятельность Субъекта проверки;
до 14 рабочих дней - непосредственно проверка Субъекта проверки;
до 3 рабочих дней - оформление результатов проверки актом проверки;
до 2 рабочих дней - ознакомление руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) Субъекта проверки с актом проверки и его подписание;
до 2 рабочих дней - предписание руководителю Субъекта проверки по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется промежуточный акт проверки и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт проверки подписывается должностным лицом Контрольного органа и соответствующими должностными и материально ответственными лицами Субъекта проверки.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.
2.1.8. Результаты плановых проверок контроля в сфере закупок и внутреннего контроля оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) в сфере закупок являются неотъемлемой частью акта проверки.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;

- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и размещается в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
Акт проверки направляется Субъекту проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
Субъект проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Материалы проверки хранятся Контрольным органом не менее чем три года.
2.1.9. Решения Контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
2.2. Внеплановая проверка.
Контрольный орган проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъекта проверки. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
б) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом в) ч. 2.2, проводится Контрольным органом, выдавшим предписание, исполнение которого контролируется.
По результатам внеплановой проверки контроля в сфере закупок и внутреннего контроля составляется акт проверки.
Составление и размещение акта внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктом 2.1.8 настоящего Порядка по осуществлению контроля.
Решения Контрольного органа, которые приняты по результатам проведения внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
2.3. Неисполнение предписаний является основанием для составления и направления:
- в Финансовый отдел Администрации Юрьевецкого муниципального района, Контрольного органа уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении Субъекта проверки;
- в Административную комиссию Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области протокола об административном правонарушении.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения в отношении Субъекта проверки в течение 30 календарных дней после даты окончания проверки направляется в Финансовый отдел Администрации Юрьевецкого муниципального района. Уведомление составляется по форме приложения 1 (не приводится) к настоящему Порядку осуществления контроля.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
2.4. Плановые и внеплановые проверки, проводимые органами контроля в сфере закупок и внутреннего контроля, проводятся должностными лицами, входящими в состав комиссии, утвержденной распоряжением главы Администрации Юрьевецкого муниципального района.
В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель комиссии.
Контрольный орган в случае необходимости обращается в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов.
Изменение состава комиссии оформляется распоряжением главы Администрации Юрьевецкого муниципального района.
При проведении плановых и внеплановых проверок:
должностные лица Контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают Субъекты проверки, для получения документов и информации о закупках, необходимых Контрольному органу в сфере закупок.
Должностные лица органа внутреннего контроля имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики;
- требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
Должностные лица Контрольного органа в сфере закупок и должностные лица органа внутреннего контроля обязаны:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении;
- знать законодательные, иные нормативные правовые акты РФ, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объектов контроля, строго руководствоваться ими при проведении контрольных мероприятий;
- быть независимыми, принципиальными и объективными в оценке вскрываемых недостатков и нарушений, соблюдая при этом профессиональную этику;
- периодически или по мере необходимости докладывать главе Администрации Юрьевецкого муниципального района о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- документально обосновывать выявленные недостатки и нарушения, размер причиненного материального ущерба и другие последствия, причины допущенных нарушений;
- в процессе проверки добиваться принятия мер к прекращению выявленных нарушений и их предупреждению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба;
- при необходимости привлекать соответствующих экспертов;
- при выявлении злоупотреблений с денежными и материальными средствами и незаконных действий должностных лиц, повлекших причинение ущерба и содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, вносить предложения о передаче материалов проверки в правоохранительные органы;
- при проверке первичных документов, подтверждающих правомерность и достоверность финансово-хозяйственных операций, обеспечить их хранение, исключающее доступ к ним других лиц;
- обеспечить достоверность материалов проверки и обоснованность изложенных в актах проверки выводов;
- оказывать Субъектам проверки практическую помощь в организации финансово-хозяйственной деятельности и совершенствовании внутреннего контроля;
- постоянно повышать уровень профессиональных знаний.
Субъекты проверки обязаны:
- представлять в Контрольный орган в сфере закупок и орган внутреннего контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме;
- информацию о закупках;
- давать в устной форме объяснения.

3. Порядок принятия и рассмотрения жалобы, поступившей
от участника закупки в Контрольный орган в сфере закупок,
на действие (бездействие) Субъекта проверки

Поступившая в Контрольный орган в сфере закупок жалоба на действие (бездействие) Субъектов проверки (далее по тексту - жалоба) рассматривается Контрольным органом в соответствии со статьей 105, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Жалоба должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
- указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия Контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы Контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.1. Возвращение жалобы без рассмотрения.
Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
- жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
- жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
- по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или Контрольного органа в сфере закупок.
Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
3.2. Рассмотрение жалобы.
После принятия жалобы к рассмотрению Контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет Субъекту проверки, действия (бездействие) которого обжалуются, уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную аб. 3 п. 3 настоящего Порядка осуществления контроля.
Контрольный орган в сфере закупок рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней от даты поступления жалобы и уведомляет лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Субъекты проверки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив Субъекту проверки требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
По результатам рассмотрения жалобы по существу Контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в указанный срок.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев от даты его принятия.
В случае если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Контрольным органом в сфере закупок Юрьевецкого муниципального района рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) Субъектов проверки, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Контрольным органом в сфере закупок Юрьевецкого муниципального района рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) Субъектов проверки, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

4. Заключительные положения

Обжалование решений, акта и (или) предписания Контрольного органа в сфере закупок и органа внутреннего контроля, предусмотренных настоящим Порядком осуществления контроля, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------