По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Комсомольского муниципального района от 05.03.2014 N 138 "О порядке подготовки и обучения населения Комсомольского муниципального района способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. № 138

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ,
А ТАКЖЕ ОТ ОПАСНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", приказа МЧС России от 24.04.2013 № 284 "Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах", Администрация Комсомольского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки и обучения населения Комсомольского муниципального района способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение № 1).

2. Отделу ГО и ЧС Администрации Комсомольского муниципального района:

2.1. осуществлять организационно-методическое сопровождение и руководство обучением населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.2. организовать планирование и учет за обучением работников администрации и муниципальных организаций и учреждений Комсомольского муниципального района, проходящих обучение в учебно-методическом центре ГУ МЧС Ивановской области;
2.3. организовывать планирование, подготовку и проведение учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах под руководством главы Администрации Комсомольского муниципального района;
2.4. оказывать методическую помощь организациям по созданию и организации работы учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне.

3. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий, учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

3.1. разрабатывать с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных (типовых) программ программы обучения личного состава спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, а также программы обучения работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3.2. осуществлять обучение личного состава спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, а также работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3.3. создавать и поддерживать в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.

4. Считать утратившими силу постановления главы администрации Комсомольского муниципального района от 28.02.2006 № 103 "Об организации подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в Комсомольском муниципальном районе", от 07.02.2006 № 74 "О подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по обеспечению населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Комсомольского муниципального района Фирстову Е.Б.

Глава Администрации
Комсомольского муниципального района
О.В.БУЗУЛУЦКАЯ





Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 05.03.2014 № 138

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ,
А ТАКЖЕ ОТ ОПАСНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ


1. Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), способам защиты, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также основные задачи и формы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Подготовка и обучение населения Комсомольского муниципального района способам защиты от ЧС природного и техногенного характера организуются в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и осуществляются по соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных организациях), а также по месту жительства.
3. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проходят:
3.1. лица, занятые в сфере производства и обслуживания (далее - работающее население);
3.2. лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население);
3.3. лица, обучающиеся в образовательных организациях (общеобразовательных, профессиональных, далее - обучающиеся);
3.4. руководители организаций и учреждений Комсомольского муниципального района;
3.5. работники, специально уполномоченные на решение задач по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (далее - уполномоченные работники);
3.6. председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - председатели КЧС и ОПБ) организаций и учреждений Комсомольского муниципального района.
4. Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:
4.1. обучение населения сигналам оповещения и способам информирования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
4.2. выработка у руководителей и председателей КЧС и ОПБ Комсомольского муниципального района, организаций и учреждений навыков управления силами и средствами, входящими в состав районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС) и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ);
4.3. совершенствование практических навыков руководителей организаций и учреждений, а также председателей КЧС и ОПБ в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
4.4. практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования РЗ ТП РСЧС, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предусматривает:
5.1. для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках (примерная типовая программа обучения неработающего населения представлена в приложении № 1-1 к Положению - не приводится);
5.2. для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций (приложение № 1-2 к Положению - не приводится);
5.3. для обучающихся образовательных организаций - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", утверждаемых Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
5.4. для руководящего состава Администрации Комсомольского муниципального района, руководителей организаций и учреждений - первоначальное обучение в УМЦ ГУ МЧС Ивановской области в рамках единой системы обучения в области ГО, повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по плану Губернатора Ивановской области и ГУ МЧС Ивановской области (приложение № 1-3 к Положению);
5.5. для председателей КЧС и ОПБ организаций и учреждений, уполномоченных работников - первоначальное обучение в УМЦ ГУ МЧС Ивановской области в рамках единой системы обучения в области ГО, повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках;
5.6. сроки переподготовки (повышения квалификации) основных категорий обучаемых в УМЦ ГУ МЧС Ивановской области (или на курсах ГО) указаны в приложении № 1-2.
6. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.
7. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
7.1. руководители органов местного самоуправления, организаций и учреждений, председатели КЧС и ОПБ - в учебно-методическом центре ГУ МЧС Ивановской области;
7.2. уполномоченные работники - в учебно-методическом центре ГУ МЧС Ивановской области и на курсах гражданской обороны.
8. Повышение квалификации преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и преподавателей - организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в ведомственных организациях, имеющих соответствующую лицензию, а также в учебно-методическом центре ГУ МЧС Ивановской области.
9. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
10. Комплексные учения (далее - КУ) продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях - 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов.
11. КУ планируются и проводятся в целях:
достижения высокой слаженности в работе руководителей организаций, органов управления, формирований и служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановления систем жизнеобеспечения и ведения гражданской обороны;
совершенствования приемов и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
проверки качества выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности территорий муниципальных образований, деклараций безопасности и паспортов безопасности опасных объектов, оценки состояния гражданской обороны, муниципальных и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их фактической готовности к решению задач по предназначению, надежности систем управления, связи и оповещения.
12. КУ могут быть совмещены с учениями вышестоящих организаций.
13. Подготовка органов управления и сил по достижению слаженности и оперативности в управлении действиями нижестоящих органов управления и сил при проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на командно-штабных учениях (далее - КШУ) или тактико-специальных учениях (далее - ТСУ).
14. КШУ в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года, в организациях - 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
15. КШУ организовываются и проводятся для отработки вопросов организации и управления при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. КШУ планируются и проводятся в целях:
совершенствования практических навыков руководителей и должностных лиц организаций по применению сил и средств, управления ими при решении задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
достижения согласованности в работе органов управления и сил при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. ТСУ продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности - 1 раз в год.
18. Основными целями проведения ТСУ являются:
совершенствование практических навыков руководителей организаций в управлении силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
проверка готовности формирований и служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения.
19. Совершенствование практических навыков органов управления по организации и управлению мероприятиями гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении штабных тренировок (далее - ШТ).
20. Основной целью ШТ является выработка у руководителей организаций и органов управления практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в военное время, а также достижения слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом.
21. ШТ могут быть совместными и раздельными.
Совместные ШТ проводятся с привлечением органов управления и всех структурных подразделений организации с целью отработки взаимодействия между ними и достижения слаженности действий.
Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления или отдельными структурными подразделениями организации.
22. Обучение руководителей, должностных лиц и работников организаций, за исключением организаций, указанных в пункте 10 настоящего положения, по решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении объектовых тренировок (далее - ОТ) продолжительностью до 8 часов.
23. На ОТ отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).
24. ОТ могут проводиться под руководством руководителя организации (объекта) или в составе групп объектов и организуются по территориально-производственному принципу по единому плану.
25. Практическое обучение органов управления и сил, пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводится на специальных учениях или тренировках по противопожарной защите (далее - СУТ).
26. СУТ по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов.
27. Целями СУТ являются:
проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;
проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;
обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;
повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.
28. В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися учебных заведений) или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов.
29. При выявлении в ходе СУТ существенных недостатков, решением соответствующих руководителей в организации могут быть проведены повторные тренировки по тематике выявленных недостатков.
30. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в комплексе с мероприятиями по мобилизационной подготовке на текущий год.
31. Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

32. Учения и тренировки могут быть плановые, проверочные, показные, опытные и исследовательские.
33. Плановые учения и тренировки проводятся по завершении цикла обучения руководителей организаций, органов управления и сил по специальной подготовке с целью их слаживания, совершенствования взаимодействия, отработки практических действий по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
34. Проверочные учения и тренировки проводятся по указанию вышестоящего органа управления в целях оценки степени готовности, уровня тактико-специальной подготовки органов управления и сил.
35. Показные учения и тренировки проводятся в целях выработки единых требований к организации применения сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также показа наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
36. Опытные и исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводятся в целях исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также использования штатного имущества и техники.
37. Порядок проведения опытных и исследовательских учений и состав участников определяются руководителем организации, по распоряжению которого они проводятся.
38. При работе со служебными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать режим секретности, установленный законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
39. Контроль за проведением учений и тренировок осуществляется соответствующими должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в пределах предоставленных им полномочий по управлению гражданской обороной, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
40. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.
41. Финансирование подготовки председателей КЧС и ОПБ администраций органов местного самоуправления, уполномоченных работников РЗ ТП РСЧС, подготовки неработающего населения, а также проведения Администрацией Комсомольского муниципального района учений и тренировок осуществляется за счет средств местного бюджета.
42. Финансирование подготовки руководящего состава, председателей КЧС и ОПБ организаций и учреждений, работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями и учреждениями учений и тренировок осуществляется за счет бюджетов организаций и учреждений.





Приложение № 1-3
к Положению
о порядке подготовки и обучения населения
Комсомольского муниципального района
способам защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
обеспечению пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах,
а также от опасностей, возникающих
при ведении военных действий
или вследствие этих действий

Перечень
должностных лиц, проходящих переподготовку или повышение
квалификации в учебно-методическом центре и на курсах
гражданской обороны по вопросам ГО и защиты от ЧС

№ п/п
Наименование должности (категории обучаемых)
Количество часов <*>
Периодичность обучения
Образовательные учреждения
УМЦ
курсы ГО
1
Руководители спасательных служб муниципальных образований и их заместители
72/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+

2
Работники, уполномоченные на решение задач в области ГО, спасательных служб муниципальных образований
72/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+

3
Руководители спасательных служб организаций
72/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+
+
4
Работники, уполномоченные на решение задач в области ГО, спасательных служб организаций
72/36
Не реже 1 раза в 3 - 5 лет
+
+
5
Председатель и члены комиссии по устойчивости района
36/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+

6
Председатели и члены комиссий по устойчивости муниципальных образований
36/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+

7
Руководители эвакуационных органов (председатели эвакуационных комиссий) муниципальных образований
36/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+

8
Главы поселений
36/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+

9
Руководители (работники) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления
108/72
Не реже 1 раза в 5 лет
+

10
Руководители организаций, отнесенных к категориям по ГО
72/72
Не реже 1 раза в 5 лет
+

11
Руководители (работники) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО, организаций
108/72
Не реже 1 раза в 5 лет
+
+
12
Председатели комиссий по устойчивости организаций, отнесенных к категориям по ГО
36/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+

13
Руководители эвакуационных органов организаций
36/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+
+
14
Руководители нештатных аварийно-спасательных формирований
36/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+
+
15
Преподаватели по ОБЖ общеобразовательных учреждений
36/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+

16
Руководители организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне
36/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+
+
17
Руководители групп занятий по гражданской обороне в организациях
36/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+
+
18
Инструкторы (консультанты) учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне
36/36
Не реже 1 раза в 5 лет
+
+

--------------------------------
<*> В числителе дано общее количество часов при очно-заочной форме обучения, в знаменателе - при очной форме обучения.


------------------------------------------------------------------